Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма контроля знаний студентов: экзамен 1 страница






К экзамену готовится реферат на одну из девяти тем,

объемом в 15 печатных страниц

1. Правовые и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Роль, место и задачи “Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (МЧС) в современных условиях. Основные законы, нормативно-правовые и организационные документы по функционированию системы гражданской обороны (ГО), предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Общая организация МЧС РФ. Организационная структура гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) на объектах экономики (ОЭ).

 

2. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их общая характеристика. Классификация потенциально опасных объектов (ПОО).

Классификация ЧС по ГОСТу и по Постановлению правительства РФ. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера и их общая характеристика. Чрезвычайные ситуации военного времени, их характеристика. Определение, классификация и общая характеристика потенциально опасных объектов (ПОО).

 

3. Чрезвычайные ситуации на химически опасных объектах (ХОО).

Определение и классификация аварийно-химически опасных веществ (АХОВ) и их воздействие на человека и окружающую природную среду (ОПС). Способы хранения АХОВ. Развитие аварий на ХОО и их последствия при различных способах хранения. Зоны химического заражения. Меры безопасности и способы защиты персонала объектов экономики (ОЭ) при авариях на ХОО. Химический контроль заражения. Приборы химического контроля.

 

4. Оценка прогнозируемой химической обстановки при чрезвычайной ситуации на химически опасных объектах.

Прогнозирование и оценка химической обстановки при аварии и разрушении ХОО. Основные понятия и определения. Порядок нанесения зон заражения на топографические карты и схемы. Решение типовых задач: задача№1 “Определение масштаба заражения АХОВ при аварии на ХОО”; задача№2 “Определение глубины зоны заражения при полном разрушении группы емкостей на ХОО”

 

5. Чрезвычайные ситуации на радиационно опасных объектах (РОО) и при использовании ядерного оружия в военное время.

Аварии на РОО. Зоны радиоактивного заражения при авариях на РОО и при ядерных взрывах. Воздействие радиоактивного заражения на персонал объектов экономики и населения. Допустимые дозы облучения и степени лучевой болезни. Способы защиты персонала ОЭ и населения в условиях радиоактивного заражения. Приборы дозиметрического и радиационного контроля.

 

6. Оценка радиационной обстановки при чрезвычайных ситуациях на радиационно опасных объектах и при ядерном взрыве.

Понятие о радиационной обстановке, методах ее выявления и оценки. Сущность оценки радиационной обстановки методом прогнозирования и по данным разведки местности. Оценка радиационной обстановки по данным разведки местности при аварии, катастрофе на РОО и при ядерном взрыве:

─ решение типовых задач;

─ решение комплексных задач.

 

7. Устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Требования норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО (ИТМ ГО), СНиП-2.01.51-90 к размещению объектов, планировке и застройке городов и населенных пунктов, проектированию и строительству производственных зданий, сооружений и сетей водо-, газо-, электроснабжения потенциально опасных объектов экономики (ПОО). Способы повышения устойчивости работы ОЭ.

 

8. Защита населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные принципы и способы защиты населения, рабочих и служащих объектов экономики (ОЭ) в чрезвычайных ситуациях. Оповещение населения рабочих и служащих ОЭ о ЧС. Средства коллективной защиты. Укрытие населения в защитных сооружениях. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и их использование. Эвакуация населения, рабочих и служащих. Эвакуационные органы ЭО, их структура и задачи.

 

9. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР), назначение и их объем. Основы организации АС и ДНР. Основы управления при проведении работ по ликвидации последствий ЧС. Порядок оповещения и приведения формирований в готовность, действия формирований по сигналам ГО. Определение состава сил и средств для ликвидации последствий ЧС. АС и ДНР при ликвидации последствий аварий (А), катастроф (К), стихийных бедствий (СБ) и ЧС военного времени. Меры безопасности при ведении работ. Технические средства, применяемые при ликвидации последствий ЧС.

 

Опорный конспект занятий

Занятие № 1. Правовые и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

«Основные законы, нормативно-правовые и организационные документы по функционированию МЧС»

10 января 1994г. образовано «Министерство РФ по делам гражданской обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям (ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий (СБ)» (МЧС РФ). Основу нормативно-правовой базы МЧС России составляют:

1. Федеральный закон (ФЗ) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (21.12.1994г. №68).

