Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вертикальные условия и ограничения






Рассмотрим двустороннюю монополию (рис. 21) Фирма А продает свою продукцию фирме В, которая перепродает ее конечному потребителю. DB – кривая спроса фирмы В. Фирма В имеет кривую предельного дохода MRB, но она же одновременно является кривой спроса DA для фирмы А. Фирма А имеет соответствующую кривую предельных доходов MRA. Для упрощения анализа затраты фирмы А приняты постоянными, так что средние затраты и предельные издержки имеют постоянное значение.

Монопсонист - фирма В - предпочитает покупать продукцию фирмы А в конкурентных ценах (Рс), затем перепродать ее по более высокой монопольной цене Рм. Но это уже столкновение с фирмой А, которая желает поддерживать цену Рм для своих продажи фирме В с целью максимизации дохода. Если фирма А превалирует, то она выигрывает и получает дополнительную прибыль (область I). Если победитель фирма В, покупающая по цене Рс (а не Рм), то ее дополнительная прибыль составляет сумму областей I и II.

Рисунок 21 – Двустороння монополия

 

Р, С – цена, затраты;

Q – выпуск;

1 – средние затраты, равные предельным затратам;

2 – кривая спроса фирмы В;

3 – кривая спроса фирмы А, предельные затраты фирмы В;

4 – предельные доходы фирмы А.

 

Цена, за которую фирма В покупает у фирмы А, не является строго детерминированной; фирма А предпочитает цену Рм, фирма В – Рс. Эта борьба может иметь различные варианты развития. Если монопсонист В ведет себя как компетентный продавец, он может нейтрализовать фирму А, продавая по ценам Рс за счет мобилизации ресурсов из других источников. После этого фирмы А и В должны согласовать цену Рс. Возможны другие варианты развития событий: последовательная система скидок, или ситуации, связанные с финансовыми затруднениями.

Двусторонняя олигополия во многом следует тем же тенденциям, что и двусторонняя монополия, однако и при этом эффекты могут быть не совсем четкими и однозначными. В литературе отмечается, что теоретическое поле данных исследований – это «джунгли» теоретических возможностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.