Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувство собственного достоинства






При изучении чувства собственного достоинства у людей в возрасте 20—38 лет было установлено, что чувство собственно­го достоинства отвечает:

• за осознание и переживание собственной безусловной ценности;

• за представление о способах реализации этой ценности при взаимодействии с другими людьми и специфичес­ком «достойном» поведении;

• за эмоциональную оценку особенностей ситуации взаи­модействия собственного предполагаемого поведения, а также поступков другого человека с позиции критериев «достоинства».

Соответствие самому себе и есть главный принцип достой­ного поведения и проявления чувства собственного достоин­ства... Угрожающей личному достоинству будет любая ситуа­ция требования подчиниться внешнему авторитету вопреки своей внутренней позиции или принципам. Открытое заявле­ние о своей позиции и готовность пострадать за это, но не из­менить ей воспринимается как проявление чувства собствен­ного достоинства.

Чувство собственного достоинства оберегает в первую оче­редь другого от «моих» посягательств на его свободу, незави­симость, внутренний мир, как активных, так и пассивных в виде невмешательства или отсутствия помощи там, где она необходима.

Зайцева Ю. Е., Коростылева Л. А. Чувство собственного достоинства как психологический феномен // Психологичес­кие проблемы самореализации личности / Под ред. Л. А. Ко-ростылевой. Вып. 6. СПб., 2002. С. 65-84.

9.1.2. Проблемы, связанные с развитием познавательной

деятельности

Новообразованиями этого периода являются:

• высокая восприимчивость к приобретению социально­го опыта;

• пик в развитии познавательных функций (обучаемости). Проблемы в познавательной деятельности порождаются

противоречиями между:

• необходимым и наличным уровнем знаний;

• потребностью в высокой оплате труда и отсутствием пос­ледней;

• необходимостью в непрерывном образовании и несфор-мированностью установки на непрерывное образование;

• необходимостью обучаться и потерей обучаемости при низкой познавательной активности.

Данные исследований Гибкость познавательных процессов

В исследовании Г. С. Сухобской и Ю. Н. Кулюткина (1971, с. 27-29, 92) изучались особенности гибкости сенсомоторных программ деятельности и мыслительной гибкости. Гибкость сенсомоторных программ деятельности оценивалась по таким показателям, как: переход с одной программы деятельности на другую, изменение способов действия по ходу решения, отказ от стереотипов деятельности и др. Результаты представ­лены в таблице 12.

Таблица 12






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.