Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие общественности в сфере PR




Общественность в сфере PR — группа людей, объединенных общим интересом в определенной области, на который направлены все действия по осуществлению PR.

Общественное мнение — это совокупность мнений индивидуумов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей.

Общественность может быть условно разделена: на внутреннюю — лица или группы лиц внутри организации (персонал предприятия); внешнюю — лица или группы лиц вне организации (потребители, СМИ, государственные органы). Внешняя общественность, свою очередь, делится: на ближнюю — совокупность людей, которая соприкасается с конкретным субъектом (поставщики, покупатели, клиенты государственные работники контрольно-надзорных ор­ганов, журналисты); дальнюю — совокупность людей, которая не соприкасается напрямую с субъектом коммуникации (потребители).

Американский психолог Хадли Кентрил сформулировал основные законы общественного мнения: общественность не может долгое время реагировать на словесное побуждение, если оно не подтверждается развитием событий; в демократическом государстве общественность реагирует по­рой быстрее официальных органов; если мнение разделяется незначительным большинством лю­дей, свершившийся факт может склонить общественность к неодобрению; в критических ситуациях общественность оценивает компе­тентность своего руководства; критическая ситуация разрешается быстрее, если обществен­ность чувствует, что участвует в принятии решения; у общественности больше мыслей, чем методов, необходимых для достижения этих целей; устные заявления и формулировки приобретают вес, когда мне­ние интерпретировано заслуживающим доверие источником; на общественное мнение влияет личный интерес; образовательный уровень общества влияет на трезвый и здра­вый подход, чем менее люди образованы, тем более склонны полагаться на специалистов; общественное мнение инертно, его трудно изменить.

Общественные группы — это субъекты, выступающие реципиен­том PR-воздействия (сообщения, события, действия). Общест­венные группы делятся на СМИ - средства массовой информации (телевидение, прес­са, радио, информационные агентства); финансовые организации — организации, влияющие на способ­ность компании обеспечивать себя капиталом (банки, инве­стиционные компании, брокерские конторы, акционеры); государственные организации — структуры государственного се­ктора, которые могут влиять на решения относительно дея­тельности компании; местные общественные группы — группы, сообщества в месте проведения PR-кампании; объединения различного рода (профсоюзы, ассоциации); корпоративные общественные группы (внутренние группы в самой организации); широкая общественность; лидеры мнений (от англ. opinion leaders or formers) – личности, влияющие на общественное мнение или непосредственно формирующие его, чьи высказанные мнения могут причинить вред или, наоборот, помочь организации.



В системе паблик рилейшнз определение групп общественно­сти для целенаправленного влияния, как правило, выполняют PR-специалисты.

Основные подходы для определения целевых групп в процессе PR- географический — определяет территориальные границы PR-дея­тельности; демографический - выделяет аудитории по полу, возрасту, до­ходу, семейному положению; психологический — определяет аудитории по психологическим характеристикам и образу жизни.

Определение целевых или приоритетных групп дает возмож­ность специалистам по связям с общественностью эффективно разрабатывать PR-кампании.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал