Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды денег: 1)Наличные 2)Безналичные






Равновесная цена, механизм ее формирования

Цена равновесия – цена, при которой, возникает соответствие спроса и предложения. Её называют также точкой согласия, потому что интересы производителей и потребителей на рынке разные, но так как они не могут существовать друг без друга в какой-то точке они должны. Функции цены равновесия: 1) Является фактором установления рыночного равновесия 2) Позволяет ограничить потребление редких, ограниченных ресурсов: чем более редким является ресурс, тем он стоит дороже, тем меньшее количество потребителей согласятся его купить по этой цене. 3) Является мотивацией для производства, так как с ростом цены растёт выручка.

 

 

Предложение, его закон, неценовые факторы предложения

Предложение – это то количество товара, которое имеется в продаже при данной цене в течение определенного промежутка времени. Закон предложения: на любых рынках при прочих равных условиях цена предложения прямопропорциональна цене на данный товар или услугу.

Любая точка на кривой показывает, какое количество товара согласен поставить на рынок производитель по данной цене.

Неценовые факторы предложения: 1) Цены на ресурсы, например, ресурсы стали дороже. (рис.).

 
 
2) Изменение технологий: новые технологии ведут к снижению издержек, что позволяет увеличивать предложение. 3) Число продавцов на рынке. 4) Цены на другие товары, производимые из тех же самых ресурсов. 5) Налоги (их рост уменьшает предложение) и дотации. 6)
 
Ожидания субъектов рынка в отношении будущих цен и дефицитов.

 

Эволюция денег, их виды функуции

Эволюция денег: натуральное хозяйство- общественное разделение труда- бартер–товарные деньги – деньги как всеобщий эквивалент, особый вид товара.

Два определения денег: 1) это единый всеобщий эквивалент стоимости который обладает абсолютной ликвидностью(способность товара к обмену) 2) это любой товар который выполняет функцию денег.

Функции денег: 1) Меры стоимости 2) Средство обращения 3) Средство накопления

4) Деньги как средство платежа 5) Мировые деньги

Виды денег: 1)Наличные 2)Безналичные

 

  15.Спрос на деньги: кейнсианский и монетаристский подход. Уравнение обмена В экономике существует 2 теории спроса на деньги: Кейнсианская (3 вида спроса) - 1)Трансакционный(операционный)-наличные деньги нужны для заключения сделок купли продажи. Увеличивается с ростом ВНП.2) Спекулятивный(со стороны активов)- спрос на деньги как на источник даходов. 3) Мотив предосторожности-(теория предпочтения ликвидности). Монетаристская– (опирается на уравнение обмена И. Фишера) M*V=P*Q(M-денежная масса, V-скорость обращения отдельной денежной единицы, P- средневзвешенный уровень цен, Q-кол-во товара) Согласно указанному уравнению спрос на деньги, т.е их кол-во необходимое для обращения зависит от: M=(P*Q) / V       16. Предложение денег. Агрегаты денежной массы. Предложение денег-совокупность наличных и безналичных платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в стране. Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности (возможностью быстрого превращения в наличные деньги). В разных странах выделяются денежные агрегаты разного состава. Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий. Чаще всего используют следующие агрегаты: средство обмена: М0- наличные деньги в обращении; М1 = М0 + счет до востребования + расчетный счет юрид.лица. Средство накопления: М2 = М1 + срочные вклады+депозиты специальных финансовых учреждений; М3 = М2 + крупные срочные депозиты +гос.облигации + коммерческие бумаги. Ликвидность агрегатов уменьшается с ростом их порядкового номера. Эмиссия – выпуск денег в обращение. Субъекты осуществляющие эмиссию денежного предложения: 1) казначейство под контролем центрального банка 2) Коммерческие банки.  
  17.Собственность. Понятие и формы Собственность как экономическая категория – отношение между людьми по поводу материальной основы хозяйственной деятельности, т.е. средств производства. В этом плане собственность тесно связана с экономической властью, управлением производством, с повседневными отношениями между людьми. Так как конечной целью всякой хозяйственной деятельности является достижение определенного эффекта при производстве и реализации товаров и услуг, распорядителем этого эффекта и его владельцем является собственник материальных факторов производства, т.е. земли и капитала. Поэтому отношения собственности составляют основу социально-экономических отношений между людьми, определяют характер этих отношений, поведение людей. При определении собственности в юридическом смысле выявляется совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту, или его имущество. Формы: частная, государственная и муниципальная собственность. Виды: общая (долевая и совместная) и отдельного лица   12. Понятие эластичности спроса, виды и факторы на нее влияющие. Эластичность- это способность одной переменной изменяться под влиянием изменения другой. Сущ 3 вида эластичности: 1.Эластичность по цене. 1. Наличие сопряженных товаров. 2. Удельный вес цены товара в доходах потребителя. 3. Количество времени в распоряжении потребителя. 1. Эластичность спроса по цене – это есть соотношение изменения величины спроса в % к %-му изменению цены на данный товар. Пример: Абсолютная эластичность 2.Эл-ть по доходу.. Хар-ет относительное изменение (в %) вел-ны спроса на какой-либо товар при изменении дохода потребителей этого товара на 1%. " +" ная эластичность спроса по доходу хар-зует нормальные (качественные) товары, а " -" ная величина - малоценные(некачественные) товары. 3.Перекрестная эл-ть. Хар-зует относительное изменен (в %) вел-ны спроса на 1ин товар при изменении цены на др товар на 1%. " +" ный перекрестной эластичности спроса по цене свидетельствует о замещаемости товаров, а " —" о дополняемости, нулевая - свойственна независимым друг от друга товарам. Факторы эластичного спроса: 1. Жизненая необходимость. 2. Наличие субститутов - взаимозаменяемые товары. 2)Комплементы - взаимодополняемые товары. 4. Доходы потребителей. 3. Степень информированности потребителей. 4. Относительные затраты в расходах потребителей. 5. Временные рамки. Время в пределах которого принимается решение о покупке. Эффект Гиффена - это ситуация. когда повышение цены на определенный товар вызывает увеличение спроса на другой. Это относится к низшим товарам. Эффект Энгеля - Чем выше уровень жизни населения, тем меньшая часть денежных доходов раходуется на приобретение товаров низшего качества.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.