Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные полномочия и функции Президента РФ.






Основные функции Президента РФ как главы государства определены в ст. 80 Конституции РФ, согласно которой он:

является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;

в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

А также: Президент: - назначает Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, назначает министров, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, принимает решения об отставке Правительства, предлагает кандидатуры судей судов высших инстанций (Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного), предлагает кандидатуру Генерального прокурора, предлагает кандидатуру председателя Центрального банка, формирует и возглавляет Совет Безопасности, может формировать свою Администрацию, определяет своих представителей в федеральных округах и субъектах Федерации, а также в палатах парламента, назначает высшее командование Вооруженных Сил, назначает дипломатических представителей.

По отношению к власти законодательной: - назначает выборы в Государственную Думу и референдум, распускает Государственную Думу в случае и порядке, предусмотренных в Конституции, вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы, обладая при этом правом отлагательного вето, подает запросы в Конституционный Суд в соответствии нормативных актов Конституции РФ, а также о ее толковании. С военной областью. Президент утверждает военную доктрину, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. С внешнеполитической областью. Помимо того, что Президент определяет основные направления внешней политики страны, он осуществляет руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры. С отношением к гражданам: - решает вопросы гражданства, предоставляет политическое убежище, награждает государственными наградами Российской Федерации; присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания, решает вопросы помилования; Правотворческие полномочия Президента. Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент издает указы и распоряжения

Основные требования к кандидату на должность Президента РФ.

Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Порядок избрания, вступления в должность и прекращения полномочий.

Президент РФ избирается на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Правом выдвижения кандидатов обладают как непосредственно избиратели (не менее 500 избирателей), так и избирательные объединения и их блоки, которые могут выдвигать только одного кандидата. В поддержку своего кандидата необходимо собрать не менее одного миллиона подписей избирателей, причем на долю одного субъекта РФ должно приходиться не более 7% этого общего числа подписей. Центральная избирательная комиссия проверяет правильность сбора подписей и выносит решение о регистрации кандидата. С момента регистрации кандидат должен на время выборов оставить государственную службу или работу в средствах массовой информации, а переизбирающийся Президент РФ - не пользоваться преимуществами своего служебного положения. Кандидаты пользуются на равных основаниях рядом льгот (получают статус неприкосновенности, получают одинаковую финансовую поддержку из госбюджета, равное и бесплатное одинаковое время выхода в эфир, бесплатный общественный транспорт и др.). В случае если зарегистрированными оказываются менее двух кандидатов, Центральная избирательная комиссия откладывает выборы с тем, чтобы обеспечить альтернативный характер голосования. Избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня объявления Центризбиркомом результатов выборов.

При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит народу

присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета

Федерации, депутатов Государственной думы и судей конституционного суда Российской Федерации.

порядок прекращения полномочий Президента России. Согласно Конституции РФ существует следующие основания прекращения полномочий Президента России:

истечение срока его пребывания в должности (6 лет).

Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом России;

досрочно в случае его отставки, т.е. в случае добровольного сложения Президентом России своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин);

досрочно в случае стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с законодательством в этом случае создается независимая медицинская комиссия, заключение которой является основанием для прекращения полномочий главы государства;

в случае отрешения Президента России от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Статья 93 конституции устанавливает порядок отрешения президента от должности

«на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, который предусматривает участие двух ветвей государственной власти: законодательной и судебной.

Правом выдвигать обвинение в совершении вышеуказанных преступлений обладает

нижняя палата парламента России – Государственная Дума. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

Решение об отрешении Президента России от должности принимает верхняя палата парламента – Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты. При этом решения Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой Обвинения против Президента.

Если Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. При этом он не обладает правом распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Выборы нового президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий главой государства.

Согласно статье 7 Федерального Закона «О государственной охране», в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны»



БИЛЕТ № 17. 1.Новые финансовые инструменты управления государственными и муниципальными финансами. Среднесрочное финансовое планирование и формирование бюджетов бюджетной системы РФ на трехлетний период. Бюджетирование, ориентированное на результат. Целевые программы: понятие, виды и принципы формирования.)

Среднесрочная система расходов большей частью основана на многолетних бюджетах. Многолетнее бюджетирование позволяет установить прочную связь между бюджетами и стратегическими планами и прогнозами (обычно составляемыми на период от трех до пяти лет). Оно также помогает органам исполнительной власти в принятии решений, поскольку им известно, какими средствами они будут располагать в будущем. Кроме того, повышается эффективность использования средств, в особенности если органам исполнительной власти разрешают перенести остаток неизрасходованных средств на будущий год.

Недостаток многолетнего бюджетирования заключается в том, что при таком подходе правительство не может изменить уровень расходов, поскольку он фиксируется на довольно длительный период времени. Кроме того, не исключено, что у министерств могут возникнуть проблемы, если ситуация резко изменится спустя три года. Однако от подобных проблем можно защититься, если заранее определить те статьи расходов, которые министерства не могут контролировать (т.н. нераспределенные средства), и не включать их в многолетний бюджет. Тогда, в случае возникновения перемен, которые могут отразиться на данных расходах, правительство сможет изменять бюджет каждый год.