2. Постановление Правительства РФ и Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (РСЧС) от 30.12.2003г. №794.

3. Федеральный закон (ФЗ) «О Гражданской обороне» от 21.02.1998г. №28.

4. Постановление Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС» (№738, 1995г.), (№547 от 4.9.2003г.)

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (21.12.1994г. №68)

Определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий РФ от ЧС. При этом на органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций возложен ряд обязанностей по подготовке и координации деятельности органов управления, сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов и т.п.

Целями данного ФЗ являются:

─ предупреждение возникновения и развития ЧС;

─ снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

─ ликвидация ЧС.

Закон устанавливает:

─ задачи РСЧС, гласность и информацию о ЧС, принципы функционирования МЧС РФ, подготовку населения, порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий;

─ государственную экспертизу, надзор и контроль в области защиты населения.

Закон также определяет полномочия органов государственной власти РФ и местного самоуправления, их обязанности, права и обязанности организаций, населения в области защиты их от ЧС.

Указанный ФЗ призван способствовать улучшению работы по предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и снижению материального ущерба, обучению населения и в подготовке сил и средств к действиям в ЧС. Согласно этому закону центр ответственности за выполнение указанных мероприятий по существу перемещается на места. На базе этого закона субъекты РФ отрабатывают свои законы, отражающие особенности их территорий, экономики и др.

22 августа 2004г. принят ФЗ №122 «О внесении изменений в законодательные акты РФ».

По ФЗ №68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»:

─ расширен состав сил и средств, которые могут быть использованы при планировании и выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Законодательно закреплена возможность привлечения сил и средств ГО для решения задач по защите населения и территорий от ЧС.

─ Правительство РФ осуществляет свои полномочия при ЧС федерального и трансграничного характера, а органы государственной власти субъектов – регионального и межмуниципального характера.

ФЗ «О Гражданской обороне» (21.02.1998г. №28).

Закон определяет задачи в области Гражданской обороны (ГО) и правовые нормы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от правовых норм и форм собственности, а также определяет состав сил и средств ГО.

Основными задачами в области ГО при ведении боевых действий или вследствие этих действий являются:

─ обучение населения способам защиты, оповещения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях;

─ проведение АС и ДНР в случае возникновения опасностей для населения;

─ разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время;

─ обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО;

─ обнаружение и обозначение районов, подвергнувшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому или иному заражению;

─ первоочередное обеспечение населения жильем и т.п., а также его медицинское обслуживание. В законе также устанавливается порядок финансирования мероприятий по ГО, а также ответственность за нарушение законодательства РФ.

Положение: «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (РСЧС). (Постановление Правительства №794 от 30.12.2003г).

Это положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных структур, а также регулирует основные вопросы функционирования РСЧС. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и данным Положением определяются основные задачи РСЧС:

в режиме повседневной деятельности:

─ изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

─ подготовка населения к действиям в ЧС;

─ руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

─ проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

─ проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращения обратно, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

в режиме чрезвычайных ситуаций:

─ непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

─ оповещение руководителей органов власти всех уровней, организаций и объектов экономики (ОЭ), а также населения о возникших ЧС;

─ проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

─ организация (АС и ДНР) работ по ликвидации последствий ЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

─ проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

Организационные указания «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС». (Постановление Правительства №547 от 04.09.2003г).

Определяют общие для РФ организационно-правовые нормы создания новой государственной системы подготовки населения, ставят задачи и устанавливают организацию обучения населения и совершенствования учебно-материальной базы по ГОЧС. Обучение населения организуется по месту работы, учебы и жительства в соответствии с учебными программами.

МЧС РФ
РСЧС
ГО
ГПС
ГИМС

«Организационная структура органов защиты населения и территорий при ЧС мирного и военного времени».

Рис. 1. Общая организация МЧС РФ.

Краткая характеристика главных составных элементов МЧС РФ:

РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) – предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС мирного времени, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике. Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС.

РСЧС, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них согласно перечню функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

На каждом уровне РСЧС (единой системы) создаются:

─ координирующие органы (КЧС);

─ постоянно действующие органы управления;

─ органы повседневного управления;

─ силы и средства;

─ резервы финансовых и материальных ресурсов;

─ системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

 

Координирующими органами единой системы являются:

на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

на муниципальном уровне – (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

КЧС образованы в целях лучшей организации и контроля за выполнением мероприятий ГОЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, обеспечению готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям при ЧС.

