Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.Методы анализа УР






1. Метод сравнения. Этот метод позволяет оценить работу предприятия и определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений:

1) отчетные показатели с плановыми,

2) плановые показатели с показателями предшествующего периода;

3) отчетные –«–;

4) со среднеотраслевыми данными;

5) с показателями конкурентов и т.д.

Данный метод требует обеспечения сопоставимости показателей.

2. Индексный метод. Применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Основан на использовании относительных показателей и построении на их базе агрегированных показателей. Используется для определения динамики процессов и явлений.

3. Балансовый метод. Устанавливается связь между отдельными показателями, которая выражается в форме равенства итогов - балансов, полученных в результате сопоставления. Используется с целью выяснения и измерения взаимного влияния взаимосвязанных показателей хоз.деятельности и выявления резервов повышения эффективности производства.

Балансы составляются в различной форме: табличной и графической. В табличной:

- по вертикали заносятся поступления (доходы), по горизонтали – их распределение (расходы);

- слева – активы, справа – пассивы;

- по вертикали – источники (район, п/п – поставщик), по горизонтали –направление распределения (потребители).

В графической форме:

 

4. Метод цепных подстановок. Заключается в получении обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов фактическими. Позволяет оценить влияние фактора на показатель. При использовании МЦП важно обеспечить строгую последовательность подстановки: сначала выявляется влияние колич-ых показателей, а потом – кач-ых (н-р, выработка, производит-ть, цена)

Например: Влияние на объем продаж трудовых факторов.

V=Ч*Д*t*В, где Ч-ср.списочная численность (число рабочих); Д-число дней, отработанных 1 рабочим за период (год); t-ср. число часов, отработанных 1 рабочим; В-выработка продукции на 1 отработанный чел.-день.

Отклонение фактического объема продаж от планового произошло за счет влияния следующих факторов:

- изменение числа рабочих: V∆ Ч=rфДtВ–rДtВ;

- изменение числа рабочих дней: V∆ Д=rфДфtВ–rфДtВ;

- изменение числа часов: V∆ t=rфДфtфВ–rфДфtВ;

- изменение среднечасовой выработки: V∆ В=rфДфtфВф–rфДфtфВ.

Определяется общее отклонение как сумма отклонений.

5. Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА — это метод си­стемного исследования, применяемого по назначению объекта (из­делия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эф­фекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта.

Особенность проведения ФСА заключается в установлении це­лесообразности набора функций, которые должен выполнять про­ектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.

6. SWOT-анализ. Схема проведения SWOT-анализа:

 
 

 


Идея этого вида анализа заключается в: а) приложение усилий для превращения слабых сторон в сильные, угроз в возможности; б) развитие сильных сторон п/п в соответствии с ее ограниченными возможностями. Этапы:

1) изучение сильных сторон – конкурентных преимуществ в различных областях (цена товаров, прогрессивность технологий, квалификация кадров, в т.ч. ан. и оценка фин. состояния п/п);

2) изучение слабых сторон – конкурентоспособности выпускаемой продукции (анализ конк/сп-ти выпускаемых товаров по всем рынкам, определяются слабости по изученным на первом этапе преимуществам);

3) изучение факторов макросреды п/п (политические, экономические, рыночные, …) для прогнозирования стратегических и тактических угроз и своевременного предотвращения убытков;

4) изучение стратегических и тактических возможностей п/п (капитал, активы, …), необходимых для предотвращения угроз, ум-ия слабых и ув-ия сильных сторон п/п;

5) согласование сил с возможностями для формирования проекта, стратегии п/п.

7.Факторный анализ. Установление силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, эл.затрат, производительность труда) с целью их ранжирования для разработ­ки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции (корреляционный и регрессионный анализ). Требует большой подготовительной работы, трудоемких расчетов по построению моделей, и, следовательно - применения ЭВМ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.