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) (синоним: программно-целевое бюджетирование), представляет собой систему формирования (исполнения) бюджета, отражающую взаимосвязь между планируемыми (осуществленными) бюджетными расходами и ожидаемыми (достигнутыми) результатами. Цель данной модели бюджетирования – проконтролировать соответствие затраченных ресурсов и полученных прямых и социальных результатов, оценить значимость и экономическую и социальную эффективность тех или иных видов деятельности, финансирующихся из бюджета.

Для формирования бюджета на основе БОР расходы всех подразделений региональных и муниципальных администраций должны быть разбиты по видам деятельности, направленным на решение стоящих перед ними государственных задач. Для каждого вида деятельности разрабатывается программа. Программа должна содержать описание целей и задач, ресурсов, необходимых для их достижения, а также показателей результативности выполнения программы и процедур измерения этих показателей. Бюджетные заявки при БОР, составляются в разрезе целей и программ.

Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на: • федеральные; • региональные; • муниципальные.

По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на: • долгосрочные; • ведомственные; • федеральная адресная инвестиционная программа

Целевая программа состоит из следующих разделов:

характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

перечень программных мероприятий;

обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

3 раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В 4 разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

6 раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

2.Эффективность управленческих решений. Понятия и виды эффективности: экономическая и социальная эффективность, эффективность в узком и широком смыслах, целевая эффективность. Внедрение процедур оценки эффективности как одно из направлений административной реформы.)

Эффективность – результат процесса или операции. Определяется как отношение эффекта к затратам (Э/З) Эффективность бывает двух типов: при разработке решения и его реализации.

Качественные показатели эффективности: Своевременное предоставление проекта решения, Научная обоснованность, Многовариантность расчетов, Применение тех средств Ориентация на прогрессивный опыт, Расход на разработку проектного решения, Численность коллектива в разработке решения, Степень риска.

Два вида эффективности выделяют ученые:

Экономическая – это соотношение эффекта (стоимости прибавленного продукта) за счет реализации конкретных управленческих решений. В широком виде экономич эффективность рассчитывают так:

Эр=Д (доходы)/З(ресурсы)-ресурсная эффективность Эз= Д (доходы)/З(затраты) – затратная эффективность

Частные показатели эконэффе-ти: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость, фондоемкость, фондоотдача, соотношение роста зарплаты и производительности труда и т.д.

Соцэффек-ть – достижение соц целей для большего кол-ва работников за короткое время. В широком смысле это могут быть: степень удовлетворенности спроса населения, доля объема продаж фирмы на рынке. Частные показатели: своевременность выполнения заказов, полнота услуг, оказание доп услуг, послепродажный сервис.

Оценка эффективности может определяться за различные отрезки времени.

Другой подход к оценке эффективности гласит: Эффективность управленческих решений – это целевая эффективность. Так, эфф-ть заключается не в абсолютной правильности, а в последовательной и своевременной реализации поставленных целей. Эффективность решений равна эф-ти операций, которая предполагает соответствие реального и требуемого результатов операции, степень достижения целей операции. Показатели: вероятность достиж целей, вероятность получения требуемого результата, средний результат, вероятностно-гарантированный результат, гарантированный результат. (пример: эффективность работы общественного транспорта – число перевезенных, удобство, безопасность,

Целевая эффек-ть гос решений зависит от ряда факторов: качество аналитич методик и экспертной поддержки, надежность информации, качества ЛПР, возможность выдвижения альтернатив, надежность способов согласования действий, уровень проф подготовки кадров, уровень тех обеспечения управления.

Внедрение процедур оценки эффективности как одно из направлений административной реформы.

Административная реформа ориентирует на количественную оценку результатов деятельности и принимаемых решений, что следует из программы методов и процедур управления, оринтированного на результат на всех уровнях власти: гос, федеральном и муниципальном. Для этих целей необходима разработка ключевых измерительных показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти. Так же предполагается внедрение технологий и процедур, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, оценивающих правильность поставленной цели.

Эти проблемы решают сегодня органы власти, но с трудом. Переход на систему бюджетирования, основанного на принципах управления по результатам, вводится с трудом.

Модель коммуникативной и рефлексивной рациональности предполагает выполнение ряда задач: построение системы обратной связи, внедрение технологий прогнозного проектирования, примениение аналитических и социальных экспертиз гос решений на этапе широкого обсуждения, реализация концепции соц участия.

Важно использование коммуникативной модели на всех этапах разработки решения. Главным является целеполагание, т.к. именно на этом этапе решается вопрос выработки общественного консенсуса. Важно выработать консолидированные цели и интересы всех соц групп, которые будут отвечать нормам соц справедливости. Коммуникации важны на этапе прогнозирования последствий.

При реализации административ программ оценку дифференцируют по двум показателям: 1. Качество целей, 2. Эффективность плана мероприятий. По мнению Саймона, важно определить какие и чьи ценности лежат в основе целей и как они соотвествуют ценностям граждан. Это особенно сложно в соц областях, которые затрагивают множество слоев гражданского общества. Второй аспект – оценка эффективности выбранного метода реализации.

Таким образом, старая модель «затраты – выгода» приемлемо только для отдельных аспектов гос управления. В целом эффективность гос управления определяется целевым подходом, т.е. измерением степени достияжения целей.

Диалог с гражданами осуществляется за счет опросов, чрез деятельность депутатов, общественных приемных и общест организаций.

Оказывается, что повышение рациональности и эффективности гос решений напрямую связано с процессом демократизации, укрепления самоуправления и построения гражданского общества.


 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.