Важнейшей задачей КЧС является объединение усилий организаций и служб территориальных подсистем РСЧС, организация четкой работы сети наблюдений и лабораторного контроля, территориальных органов госнадзора, правильное определение главного направления деятельности с учетом особенностей регионов и прогнозов возникновения крупномасштабных ЧС. Они должны обеспечивать высокую готовность аварийных служб городов и служб гражданской обороны.

Постоянно действующими органами управления единой системы (РСЧС) являются (постановление Правительства №335 от 27.05.2005г.):

─ на федеральном уровне – МЧС, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

─ на межрегиональном уровне– региональные центры (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

─ на региональном уровне – территориальные органы МЧС РФ – органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (главные управления МЧС по субъектам РФ);

 

Правительство РФ Председатель правительства – начальник по делам (ГОЧС)
Министерство по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС РФ)
Территориальные подсистемы (создаются в субъектах РФ)
Функциональные подсистемы (создаются федеральными органами исполнительной власти)
Председатели правительства автономных образований и КЧС
Краевые, областные главы администраций и КЧС
Городские, районные главы администраций и КЧС
Федеральный
Межрегиональный
Региональный
Муниципальный
Объектовый
КЧС объекта
Межведомствен- ная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС (ведомств КЧС)
Координирующие органы управления РСЧС
КЧС органов исполнитель- ной власти субъектов РФ
КЧС органов местного самоуправле- ния
Межрегиональ- ные центры МЧС РФ
Составные структуры каждого уровня РСЧС: 1.Координирующие органы управления 2.Органы управления по делам ГОЧС 3.Органы повседневного управления 4.Силы и средства 5.Резервы финансовых и материальных ресурсов 6.Системы связи, оповещения и информационного обеспечения

Рис. 2. Принципиальная схема организации РСЧС

─ на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО при органах местного самоуправления.

─ на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

 

Органами повседневного управления РСЧС являются:

─ центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

─ центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

─ центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры дежурно-диспетчерские службы территориальных органов исполнительной власти;

─ единые дежурно – диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований;

─ дежурно – диспетчерские службы организаций (объектов).

 

В состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды (ОПС), потенциально-опасных объектов (ПОО) и ликвидации ЧС.

 

Силы и средства наблюдения и контроля – органы, службы, учреждения, центры, лаборатории территориальных и функциональных подсистем всех уровней РСЧС, осуществляющих государственный контроль, инспектирование, мониторинг, анализ состояния природной среды, потенциально-опасных объектов, веществ, материалов, здоровья людей, воздействие вредных факторов на животных и растения.

Силы и средства ликвидации ЧС – силы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные для проведения АС и ДНР в зонах ЧС.

В состав сил МЧС РФ входят: поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования субъектов РФ, органов местного самоуправления, нештатные аварийно-спасательные формирования (АСФ) объектов экономики, войска гражданской обороны (ГО), Государственная противопожарная служба (ГПС), Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС), формирования службы экстренной медицинской помощи минсоцтруда и здравоохранения, формирования службы защиты животных и растений Минсельхоза России, военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета, аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России и т.д.

 

Гражданская оборона. Силы и средства ГО.

Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Принципы организации и ведения ГО определены ФЗ «О Гражданской обороне» (от 21.02.1998г. №28).

Основные принципы организации и ведения ГО:

─ организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства;

─ подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения при ЧС военного времени;

─ ведение ГО на территории РФ начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий.

Гражданская оборона организуется по территориально – производственному принципу на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.

Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административного деления РФ.

Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Руководство ГО в республиках, краях, областях, городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти. Руководство ГО в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (ОЭ) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, которые по должности являются руководителями ГО. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и накопление фондов средств индивидуальной и коллективной защиты, имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и работающего персонала действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

Основными задачами ГО являются:

─ обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

─ оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

─ эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

─ предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

─ проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

─ проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

─ первоочередное обеспечение пострадавшего населения медицинским обслуживанием, срочным предоставлением жилья и принятия других необходимых мер;

─ борьба с пожарами, возникшими при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

─ обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

─ обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий;

─ восстановление и поддержание порядка в пострадавших районах;

─ разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

─ срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

В состав ГО входят: штаб войск ГО, войска ГО РФ, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и спасательные службы ГО на ОЭ.

