Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к лечению






Выделяют три основных типа отношения к лечению:

  1. Гипонозогностический тип.

Больные игнорируют свою болезнь, пренебрежительно или небрежно относятся к лечению. Больной может всё знать о своей болезни, о её серьёзном прогнозе и т.п., но это не вызывает у него эмоций тревоги, беспокойства и пр. У таких больных иногда легко образуется неадекватная (завышенная) модель ожидаемых результатов лечения и " сверхоптимальная" модель полученных результатов лечения.

  1. Гипернозогностический тип.

У больного имеется преувеличенно яркая эмоциональная окраска переживаний, связанных с болезнью. При этом формируется заниженная модель ожидаемых результатов лечения.

  1. Прагматический тип.

Больной находится в деловом контакте с врачами, стремится к реальной оценке болезни и прогноза, уделяет внимание оптимальной организации лечебных и профилактических мероприятий. Такие больные с первых дней заболевания становятся буквально ассистентами врача, демонстрируя не просто послушание, но и пунктуальность, внимание, доброжелательность. Они доверяют своему лечащему врачу и признательны ему за помощь, точно выполняют лечебно-оздоровительные мероприятия. Они легко вступают в контакт с медицинским персоналом и не представляют проблем в уходе за ними.

 

Любая болезнь, несмотря на страдания, которые она причиняет больному, приносит также не всегда осознаваемые больным выгоды.

Вторичная выгода болезни легко признаётся детьми (в школу не надо ходить, телек смотри, сколько хочешь, вкусненькое дают), но не взрослыми.

Отрицание выгод болезни взрослыми – неосознаваемая реакция. Такая реакция, имеет компенсаторную основу, выполняет в ряде случаев роль психологической защиты, и эту форму защиты не всегда следует устранять, особенно при тяжёлых заболеваниях с неблагоприятным исходом.

Вторичная выгода – не повод осуждать больного, нам нужно просто осознавать, что иногда человек освобождается ценой болезни от более сильных душевных страданий.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Дайте определение субъективной внутренней картине болезни.
  2. Дайте определение объективной (внешней) картины болезни.
  3. Перечислите факторы, обуславливающие внутреннюю картину болезни.
  4. Охарактеризуйте основные стороны внутренней картины болезни.
  5. В чём заключается психокоррекция ВКБ?
  6. Перечислите основные факторы, формирующие отношение к боли.
  7. Перечислите типы отношения к болезни.
  8. Охарактеризуйте основные типы отношения к лечению.

 

Тема: Патопсихология личности

Содержание:

- Патопсихология как область медицинской психологии. Патопсихологическое исследование.

- Акцентуации характера.

- Классификация и описание наиболее распространённых акцентуаций характера.

- Психопатии.

 

Патопсихология – эта область медицинской психологии, изучающая изменения психической деятельности и свойств личности вследствие психических или соматических заболеваний. Является психологической, а не медицинской дисциплиной. Патопсихология исходит из закономерностей формирования и протекания психических процессов в норме.

Психопатология как отрасль медицины направлена на изучение общих особенностей психических заболеваний, исследование их симптомов и синдромов, выявление патогенетических механизмов психических нарушений.

Проблемы и задачи, которые патопсихология решает собственными методами и используя свои понятия, не должны подменяться проблемами, находящимися в компетенции психиатров. К примеру, установление клинического диагноза заболевания, назначение соответствующего лечения – компетенция психиатра, а психологическое исследование нарушений мышления, личности, умственной трудоспособности пациента, выявление сохранных психических функций для построения плана коррекционно-восстановительной работы – компетенция патопсихолога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.