Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система сквозного складирования (кроссдокинг)






Система сквозного складирования, или кроссдокинг, теоретически достаточно старая концепция управлением товарных запасов. Хотя название «кросс-докинг» приобрело широкое применение относительно недавно. В современном бизнес-словаре мы можем найти следующее определение кросс-докинга (англ. Cross-docking) cross «идущий напрямую» и dock «док» (причал, стыковка, соединение): система товародвижения внутри склада, когда приемка и отправка товара осуществляется напрямую внутри склада без его размещения в зоне хранения. Ничего инновационного в данном процессе нет. Это адаптированная под складские операции производственная система Just-in-Time(точно в срок), когда снижаются затраты на хранение путем осуществления операции без пауз и остановок в процессе товародвижения. Также сквозное складирование можно сравнить с работой консолидированного склада, только в ускоренном режиме.

Кросс-докинг проходит в один или два этапа. При использовании одноэтапного кросс-докинга получатель адресует товар определенной торговой точке, и груз проходит через склад как отдельный заказ без изменений. Двухэтапный кросс-докинг предполагает, что партия товара, отгруженная поставщиком на склад в качестве логистической единицы, будет переформирована. При этом товар на складе можно делить на группы (каждая из которых доставляется в торговую точку) или собирать в единый блок (логистическую единицу) вместе с другими частями этого же заказа. Хранение товара на складе при использовании двухэтапного кросс-докинга также исключается.

Кросс-докинговые операции возникли в связи с необходимостью повышения эффективности организации и взаимодействия звеньев в структуре цепи поставок. Очевидно, что чем меньше товарной продукции «законсервировано» на складе, тем мобильнее компания управляет своим оборотным капиталом, имеет больше свободных средств для вложений в собственное развитие. Отсюда вывод: чем лучше скоординированы во времени и технологически совместимы процессы поставки и отгрузки со склада, тем быстрее и с меньшими издержками завершаются операционные и денежные циклы.

Преимущества использования системы кросс-докинга:

1) снижение стоимости складских услуг за счет отказа от хранения и дублирования ряда погрузо-разгрузочных работ;

2) ускоряет доставку к пунктам продажи, поскольку товары направляют к месту назначения сразу же после их получения;

3) улучшает итоговые показатели работы, т.к. товары минуют склад, у компаний уменьшается потребность в складских помещениях и, следовательно, снижаются затраты на оплату труда персонала и складские расходы.

Основное отличие кросс-докинга от стандарных складских процессов:

1) кросс-докинг - это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика;

2) заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой, тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.

Сам процесс выглядит следующим образом. Сначала формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром должны быть надежно упакованы, чтобы доступ к товару был полностью исключен. Для этого поставщики используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок.

Не все товары можно обрабатывать в системе сквозного складирования. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки; эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов. Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят:

1) скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки;

2) высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении;

3)продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже;

4) продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения;

5) товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага;

6) продукция, транспортируемая из одного розничного магазина в другой;

7) заранее отобранные и упакованные заказы с другого участка;

8) возвращаемые товары.

При организации сквозного складирования преимуществами обладают производители, имеющие собственные центры дистрибуции. Они могут заранее предвидеть получение готовой продукции от постоянных поставщиков и изменять маршрут ее следования сразу же после получения входящих грузовых поддонов в центре дистрибуции. Для организации кросс-докинга выбирайте таких поставщиков, которые каждый раз доставляют необходимое количество требующейся продукции в нужное время. Лучшие поставщики те, которые способны:

1) подготавливать продукцию для эффективной обработки на следующем участке в логистической цепочке;

2) каждый раз выполнять требования заказчика в отношении ярлыков, этикеток, упаковки и качества продукции;

3) эффективно и быстро предоставлять информацию своим клиентам.

При разработке программы сквозного складирования важно в первую очередь оценить имеющиеся возможности предприятия. Необходимые изменения зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных вами товаров. Обычно чем меньше товаров обрабатывается в системе сквозного складирования, тем меньше требуется обновлений. Вид обработки груза также в значительной степени влияет на проект. Простую транспортировку укомплектованных поддонов от участка приемки до участка отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать систему сквозного складирования коробок, для которой могут потребоваться сложные конвейерные сортировочные системы. Разберем все необходимые при создании проекта кросс-докинга действия.

Планировка участка эстакады и его пропускная способность. Поскольку при сквозном складировании работа большей частью ведется вблизи приемной и отгрузочной эстакад, там необходимо предусмотреть достаточное количество ворот и погрузочно-разгрузочной техники. Для создания большего пространства нужно по возможности убрать стеллажи, обеспечив быструю и свободную транспортировку товара по всему центру дистрибуции.

