Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интересные факты мировой истории об особенностях Восточных цивилизаций.






К III тыс. до н. э. в Египте господствовали государственность интересов и всеобщая вовлеченность населения в систему хозяйства. Исходя из социально-экономического и политического строя Древнего Египта можно сказать, что это была одна из первых командно-административных систем. Об этой и иных особенностях социально-экономического строя Древнего Египта свидетельствуют древние папирусы. Благодаря им современный исследователь может ознакомиться с памятниками экономической мысли Древнего Египта. Мерилом ценности являлось зерно. Расцветом Египта явилось Новое царство при Тутмосе I и Тутмосе II, царице Хатшепсут. Велось грандиозное храмовое строительство, проходило территориальное расширение страны. Крепли международные связи. Новые плодородные земли раздавались в виде условных наделов воинам и чиновникам. Эти наделы активно включались в систему рыночных связей путем аренды, продажи зерна и проч. Серебро пришло на смену зерну в качестве мерила рыночных ценностей. Несмотря на возросший приток рабов из пленных, они по-прежнему оставались дорогими. Рабыня приравнивалась к стоимости 4—5 коров. В источнике описан случай, когда девочка-рабыня была продана за 373 г серебра, или 25 т зерна (сейчас внутренняя стоимость пшеницы третьего класса составляет от 10, 5 до 11 тысяч рублей за тонну). При Эхнатоне храмы все больше превращались в своеобразные базы государственного сектора экономики, это говорит об усилении слияния царских и храмовых земель.

Центральной фигурой древнекитайской экономической мысли являлся Конфуций (Кун Фу-Цзы) (551-479 гг. до н.э.). В его работах обоснована необходимость государственной защиты экономического благополучия. Конфуций считал, что труд приумножает богатство народа и государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей. «Образованный правитель – отец народа, гарант правильного действия и более равномерного распределения богатства». Регламентация патриархально-семейных отношений – основа стабильности общественного строя. Власть должна заботиться о равномерном распределении богатства, регламентации сельскохозяйственных работ, ограничении налогов и моральном совершенствовании людей. Этические нормы, провозглашенные Конфуцием, способствовали укреплению семьи и клана сородичей, а вместе с тем и общественного строя Китая. Регулированная экономика. В IV – III вв. до н.э. в Китае получили распространение идеи коллективного трактата «Гуань-цзы». В нем богатством признаются все материальные блага. С одной стороны, золоту отводится роль денег, а с другой стороны, золото провозглашается товаром, служащим мерой исчисления ресурсов государства. Проводится мысль о необходимости стабильного развития экономики: «Только там в селениях царит спокойствие, где цены на хлеб регулируются». Для регулирования экономики авторы рекомендуют создавать государственные запасы хлеба, ввести льготные кредиты землевладельцам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.