Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 2. История становления и развития паблик рилейшнз






1. Связь с общественностью и истоки становления

2.История развития

3. PR как самостоятельная наука

Цель лекции: показать историю становления и развития PR

Ключевые слова: истоки, прообразы PR-деятельности, президент США Томас Джефферсон, " Седьмое обращение к Конгрессу", Эдвард Л.Бернейз, пиаровская деятельность

1. Связь с общественностью и истоки становления

Ускоренный научно-технический прогресс, информаци­онный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и появления новых технологий связей с обще­ственностью и рекламы.

Формирование общемировой экономической системы выз­вало необходимость усиления межгосударственных связей. Ми­ровую общественность волнуют бесконтрольные потоки огром­ных финансовых средств, нередко добытых криминальным пу­тем. В то же время на развитие социальной сферы во многих странах направляются сравнительно небольшие суммы.

Бурное развитие маркетинговых коммуникаций посредством Интернета, использование его возможностей в определении эф­фективности связей с общественностью ознаменовали открытие новой эры коммуникации. Широко трансформировались функ­ции связей с общественностью с началом их активного примене­ния в политических кампаниях и акциях. Сегодня невозможно представить себе ни одни выборы без участия специалистов по связям с общественностью. Ближайшей задачей связей с обще­ственностью в политической сфере является реализация диф­ференцированной электоральной стратегии применительно к боль­шим социальным и профессиональным группам населения.

Связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят те же цели.

В древности общественные связи являлись одним из элементов управления. Прообразы PR-деятельности находят в Древней Греции, Риме, других странах. Ее примерами могут послужить массовые мероприятия, проводимые в ту эпоху: публичные выступления древнегреческих ораторов; выступления и сообщения для публики, регулярно проводив­шиеся на Форуме в Древнем Риме; письменные информационные сообщения для общественности (надписи на стенах, глиняных дощечках); государственные театрализованные представления (триумфы, церемонии, праздники).

Все указанные мероприятия имели своими целями: информирование общественности о решениях и действиях вла­стей; получение одобрения данных действий со стороны общества; вовлечение общественности в государственные дела. Своеобразной PR-деятельностью можно считать многие меро­приятия, которые проводила католическая церковь в период пи­ка своего могущества в эпоху средневековья. Весь сложнейший церемониал был направлен на поддержание высокого имиджа церкви в обществе и вовлечение масс в ряды верующих.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.