Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль социологических исследований и их типы






Социологические исследования широко применяются в сфере паблик рилейшнз. Роль социологических исследований - изуче­ние широкого круга социальных проблем, начиная с исследования ценностных ориентации населения, истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую долж­ность и заканчивая опросами работников организации о каком-либо организационном мероприятии ее руководства. Различают два общих типа социологических исследований: ^ описательные (дескриптивные) — дают возможность сделать анализ конкретной ситуации или существующих условий. Типичным примером их могут служить опросы общественного мнения; проблемные, цель которых - разъяснять, каким образом сложи­лась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные мнения и установки.

Социологическое исследование включает четыре основных эле­мента: выборка; анкета (опросник); интервью; анализ результатов.

Выборка — отобранная группа единиц опроса, призванная пред­ставлять генеральную совокупность людей, мнение которых узна­ет исследователь. Мнение выборки должно отражать мнение всей совокупности.

Анкета — список типовых вопросов исходя из цели и методов исследования. При построении анкеты нужно придерживаться следующих правил: включать только те вопросы, которые помогут в достижении поставленной цели; снабдить анкету вступительной частью, в которой необходимо разъяснить респонденту, кто и с какой целью к нему обращается; желательно пользоваться структурированными, закрытыми во­просами (которые предусматривают однозначные ответы); вопросы должны быть понятными и конкретными; анкету всегда необходимо апробировать — показать коллегам и специалистам, внимательно прислушиваться к их замечаниям и предложениям.

Интервью — устный опрос аудитории (обычно телефонный) с целью получения ответов на один или несколько поставленных вопросов.

Анализ собранных данных — обработка существующих данных, выработка рекомендаций для дальнейшей работы.

2. PR-кампания: понятие, виды, иерархическая модель коммуникации

PR-кампания — мероприятие для осуществления общественно -
политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью.

Этапы проведения PR-кампании: исследование - направлено на определение целей проведения; планирование; активная работа с целевой аудиторией; установление обратной связи; анализ эффективности проведенного мероприятия.

По виду PR-кампании могут быть: политическими; предпринимательскими.

По периодичности PR-кампании могут быть: регулярными; единовременными; кризисными.

Процесс коммуникационного воздействия отталкивается от оп­ределенных целей. Их можно представить в виде иерархической лестницы:

информирование — первая ступень распространения информа­ции для потенциальных покупателей, которые абсолютно не осведомлены о существовании данного продукта;

осведомленность - распространение информации на аудито­рию, которая уже что-то знает;

знание — распространение информации потенциальным поку­пателям, которые знают, какие выгоды и преимущества про­дукт предлагает;

расположение — распространение информации на тех, кто бли­же к покупке;

предпочтение — формирование благоприятного отношения, ко­торое развилось до точки предпочтения над другими возмож­ностями;

убеждение — суггестивный способ информирования, подтвер­ждающий правильность сделанной покупки;

действие — конечный шаг, намерение совершить действие (ку­пить, проголосовать).

Эта иерархическая модель коммуникации используется в мар­кетинге и соответственно в PR-коммуникации.

 

3. PR-стратегия: понятие, условия, цели, компоненты

PR-стратегия — комплексное, спланированное PR-мероприятие, которое включает в себя акции, способные повлиять на полити­ку, образ мыслей, поведение аудитории.

PR-мероприятия — это действия, предпринимаемые отделами PR или иными подразделениями компании.

PR-стратегия направлено на достижение следующих целей:

информирование внутренней и внешней целевой аудитории о действиях компании;

убеждение целевой аудитории в необходимости поддержать или принять действия компании;

разъяснение общественности, каким образом она может превр а-тить свои намерения в действия.

Стратегия PR-коммуникации включает в себя такие компоненты, как: доверие — любая информационная кампания начинается с соз­дания атмосферы доверия путем отражения организацией искрен­него стремления служить всем заинтересованным сторонам и общественности; контекст — подразумевает то, что программа информирования должна соответствовать реалиям окружающей среды. Эффек­тивная информационная кампания требует адекватного соци­ального окружения, которое в большой степени может быть обес­печено информационными каналами; содержание — PR-сообщение должно иметь смысл для получа­телей; оно должно быть совместимо с их системой ценностей; ясность — сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова, используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя; непрерывность и последовательность — обмен информацией — это бесконечный процесс, повторение; каналы — следует использовать уже существующие каналы ин­формирования, которые получатели знают и уважают; возможности аудитории — при передаче информации следует принимать во внимание возможности аудитории. Наиболее эффективной является такая информационная кампания, ко­торая требует от получателя минимум усилий.

Учет всех перечисленных компонентов в рамках PR-стратегии определяет эффективность осуществления информационной коммуникации и способствует успешной реализации PR-кам­пании в целом.

 

Лекция 7. Общественность и законы успешного общения

1. Понятие общественности в сфере PR

2. Законы успешного общения по Блэку

Цель лекции: раскрыть особенности понятия «общественность» в сфере PR и законы успешного общения.

Ключевые слова: общественность, общественное мнение, PR-специалисты, законы успешного общения, Сэм Блэк.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.