Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система государственных органов субъекта Российской Федерации.






( Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Государственные органы субъекта Российской Федерации с особым статусом.)

Система органов государственной власти – необходимый атрибут любого государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации – система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. 6 октября 1999 г. принят Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации (ВДЛ): правовое положение и полномочия Высшим должностным лицом может стать гражданин РФ, в возрасте не менее 30 лет. Это лицо не может быть одновременно депутатом зак. органа, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься коммерческой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. Высшее должностное лицо обретает полномочия на срок не более 5 лет и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд.

Порядок формирования: Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ по представлению Президента РФ законодательным органом субъекта РФ. Девочки, только не могу разобраться кандидатуру высшего должностого лица президенту рекомендует либо полпред ФО, либо партия, имеющая большинство (вроде последнее, Новокрещенов говорил) если знаете – сообщите.

В процессе осуществления государственного управления ВДЛ взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания по вопросам его формирования путем назначения представителя (члена) от Правительства субъекта федерации; с Президентом и Правительством Российской Федерации по вопросам внесения на рассмотрения проектов нормативных правовых актов, издание которых находится в их компетенции; с аппаратом ВДЛ по вопросам назначения на должность и освобождения от должности первых заместителей, заместителей ВДЛ; с Законодательным собранием по вопросам представления на согласование кандидатур первого заместителя ВДЛ и органа исполнительной власти в сфере управления и распоряжения гос собственностью субъекта Федерации, требования созыва внеочередного заседания и созывать ранее срока, участия в работе с правом совещательного голоса, предоставления проекта бюджета субъекта Феддерации, и отчета о его исполнении; с территориальными органами государственной власти субъекта Федерации по вопросам отмены правовых актов противоречащих законодательству, дачи согласия на назначение руководителей; с органами местного самоуправления по вопросам отрешения от должности главы муниципального образования и главы местной администрации; с избирательной комиссией субъекта Федерации по вопросам назначения половины членов; с прокурором субъекта Федерации по вопросам назначения на должность; с населением по вопросам награждения наградами субъекта Федерации и присвоения почетных званий, учреждения и назначения именных стипендий студентам, аспирантам, выделения грантов, присуждения именных премий молодым ученым и специалистам; осуществляет иные взаимодействия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами субъекта Федерации.

При ненадлежащем исполнении своих обязанностей полномочия высшего должностного лица могут быть прекращены досрочно. Решение об этом принимается законодательным органом субъекта РФ по представлению Президента РФ. В случае вынесения законодательным органом недоверия высшему должностному лицу решение об этом направляется на рассмотрение Президента РФ для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица от должности. Решение об отрешении от должности либо о временном отстранении от исполнения обязанностей высшего должностного лица доводится до сведения законодательного органа. При этом высшее должностное лицо вправе обжаловать в Верховный Суд РФ соответствующий указ Президента в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции.

Законодательный орган государственной власти является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

Федеральным законом установлено, что не менее 50 % депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Срок полномочий депутатов одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может превышать 5 лет. Законодательный орган принимает конституцию (устав) и поправки к ней, законы субъекта РФ, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ. По представлению Президента РФ он принимает решение о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ. При отклонении кандидатур Президент проводит консультации с законодательным органом власти, но при третьем отклонении он вправе распустить данный орган. В этом случае не позднее чем через 120 дней назначаются внеочередные выборы. Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) или законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания, судьей, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть.

Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно. Взаимодействует с Законодательным органом в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ и в интересах его населения.

Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:

1) органы, составляющие аппарат главы администрации;

2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;

3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность. Кроме того, в субъектах РФ действуют различные коммерческие предприятия, созданные на базе бывших подразделений краевых, областных органов и подведомственные администрации, а также различные общественные советы при соответствующих администрациях и их главах.

Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого губернатором, а в Москве – мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур.

Государственные органы субъекта Российской Федерации с особым статусом.