Организация работы на площадке. Чтобы на складе соблюдался интенсивный график выгрузки-отгрузки, который неизбежен при сквозном складировании, может понадобиться тягач с опытным водителем для перемещения прицепов по площадке. Помимо этого, управляющий должен постоянно следить, чтобы автомобили направлялись к нужным воротам в нужное время, а также заниматься оборудованием и координировать движение приезжающих и отправляющихся автомобилей во избежание задержек.

Оборудование для переработки грузов. Кросс-докинг требует перемещения больших объемов продукции за короткое время. Использование конвейеров, устанавливаемых в полу прицепов, в сочетании с погрузочно-разгрузочными конвейерами самого склада может значительно ускорить транспортировку поддонов и увеличить пропускную способность участка. В некоторых случаях при погрузке и разгрузке коробок могут помочь электрифицированные выдвижные конвейеры. Ускоряют обработку и конвейерные сортировочные системы, автоматически направляющие коробки от приемки до отгрузки или, если необходимо, к станциям для печати и наклеивания новых этикеток.

Информационные системы. Некоторые грузоотправители успешно использовали при сквозном складировании документацию на бумажных носителях, но при работе с торговыми партнерами крайне необходимы данные в электронном виде и в режиме реального времени. Считывание электронной информации со штрихкодов и с использованием радиочастотных устройств повышает производительность склада, так как водитель получает автоматические указания о движении к нужным воротам. При этом обеспечивается отслеживание заказов в реальном времени и уменьшается уровень ошибок, характерный для бумажного документооборота. Еще лучший вариант - система радиочастотной идентификации с помощью чипов - RFID (РЧИ). Она позволяет получать данные о поступающих и отгружаемых грузах без какого бы то ни было сканирования в пределах прямой видимости. Информация о поддонах автоматически считывается при пересечении грузом порталов РЧИ, расположенных на эстакадах.

Даже если система кросс-докинга уже введена в эксплуатацию и работает бесперебойно, не следует расслабляться и думать, что вся работа выполнена полностью. Сквозное складирование необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Необходимо искать способы, чтобы получить дополнительные выгоды от этой системы, которая приобретает все большее распространение. К примеру, спрос и предложение постоянно изменяются, поэтому периодически необходимо проверять продукцию в системе на соответствие программе компании. После полного освоения данной системы, для повышения прибыли можно постепенно вводить в ассортимент сквозного складирования новую продукцию.

Можно сказать, что система сквозного складирования или кросс-докинг это прогрессивный, эффективный и логически правильный способ организовать процесс товародвижения. Но не стоит забывать обо всех вышеуказанных факторах, которые необходимо учитывать при построении данной системы. В противном случае, кросс-докинг может повлечь нарушения условий и сроков транспортировки, скопление большого количества «срочного» товара у вас на складе, убытки и невыполнение обязательств перед клиентами. Основным советом при внедрении является постепенный перевод товарных потоков на систему сквозного складирования.

 

7. RFID – технологии радиочастотной идентификации

С каждым годом технологии радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification) все больше приковывают к себе внимание не только специалистов в области мобильной связи, но и предпринимательские структуры. Компании, специализирующиеся на внедрении RFID - технологий, отмечают, что их широкое распространение сдерживает все еще высокая стоимость используемых в них пассивных электронных меток – тэгов, но последние исследования, проведенные рядом компаний США, показали, что изготовление пассивных меток полиграфическим способом способно в будущем снизить их стоимость вплоть до 0, 1 цента.

Некоторые компании ведут исследования, нацеленные на применение так называемых тонкопленочных транзисторов для производства электронных меток. Такие метки, по мнению исследователей можно будет печатать с высокой скоростью непосредственно на пластиковой пленке. Интерес к производству указанных меток уже выразили компании IВМ, НР, Xerox, Samsung и другие.

Сегодня в мире одним из основных производителей и поставщиков полупроводниковых компонентов радиочастотной идентификации является фирма НХР. Многие из этих компонентов разработаны компанией Rhilips Semiconductor. Они соответствуют стандартам международной организации ЕРС Global. Другим лидером производства и поставки указанных компонентов считается компания Texas Instruments (США).

Наилучшие результаты по внедрению RFID – технологий были достигнуты в крупных торговых компаниях и их сетевых структурах. Этот вывод подтверждался широко известной и реализованной на практике RFID - инициативой крупнейшей в США торговой сети Wal - Mart. Сегодня она активно подхвачена другими торговыми сетями: Target (США), Metro (Германия), Tesco (Великобритания).

