Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С помощью команд меню Правка – Вырезать, а затемПравка – Вставить переместите содержимое ячейки А5 в ячейку А11.

Задание 2. Определить возраст учащихся.По заданному списку учащихся и даты их рождения. Определить, кто родился раньше (позже), определить кто самый старший (младший). Технология работы: Создайте таблицу Возраст.

Заполните таблицу «Возраст учащихся».

2. Рассчитать возраст учащихся. Чтобы рассчитать возраст необходимо с помощью функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату, из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделить из даты лишь год. Из полученного числа вычесть 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат – Формат ячейки – Число – Числовые форматы – Числовой – число знаков после запятой – 0).

3. Определим самый ранний день рождения. В ячейку C22 записать формулу =МИН(C3: C21);

4. Определим самого младшего учащегося. В ячейку D22 записать формулу =МИН(D3: D21);

5. Определим самый поздний день рождения. В ячейку C23 записать формулу =МАКС(C3: C21);

6. Определим самого старшего учащегося. В ячейку D23 записать формулу =МАКС(D3: D21).

Лабораторно-практическая работа № 2
«MS Excel.
Операции перемещения, копирования и заполнения ячеек»


Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

· Выполнять операции по копированию, перемещению и автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов;

· использовать буфер обмена данными

Задание 1.

Технология выполнения задания:

Выделить ячейку А1 и ввести слово Информатика. Скопировать ячейку А1в буфер обмена и встить ее в ячейку А5. (Правка - Буфер обмена, Правка - Копировать). Обратите внимание, в ячейке буфера обмена находится слово Информатика. В ячейку С1 ввести слово Математика. Скопировать его в буфер обмена. Обратите внимание, вам сейчас доступны два слова: Информатика и Математика.

2. Вставить слово Информатика в ячейку А7 из буфера обмена, вставить слово Математика из буфера обмена в ячейку D5. Нажать Enter.

3. Переместить мышью содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (указатель мыши должен принять вид четырехсторонней стрелки, только тогда операция Перемещение будет выполнена).

4. Режимом копирования и вставки можно управлять с помощью клавиатуры. Скопировать с помощью клавиатуры (нажав клавиши Ctrl+C) содержимое ячейки А7 в ячейку А9 (нажав клавиши Ctrl+V).

С помощью команд меню Правка – Вырезать, а затемПравка – Вставить переместите содержимое ячейки А5 в ячейку А11.

6. Выделить ячейку А11 и заполнить ее содержимым пять рядов вниз, с помощью маркера автозаполнения - квадрат в правом нижнем углу.

7. В ячейку F1 ввести любое число, в ячейку G1 - любое слово, а в ячейку H1 - 2015.

8. Выделить блок F1: H1 и протащить его маркер заполнения на 10 строк вниз. Проанализируйте результат.

9. Выделите столбец F и удалите его с помощью команды меню Правка - Удалить. Обратите внимание на смещение столбцов.

10. Удалить столбец F, используя клавишу Delеte (с сохранением “пустого” места). Очистить столбец G, используя контекстное меню.

11. Выделите блок A5: H14 и очистить его, используя команды меню Правка – Очистить – Все.

Задание 2.Создайте таблицу по образцу и выполните необходимые расчеты.

Технология выполнения задания:

1. Создайте таблицу:

№ пп Наименование затрат Цена (руб.) Количество Стоимость В % от общего кол-ва затрат
1. Стол        
2. Стул        
3. Компьютер 14 976      
4. Доска школьная        
5. Дискеты        
6. Кресло 2 500      
7. Проектор 12 000      
  Общее кол-во затрат    

2. Вычислите Стоимость по каждому наименованию затрат, задав формулу для наименования " Стол", с последующим копированием этой формулы для других наименований.

3. Вычислите Общее количество затрат в столбце Стоимость, используя кнопку Автосумма.

4. Для каждого наименования затрат вычислите долю затрат (в %) от общего количества затрат.

Внимание! При вычислении долей (в %) используйте формулу, содержащую в качестве делителя абсолютный адрес ячейки с числом, обозначающим суммарное количество затрат (например, =E2/$9).

5. Переведите формат данных, получившихся в ячейках F2: F8 в процентный, используя кнопку на панели форматирования Процентный формат.

6. С помощью команды Формат - Строка - Скрыть скройте (временно удалите из таблицы) последнюю строку.

7. Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее ниже на этом же листе.

8. В исходном экземпляре таблицы выделите две строки, находящиеся выше и ниже удаленных строк, и восстановите скрытые строки с помощью команды Формат–Строка–Отобразить.

Отформатируйте исходный экземпляр таблицы, используя команды Формат – Ячейки:
шрифт – Courier New Cyr;
начертание – полужирное;
размер – 14 пт;
выравнивание – По центру.

9. С помощью вкладки Вид выберите светло-серую заливку.

10. Отформатируем заголовок таблицы, предварительно выделив его. Формат – Ячейки – Выравнивание – По горизонтали: по центру – По вертикали: по центру – Отображение – Переносить по словам - Ок

11. Отформатируйте второй экземпляр таблицы с помощью команд меню Формат– Автоформат, выбрав одно из стандартных оформлений.

12. На листе Лист1 рабочей книги выделите строки с 1-й по 10-ю (исходный экземпляр таблицы).

13. Сохраните результаты работы командой Файл – Сохранить. Формат имени файла Петров_Копирование

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цель: Изучение работы и определение основных технических показателей усилительного каскада на транзисторе по схеме с общим эмиттером. | Построить график функции одного переменного




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.