ПРОКУРАТУРА СУБЪЕКТА РФ — звено системы прокуратуры РФ, возглавляемое прокурором субъекта РФ. Основы статуса прокуратуры субъекта РФ определяются ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуроры субъектов РФ имеют 1-х заместителей и заместителей. Назначаются Генпрокурором РФ. А заместители назначаются уже прокурором субъекта РФ. В составе прокуратур образуются управления и отделы, начальники и заместители начальников которых назначаются на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками. Также в прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА - в ряде субъектов РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый законодательным (представительным) органом субъекта РФ и ему подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. После создания на федеральном уровне Счетной палаты, в субъектах Российской Федерации, и муниципальных образованиях их законодательными (представительными) органами также создаются органы финансового контроля.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации — действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов). В соответствии с избирательным законодательством избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации Учитывая федеративный характер устройства российского государства, Закон об уполномоченном предусматривает возможность децентрализации службы Уполномоченного путем учреждения подобных органов в субъектах РФ, т.е. создание нескольких уровней уполномоченного на территории страны. Во многих субъектах России действуют уполномоченные по правам человека, а в большинстве из них пошли по пути создания комиссий по правам человека. Уполномоченный защищает гражданские права независимо от места проживания гражданина России, поскольку они не могут быть различными в зависимости от субъекта Федерации.

Территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) - обособленное подразделение Центрального банка Российской Федерации, осуществляющее на территории субъекта Российской Федерации часть его функций в соответствии с Положением о территориальных учреждениях Банка России, другими нормативными актами Банка России и входящее в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления.



БИЛЕТ № 16. 1. Муниципальный бюджет. Бюджет муниципального образования: понятие и функции (распределительная, регулирующая, контрольная). Понятие и виды доходов местного бюджета: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Расходы местного бюджета. Реестр расходных обязательств. Бюджетные ассигнования. Муниципальное задание

Бюджет мун. образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения местного самоуправления.

Понимание бюджета как основного финансового плана государства выделяет существенный признак бюджета — его плановость. Понимание бюджета как системы отношений по поводу формирования и использования бюджетного фонда подчеркивает важную характеристику бюджета как элемента государственного принуждения. Под словом бюджет понимается как денежный фонд, находящийся в руках государства, так и документ, определяющий порядок его образования и использования.

Функции бюджета:

распределительная (перераспределительная) - концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей

регулирующая - воздействия на различные стороны хозяйственной жизни: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, развитие отдельных отраслей экономики

контрольная позволяет узнать, насколько своевременно и полно поступают финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов МО.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В части бюджета муниципальные образования имеют следующие полномочия:

установление правил бюджетного процесса;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

Доходы местного бюджета:

Налоговые: 100% налога на землю и налога на имущество физ лиц; разные доли различных налогов и сборов федерального уровня и субъекта федерации.

Неналоговые: от использовании и продажи муниципального имущества, от оказания платных услуг, часть прибыли МУП

Безвозмездные поступления, в основном, трансферты вышестоящих уровней бюджетной системы.

Расходы местного бюджета можно разделить на 2 группы: 1) направляемые на решение задач в пределах компетенции муниципального образования – за счет любых своих доходов; 2) направленные на осуществление переданных муниципалитету полномочий государства – за счет субвенций.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета перечень законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с оценкой объемов бюджетных ассигнований.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестры расходных обязательств поступают снизу вверх: муниципалитетами субъекту РФ, субъектами в Минфин РФ.

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных исполнения расходных обязательств.

Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

2.Президент Российской Федерации, организационно-функциональный анализ деятельности. Правовой статус Президента РФ. Основные полномочия и функции Президента РФ. Основные требования к кандидату на должность Президента РФ. Порядок избрания, вступления в должность и прекращения полномочий.)

Согласно ст. 50 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства. Глава государства — это должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государства.

Вообще же в мире существуют три вида правового положения Президента в системе высших государственных органов государства:

президент лишь номинально является главой государства и выходит на политическую арену только во времена политических кризисов (например, Германия);

президент, являясь главой исполнительной власти, выполняет и функции главы государства (например, в США);

президент не входит непосредственно ни в одну ветвь власти, а, сконцентрировав в руках важнейшие полномочия, занимает особое место в системе органов государственной власти.

Правовой статус Президента России подпадает под статус третьего вида.

Президент в России, обладая реальными и сильными полномочиями, не возглавляет исполнительную власть, вообще не входит ни в одну ветвь власти, а занимает особое место.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.