Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии роста






Характеризуется значительным ежегодным повышением уровня целей. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями (аудио- и видеотехника). В неустойчивых отраслях отсутствие роста может привести к банкротству. Различают внутренний рост (расширение ассортимента, увеличение выпуска продукции, снижение издержек) и внешний (объединение с конкурентами, увеличение объемов продаж, проникновение в другие отрасли).

Типы стратегий роста:

1 ) Концентрированный рост (связан с изменением продукта и (или) рынка). Условие реализации стратегии наличие перспективного базового рынка

- Производственная стратегия (направлена на минимизацию издержек и, за счет этого, увеличение объема продаж (из-за снижения цен))

- Продуктовая стратегия (развитие продукта). Осуществляется за счет использования продукта для других целей; повышения качества и потребительских свойств (введение добавок, витаминов); оснащения продукта дополнительными приборами, оборудованием, аксессуарами (а/м вместе с магнитолой); упаковки, сервиса и других дополнительных услуг

- Рыночная стратегия (развитие рынка). Это увеличение объема продаж, выделение и завоевание целевых сегментов. Условие реализации стратегии

2 )Интегрированный рост (стратегии, связанные с расширением фирмы путем добавления новых структур)

- Вертикальная интеграция. Это объединение фирм, находящихся на разных стадиях производственного процесса. Объединение с поставщиками - обратная вертикальная интеграция. Ее цель - гарантированные сроки и качество поставок, меньшая зависимость от поставщиков, снижение издержек.

Объединение с торгующими организациями и потребителями - вперед идущая интеграция. Ее цель - обеспечение сбыта, снижение силы потребителей, снижение издержек и т.д. Недостаток - возможность попадания под антимонопольные меры.

- Горизонтальная интеграция. Это объединение фирм, находящихся на одной стадии производственного процесса (объединение с конкурентами). Цель - снижение конкурентной борьбы, распределение рынков сбыта, эффект от специализации и от масштаба. Формы объединения: трест, концерн, холдинговые компании (скупка акций), консорциум.

- Глобализация (горизонтальная + вертикальная + развитие рынка) 3) Диверсифицированны й рост (стратегии, которые реализуются, если фирма не может больше развиваться на данном рынке, с данным товаром, в рамках данной отрасли). Условие реализации - наличие свободного капитала (денежного, производственного (в т.ч. площадей)).

- Точечная диверсификация (производство товаров принципиально нового профиля кроме основного производства)

- Концентрическая (центрированная) диверсификация (новые виды деятельности связаны со старой общим оборудованием, технологией, навыками работников)

- Конгломеративная диверсификация (производство технологически не связанных с существующим новых, продуктов, которые реализуются на новых рынках). Наиболее сложный вид диверсификации требующий
высококвалифицированного управленческого персонала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.