Многие полагали, что в России пионерами внедрения технологий RFID станут также торговые сети. В ожидании их спроса на RFID - системы несколько софт - компаний предложили для отечественного рынка решения по автоматизации управления торговыми бизнес - процессами, базирующиеся на RFID. Однако отечественные торговые компании и даже зарубежные, работающие на российском рынке, по всей видимости, не спешат с внедрением RFID. Их пока устраивает штриховое кодирование торговых единиц.

Интерес к RFID все заметнее проявляется у нас в сфере промышленного производства, а также в сфере логистической поддержки жизненного цикла продукции. Аналогичная тенденция наблюдается и в развитых зарубежных странах. За последние годы технологии RFID успешно внедрили на своих предприятиях такие известные в мире производственные компании как Procter & Gamble, Coca Cola, PepsiCo, заводы автомобильных корпораций BMW, Ford, Toyota, Volkswagen, General Motors, ведущие фармацевтические и швейные фирмы. У производителя самолетов корпорации Airbus радиочастотные метки служат для маркировки комплектующих при сборке воздушных судов. Airbus при этом собирается переходить от активных и дорогих радиочастотных меток к пассивным и сравнительно дешевым сверхвысокочастотным меткам. Компания Sony использует такие метки на своих заводах, находящихся в Австрии.

В России началось опытное внедрение RFID - технологий с применением решений и оборудования компаний IBM и Symbol на сборочной линии автомобилей ГАЗ-3302 («Газель»). Радиометки, закрепленные на комплектующих, позволяют с высокой точностью в автоматизированном режиме отслеживать их перемещения и местонахождения на складах и в цехах. Обеспечено соблюдение основополагающих принципов сборки «точно вовремя» и «в необходимой последовательности». Подобный проект уже разрабатывается для завода «КамАЗ».

Проект автоматизации производственных процессов с использованием RFID недавно успешно реализован на Рыбообрабатывающем комбинате № 1 (г. Санкт-Петербург). Здесь радиочастотными метками оснастили тару (лотки), в которой рыбная продукция перемещается в технологических переделах и на складах предприятия. Радиочастотные метки в отличие от штриховых оказались устойчивыми к условиям агрессивной производственной среды (низкая и высокая температура, значительная влажность, воздействие соли, моющих средств). Система радиочастотного кодирования интегрирована с ERP - системой Microsoft Axapta.

Недавно на сайте известной компании Nokia (www.nokia.com) появилось сообщение о работах, проводимых лабораторией RFID (www.rfidlab.fi), расположенной в технополисе Финляндии г. Вантаа. Она проводит исследования по использованию технологий RFID UNF второго поколения (Gen 2) в самых различных сферах экономики.

Предлагаемая RFID - технология позволяет: контролировать происхождение изделия; упростить процесс расчетов с поставщиками за поставленные изделия; поддерживать их запасы на оптимальном уровне; сократить время проведения инвентаризации; быстрее находить необходимое изделие в зоне хранения; автоматизировать подготовку отчетной документации.

Комиссия по приемке здания теперь может проверить, из каких изделий оно собрано, даже после того, как проведена отделка помещений. Любая попытка замены изделия, не отвечающая проекту, будет обнаружена.

Использование радиочастотной идентификации не только дает существенные выгоды производителям бетонных изделий. Это еще и дополнительная гарантия для организаций, осуществляющих контроль над строительством и финальную приемку зданий. Использование RFID - меток существенно снизит возможности злоупотреблений, подделок и подмен. Компании, осуществляющие закупку изделий стройиндустрии, будут относиться к их производителям с большим доверием.

К основным преимуществам этого способа относятся:

• минимизация (до 48 ч) общего времени цикла на ввод продукции в область регулируемого товародвижения;

• гарантированное качество печати кода, что обеспечивает повышенную надежность контроля продукции по пути продвижения к покупателю;

• экономически обоснованная стоимость печати кода.

При создании системы автоматической идентификации изделий и документации, используемых при авиасервисе и ремонте воздушных судов, важнейшей проблемой является выбор материального носителя информации. Вместе с тем исследования показали, что носители информации авиационных запасных частей и комплектующих должны отвечать ряду характерных для них специфических требований, вызываемых температурой и влажностью окружающей среды, уровнем вибрационных нагрузок, солнечной радиации. Именно эти требования затрудняют применение штрих-кодовых носителей информации, По сравнению с ними радиочастотные носители лучше приспособлены для функционирования в агрессивных средах с жесткими атмосферными условиями. Кроме того они полностью отвечают автоматизированному режиму считывания информации, допускают возможность многократного использования путем перепрограммирования, обладают функцией гибкой настройки под требования конкретного пользователя. В отличие от штрих-кодовых радиочастотные носители имеют значительно больший срок службы. Эти носители составляют основу современных автоматизированных систем радиочастотной идентификации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.