Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переживания событий семейной жизни






С самого детства я была «папиной дочкой», он был глав­ным человеком для меня. Но когда мне было 10 лет, он на­чал пить. Изначально я ничего не знала, поэтому, когда мама подошла ко мне со словами, что, возможно, мы переедем к бабушке, так как у отца начинается горячка, это стало на­стоящим шоком для меня. Прошло несколько недель, и я своими глазами увидела, что такое пьяный отец. Более того, именно меня он выбрал «объектом» для вымещения агрес­сии. После этого мы переехали. То было ужасное время, я не могла поверить в то, что мой отец алкоголик, а именно это стали мне говорить окружающие. А через месяц-полто-ра отец согласился сходить к психологу (так мне было ска­зано), и мама вместе с нами вернулась домой. Не могу ска­зать, что я этому очень обрадовалась. Я хотела этого всей душой, но боялась, что весь кошмар повторится снова.

В тот момент я запуталась в себе, в том, что для меня хорошо, что плохо. А еще через месяц, во время кокой-то мелкой ссоры, отец заявил, что это я во всем виновата, в том, что мы уехали из дома, в том, что он начал пить, а еще он сказал, что так думают все, даже мама. Правда, мама, успо­каивая меня, сказала, что это не так, и я не могу быть ни в чем виноватой. Я была уверена, что она объяснит это отцу, и он извинится. Но извинений я так и не дождалась.

В течение пяти лет после этого я вообще не разговари­вала с отцом, за исключением ссор. Он продолжал пить и срываться на мне (бить меня). Я ждала, что мама ради меня разведется с ним, но она этого не сделала. А у меня внутри засела обида, с которой я живу до сих пор.

О. М., 24 года.

Адаптация в новом классе и возраст

Девятилетний мальчик И., обладающий высоким уров­нем творческих способностей и высокой мотивацией учения,

был зачислен в 5-й класс, наравне с 11- и 12-летними школь­никами.

Одноклассники не воспринимали его как равного себе, относились к нему, как к «мелкому». И. оказывался в сторо-. не от общих мероприятий, игр, компаний, что в условиях дан­ного учебного заведения (закрытый интернат) стало причи­ной одиночества и, как следствие, — агрессии, которую И. начал проявлять по отношению к окружающим, особенно к лидерам класса.

И., который привык к лидерству в своем предыдущем классе, будучи одним из самых успешных, сильных и разви­тых учеников, лишился этой привилегии в классе более стар­ших ребят.

В очень короткие сроки он стал одним из лучших учени­ков, что оказалось важным в классе, где ценились ум, успе­хи в учебе. Ребята приняли его. Но напряжение, с которым И. пришлось заниматься довольно долго, значительно ухуд­шило состояние его здоровья.

По материалам магистранта Л. Г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.