Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краеведение на современном этапе






Последнее десятилетие прошедшего века - время во многом противоречивое, в том числе и в области краеведения. С одной стороны интерес к краеведению значительно возрос. Рост регионального и национального самосознания обострил проблемы взаимодействия федеральных и региональных традиций, проблемы полиэтнического населения регионов страны, развития национальных культур в условиях полиэтнического государственного образования. Сегодня утверждаются новые подходы в освещении истории регионов и Российской Федерации в целом. Прошло время, когда замалчивали роль тех или иных социальных институтов, например церкви. В настоящее время интенсивно разрабатывается история титульных наций в республиках, входящих в состав России. Начинается интенсивное изучение роли в истории не только крестьян и рабочих, но и интеллигенции, особенно творческой, ее вклада в сохранение и развитие культурных традиций. Сложилось единое мнение о том, что успешное развитие общества зависит от успешного развития каждой отдельной семьи, которая является изначальным объектом краеведения. Больше внимания стали уделять вопросам этнопсихологии и этнопедагогики. На местах все больше стали понимать, что должна существовать преемственность в статусе края, в образе жизни и деятельности населения, что необходимо собирать, хранить и пропагандировать традиции края, что значимость местного материала выходит далеко за рамки местных культурных сообществ и т.д. В 1990 году после долгого перерыва вновь был образован единый центр изучения регионов - Союз краеведов России, и началось издание краеведческого альманаха " Отечество" '.

Вместе с тем это время разрушения многих традиционных для всей России ценностей, составляющих основу мотивации позитивного социального поведения, это время не только продвинутого регионального и национального самосознания, но и попыток использования национальных чувств для противопоставления народов.

Сегодня мы все еще не имеем правдивой и полной истории страны и регионов, продолжается уничтожение таких центров культуры и просвещения регионов, как музеи (их здания передаются под коммерческие структуры). Многие из существующих музеев находятся в критическом положении (устарели экспозиции, составленные в духе старой идеологии, их неспособность вписаться в рыночные отношения и приспособиться к требованиям «общества потребителя»). Ряд из них по образцу западных пытается войти в структуры индустрии развлечения), снижение реальных доходов населения не дает возможности повышении культурного и образовательного уровня, остаточный принцип финансирования науки, культуры и образования истончает культурные традиции и т.д.

Тем не менее, не смотря на все трудности, интерес к родному раю реально растет, этому способствует и то внимание, которое оказывают, изучению регионов центральные и региональные органы управления.

 

ГЛАВА IV. НАПРАВЛЕНИЯ В КРАЕВЕДЕНИИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.