Силы гражданской обороны - это воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска ГО, а также нештатные аварийно - спасательные формирования (НАСФ).

Государственная противопожарная служба (ГПС).

В целях совершенствования управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно – спасательных работ, связанных с тушением пожаров ГПС МВД РФ была преобразована в ГПС МЧС РФ (Указ президента №1309 от 09.11.2001г.).

В федеральном законе «О пожарной безопасности» установлены:

─ правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ;

─ определены права, обязанности и ответственность в этой области граждан, предприятий, органов исполнительной власти и местного самоуправления;

─ регламентированы виды, основные задачи и функции пожарной охраны.

В РФ успешно функционируют органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, которые созданы в более чем в 15 министерствах и ведомствах. Реформирование ГПС – это формирование единой многофункциональной аварийно – спасательной службы страны.

 

ГИМС – государственная инспекция по маломерным судам

По указу Президента РФ №991 от 28.08.2003г. была передана из министерства природных ресурсов в МЧС РФ. 23 декабря 2004г. Правительством РФ утверждено «Положение о ГИМС».

Главные задачи ГИМС:

─ обучение, предупреждение и профилактика ЧП;

─ надзор и обеспечение безопасности во внутренних водах и в прибрежном море.

Организационная структура ГОЧС на объектах экономики.

Одним из главных звеньев в системе МЧС РФ в силу своих людских и материальных ресурсов считается объект экономики (ОЭ).

ОЭ – это предприятие, объединение, учреждение или организация сферы материального производства или непроизводственной сферы хозяйства, расположенных на единой промышленной площадке. Структура по делам ГОЧС организуется на всех ОЭ любой формы собственности, с учетом существующей системы управления деятельностью объекта, наличия людских и материальных ресурсов, минимального отрыва людей от выполнения функциональных обязанностей.

Общие положения по организации ГОЧС на ОЭ

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» нештатные аварийно – спасательные формирования представляют собой формирования, создаваемые по территориально – производственному принципу на базе ОЭ (организаций) независимо от организационно – правовой формы, не входящие в состав Вооружённых сил РФ, владеющие специальной техникой, имуществом и подготовленные для защиты населения, организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий, и возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Нештатные АСФ создаются ОЭ, имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты (ПОО), а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время.

Формирования ГОЧС предназначены для проведения АС и ДНР в зоне первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или ЧС природного и техногенного характера. Формирования применяются в соответствии со своим предназначением и сроками готовности.

Кроме этого на ОЭ также создаются и формирования служб ГОЧС: связи (группа, звено), охраны общественного порядка, противопожарные (команда, отделения, и звенья), медицинская (отряд, сандружина, санпост), аварийно – техническая (команда, группа), разведывательная (команда, группа, звено), инженерные, питания и торговли и др.

На (рис. 3) дана классификация (НАСФ) объекта экономики. При этом формирования подразделяются по:

─ предназначению – на формирования общего назначения, спецназначения, специализированные (того или иного ОЭ) и формирования служб ГОЧС;

─ подчиненности – на территориальные и объектовые;

─ срокам готовности – повышенной (6 ч) и повседневной (24 ч) готовностей.

Итак, формирования большинства ОЭ состоят из формирований общего назначения и формирований служб ГОЧС, которые входят также в состав сил ГОЧС объекта. Формирования общего назначения предназначены для выполнения всего комплекса АС и ДНР в зоне ЧС. К ним относятся:

─ сводные команды (группы) (СВК, СВГ);

─ спасательные команды (группы) (СК, СГ);

─ сводные команды (группы) механизации работ (СВКМР, СВГМР).

Формирования служб ГОЧС создаются службами ГОЧС и предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе АС и ДНР в зоне ЧС, усиления формирований общего назначения, а также для обеспечения их действий и самостоятельного выполнения мероприятий ГО.

Территориальные формирования создаются на базе ОЭ (организаций) органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на соответствующих территориях, а также на базе организаций, находящихся в ведении федеральной исполнительной власти, по согласованию с этими органами. Они применяются для выполнения мероприятий ГОЧС органами исполнительной власти субъектов федерации и местного самоуправления, наращивания группировки сил ГОЧС при проведении АС и ДНР на наиболее важных участках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.