Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для лабораторно- практических занятий






ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

 

Методические рекомендации

ДЛЯ ЛАБОРАТОРНО- ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Дисциплина: Химия

Кафедра: биохимии и химических дисциплин

Курс 1

Темы № 1-18

 

 

Составитель:

Ассоциированный профессор (доцент)

кафедры биохимии и химических дисциплин, к.х.н. Болысбекова С.М.

 

 

Семей – 2014

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 4 от 03. 11. 2014 г.

 

Зав.кафедрой биохимии

и химических дисциплин, д.м.н., профессор ________ Тапбергенов С.О.

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от " ____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________(Ф.И.О., подпись)

ученая степень, ученое звание

1. Тема №1: Химический эквивалент. Значение растворов в жизнедеятельности организмов. Способы выражения состава растворов.

2. Цель: Изучить способы выражения состава растворов. Связать тему занятия со значением растворов в жизнедеятельности организмов.

3. Задачи обучения:

  • Студент должен знать:
  • Правила работы и меры предосторожности при работе в химической лаборатории;
  • Оказание первой помощи при травмах в химической лаборатории;

o Требования к студентам при изучении курса химии, правила оформления лабораторного отчета;

o Назначение простейшего лабораторного оборудования и методика работы с ним: химическая посуда, термометр, нагревательные приборы (спиртовка), ареометры.

o Назначение и методика выполнения химических операций: растворение веществ, нагревание растворов, фильтрование и т.д.

o Основные понятия и законы химии, номенклатура неорганических соединений.

o Эквивалент химического элемента, его зависимость от валентности. Вычисление эквивалента и молярной массы эквивалента сложных веществ: кислот, оснований, солей, оксидов.

  • Студент должен уметь:
  • Готовить растворы и рассчитывать их концентрацию.
  • Вычислять эквивалент и молярную массу эквивалента химических элементов и сложных веществ.

4. Основные вопросы темы:

1. Вводная часть. Техника безопасности в химической лаборатории

2. Химический эквивалент элемента, его молярная масса

3. Эквивалент и молярная масса эквивалента оксида, основания, кислоты, соли

4. Способы выражения состава раствора: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента и титр.

5. Значение растворов в жизнедеятельности организмов.

5. Методы обучения и преподавания:

· Занятие вводное: знакомство с учебной группой и организацией учебной

работы студентов на курсе химии.

· Оценка исходного уровня знаний студентов по химии

· Решение задач и упражнений на тему «Химический эквивалент, его вычисление для кислот, оснований, солей. Вычисление молярной массы эквивалента соединения. Способы выражения состава раствора: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента и титр»

· Выполнение лабораторной работы. Сдача отчета о выполнении лабораторной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.