Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по защите населения от шума






Наибольшее значение имеет метод снижения шума на пути его рас­пространения, включающий различные мероприятия: организацию необходимых территориальных разрывов между источниками внешних шумов и зонами различного хозяйственного назначения с нормируе­мым шумовым режимом, рациональную планировку и застройку тер­ритории, использование рельефа местности в качестве естественных природных экранов, щумозащитное озеленение.

Специальные, территориальные разрывы дают возможность значи­тельно снизить уровень шума на селитебных территориях. Санитарные нормы и правила предусматривают создание санитарно-защитных зон между производственными объектами, транспортными магистралями, аэродромами, морскими и речными портами и жилой застройкой. В пределах санитарно-защитных зон допускается размещение экраниующих зданий нежилого назначения; в которых допускается уровень шума 55—60 дБ А. Шумозащитные свойства домов-экранов достаточно высоки. Особенно эффективны протяженные здания типа торговых рядов. Они снижают транспортный шум на 20—30 дБ А и надеж­но защищают внутриквартальную территорию. В зданиях — экранах можно располагать гаражи, мастерские, приемные пункты предприя­тий бытового обслуживания, столовые, кафе, рестораны, ателье, па­рикмахерские и т.д. Не следует только размещать в этой зоне аптеки, библиотеки и другие учреждения, в которых уровень шума не должен превышать 40 дБ А.

Оптимальная планировка и застройка территории, способствую­щая снижению уровня шума, предусматривает рациональную трасси­ровку транзитных магистралей, прокладку их за пределами населен­ных мест и мест отдыха; устройство кольцевых и полукольцевых авто­мобильных дорог и обходных железнодорожных линий в пригородных зонах городов с населением более 250 тыс. человек; локализацию интенсивных источников шума на рассматриваемой территории и от­деление жилых зон, зон массового отдыха, туризма от промышленно-заводских зон и транспортных источников; вынос наиболее мощных источников шума за пределы рассматриваемой территории или, на­оборот, вынос жилья из зоны повышенного шума.

Автомагистрали I и-II категорий и железнодорожные линии, создаю­щие соответственно эквивалентный уровень шума 85—87 и 80—83 дБ А, не должны пересекать территории пригородной зоны, где размешаются лесопарки, дома отдыха, пансионаты, детские лагеря и лечебные учреж­дения и санатории, вузы и научно-исследовательские институты. Дома отдыха необходимо размещать на расстоянии не менее 500 м от автодорог и промышленных предприятий и в 1 км от железной дороги.

Промышленные предприятия, районы или производственные зоны, являющиеся источниками шума повышенных уровней (70-^-80 дБ А), должны быть отделены от жилой застройки защитными зонами и раз­мещены с учетом господствующего направления ветра. При этом учи­тываются и другие факторы, отрицательно влияющие на окружающую среду.

Промышленные предприятия, эквивалентные уровни шума кото­рых составляют менее 60 дБ А, могут быть размещены в производственно-жилых районах, если они не являются источниками других отрицательных воздействий.

Аэропорты следует размещать за пределами города, вне зон отды­ха. Расстояние от границ взлетно-посадочных полос аэродрома до границ жилой территории зависит от класса аэродрома, пересечения трассы полета с жилой территорией и может колебаться в пределах от 1 до 30 км

Для снижения шума, в градостроительной практике применяют естественные экранирующие сооружения, основанные на использо­вании рельефа местности — выемки, насыпи, овраги и т.д.

Исключительной способностью задерживать и поглощать шумо­вые воздействия обладают древесные и кустарниковые насаждения, высаженные вдоль автомагистралей. Многорядная полоса древесно-кустарниковых насаждений высотой 5—6 м способна значительно снижать уровень шума; наибольший эффект дают широкие полосы — при ширине полос 25—30 м наблюдается снижение уровня звука на 10—12 дБ А. Однако в зимний период защитная функция зеленых насаждений снижается в 3—4 раза. При разработке проектов детальной планировки и застройки ав­томагистралей защитный эффект может быть достигнут с помощью зонирования жилой территории. В зоне, непосредственно примыкающей к магистрали, следует располагать невысокие здания нежилого; назначения, в следующей зоне — малоэтажную жилую застройку, далее жилую застройку повышенной этажности и в наиболее удаленной от магистрали зоне — детские учреждения, школы, поликлиники, больницы и т.п.

Значительное снижение уровня шума достигается при замкнутом типе застройки (табл.).

В условиях массовой застройки примагистральных территорий многоэтажными протяженными зданиями для зашиты населения от транспортного шума целесообразно строительство специальных ти­пов жилых домов. Окна спален и большинства жилых комнат долж­ны быть ориентированы в сторону дворового пространства, а окна общих комнат без спальных мест, кухонь, лестнично-лифтовых уз­лов, веранд и галерей — в сторону магистральных улиц. Сохранить тишину в доме поможет не только планировка квартир, но и шумозащитные звуконепроницаемые окна с тройным остеклением и высокой степенью герметизации, которую обеспечат специальные переплеты. Для устранения шума из соседних помещений эффективны массивные стены и звукоизолирующие плиты.

Таблица






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.