Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. 1. Ознакомиться с устройством двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, схемой его испытания (рис






1. Ознакомиться с устройством двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением, схемой его испытания (рис. 10.1, а) и стендом лабораторной работы (рис. 10.1, б).

Номинальные параметры двигателя занести в табл. 10.1.

 

Таблица 10.1

Паспортные данные двигателя

, В , А , кВт , об/мин
         

 

2. Осуществить реостатный пуск двигателя, для чего включить его в сеть с введенным сопротивлением пускового реостата в цепи якоря, а затем медленно уменьшить это сопротивление до нуля.

3. Освоить регулирование частоты вращения изменением тока возбуждения в режиме холостого хода при . Для этого необходимо изменять сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения. Опытные данные занести в табл. 10.2 и по ним построить регулировочную характеристику холостого хода .

Таблица 10.2

Регулировочная характеристика холостого хода

¹ п/п , А , об/мин
     
     
     
     
     

 

4. Снять зависимость тока и частоты вращения двигателя от нагрузки. Для этого установить при холостом ходе (генератор не возбужден) номинальные обороты двигателя. Возбудить генератор и затем дать двигателю нагрузку примерно 25, 50, 75 и 100% от номинальной. Во всех пяти опытах измерить напряжение , ток и ток возбуждения двигателя, частоту вращения , напряжение , и ток генератора. Результаты занести в табл. 10.3.

Разгрузить двигатель. Уменьшить частоту вращения выведением сопротивления регулировочного реостата и введением сопротивления пускового реостата. Отключить питание двигателя.

Таблица 10.3

Рабочие характеристики двигателя

Измерено Вычислено
п/п Двигатель Генератор  
  U, I, IВ, n, UГ, IГ, РГ, РД, Р2, М,  
  В А А об/мин В А Вт Вт   Вт Н.м  
                         
                         
                         
                         
                         

 

 

5. По данным опыта п. 4 рассчитать КПД двигателя , мощность на его валу и электромагнитный момент , построить рабочие характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения: скоростную - , токовую - ; КПД.- и моментную - , а также механическую характеристику Объяснить вид полученных зависимостей.

6. Построение характеристик можно производить с помощью ПК в

системе MATHCAD (mcad2.exe, файл - Lab10.mcd)).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.