Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 1. Исследование электростатического поля между двумя заряженными электродами одинаковой геометрической формы.






 

  1. Запустите программу-симулятор лабораторной установки и выберите первый вариант расположения электродов (рисунок 8).
  2. В качестве подвижного электрода-зонда используется курсор мыши. Проведите курсором над координатной сеткой и убедитесь, что цифровой вольтметр реагирует на перемещение зонда.

 

Рисунок 8. Окно приложения с первым вариантом расположения электродов ванны

 

  1. Установите курсор мыши на левый край горизонтальной линии и плавно ведите по ней слева направо, глядя на цифровой вольтметр. Как только он покажет целое значение потенциала – щелкните эту точку левой кнопкой мыши. Координаты точки и измеренный потенциал электрического поля в ней будут автоматически занесены в таблицу. Если вы неудачно щелкнули точку, сотрите запись из таблицы, нажав на кнопку «Удалить».
  2. Продолжайте вести зонд вдоль той же самой линии слева направо до края ванны, отмечая точки с другими целыми значениям потенциалов, если они имеются.
  3. Закончив сканирование целочисленных потенциалов вдоль одной горизонтальной линии, переходите к следующей. С целью экономии времени разрешается сканировать горизонтальные линии через одну: либо все – нечётные, либо все – чётные. При заполнении таблицы большим количеством записей в ней автоматически появится вертикальная полоса прокрутки.
  4. Создайте в электронном отчёте по лабораторной работе таблицу № 1 и вручную перенесите в неё все данные из таблицы в программе-симуляторе. Количество столбцов таблицы № 1 подбирается в зависимости от количества произведённых измерений.

 

Таблица 1. Результаты исследований электрического поля в ванне с двумя круглыми электродами различной полярности

Горизонтальная координата x, см                  
Вертикальная координата y, см                  
Потенциал φ, В                  

 

  1. Заготовьте в электронном отчёте координатную сетку дна электролитической ванны размерами 16 * 20 см, а также зарисуйте положение неподвижных электродов ванны и укажите их полярность. Тщательно соблюдайте масштаб и конфигурацию электродов. Для создания рисунков можно использовать стандартные средства рисования из программного пакета Microsoft Office Word. Вы также можете использовать любое знакомое вам лицензионное программное обеспечение для работы с графикой. В этом случае готовый рисунок передаётся в отчёт через буфер обмена операционной системы. Разрешается вставлять в отчёт сканированное изображение, выполненное вручную на бумаге.
  2. Зарисуйте эквипотенциальные линии исследуемого поля, соединяя между собой все точки с одинаковыми значениями потенциала.
  3. Пользуясь свойством взаимного расположения силовых и эквипотенциальных линий, постройте на этом же рисунке силовые линии исследуемого электрического поля. Количество линий должно быть достаточным, чтобы на рисунке не оставалось неисследованных участков электрического поля.
  4. Вычислите по формуле (22) значение напряжённости электрического поля в трёх точках электролитической ванны согласно таблице № 3 вариантов задания.
  5. Сравните между собой численные значения напряжённости электрического поля в исследуемых точках. Сделайте вывод о соответствии густоты расположения силовых линий и абсолютной величине напряжённости электрического поля.
  6. Определите направление силовых линий с помощью формулы (19) и понятия градиента потенциала. Проверьте полученный результат, определив направление силовых линий ещё раз по известной полярности электродов ванны. Сравните полученные результаты и сделайте вывод о справедливости формул связи напряжённости электрического поля с его потенциалом (19), (20).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.