Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создайте группу папок под названием Лабораторная работа 3, включающая отдельные две папки соответственно с названиями Задания и Упражнения.






Выделим Группу папок со своей фамилией, щелкнем по кнопке Создать, выберем опять Группу папок и назовем эту группу Лабораторная работа 3.

Выделим Группу папок под названием Лабораторная работа 3, щелкнем по кнопке Создать, выберем Папку документов и назовем эту папку Задания.

Выделим Группу папок под названием Лабораторная работа 3, щелкнем по кнопке Создать, выберем Папку документов и назовем эту папку Упражнения.

 

Задание 2

2.1. Создадим следующий запрос. В поле “Вид документа” выберем слово КОДЕКС. В поле “Название документа” выберем значение УГОЛОВН*. В поле “Поиск по статусу” выберем условие ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ. Сформируем список документов по этому запросу, нажав на кнопку Поиск.

2.2. Найдем в сформированном списке документов УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Дважды щелкнем мышью по этому названию в списке либо, подведя курсор к названию, нажмем клавишу Enter. В результате мы попадем в текст документа.

2.3. Можно пролистать текст документа, используя для этой цели полосу прокрутки или клавиши управления курсором. С помощью клавиши End можно перейти в конец документа, а с помощью клавиши Ноmе - в начало документа. Для возвращения обратно в список документов надо нажать клавишу Esc либо щелкнуть мышью по кнопке X в правом верхнем углу окна с текстом документа для закрытия этого окна. Следует обратить внимание на то, что, в каком бы месте текста мы ни находились, на экране сохраняется информация о виде документа, дате принятия и номере (в верхней части). Внизу имеется панель состояния. В ней через двоеточие расположены два числа, первое из которых соответствует номеру строки в тексте документа, на которой установлен курсор, а второе - общему количеству строк в документе. Таким образом, можно сориентироваться, в какой части документа мы сейчас находимся. Кроме того, в этой панели содержится информация о количестве помеченных в тексте строк (в настоящее время их нет, поэтому написано: “Помечено: О”), а также признак “В кармане”, если документ был занесен в Карман. (Если просматриваемый документ не был занесен в Карман, то данный признак отсутствует.)

 

Задание 3

Рассмотрим другие особенности работы с разными редакциями документа.

3.1. Повторим запрос примера 2 (использовав Историю запросов).

3.2. Войдем в текст Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

3.3. Перед разделом 1 видна пометка о том, что рассматриваемый текст Кодекса дан в редакции, в частности. Федерального закона от 08.01.98 № 11 -ФЗ, причем фрагмент текста 1а 11-ФЗ выделен цветом, то есть это ссылка. Щелкнув по данному фрагменту мышью, мы войдем в текст указанного Закона и узнаем, что этот Закон изменяет части третью и четвертую статьи 184 рассматриваемого Уголовно-исполнительного кодекса.

3.4. Вернемся в текст Кодекса.

3.5. Войдем в Оглавление и найдем статью 184. Она относится к главе 23. Щелкнем два раза мышью по названию этой главы в Оглавлении, чтобы быстро найти статью 184 в тексте документа.

3.6. После п. 3 ст. 184 в скобках имеются две ссылки:

1) п. З в ред. Федерального закона от 08.01.98 № 11-ФЗ;

2) см. текст в предыдущей редакции.

С первой ссылкой мы уже встречались в п. 3 данного примера. По ней можно перейти в текст Федерального закона от 08.01.98 № 11-ФЗ (это уже было проделано выше).

Щелкнув мышью по второй ссылке, мы попадаем в текст предыдущей (недействующей) редакции Уголовно-исполнительного кодекса, причем именно в п. 3 ст. 184. Таким образом, данные ссылки позволяют быстро, легко и удобно сравнивать разные редакции документа и определять, какие же изменения внесены.

Гипертекст

Выше мы подробно рассмотрели работу с прямыми и обратными ссылками, доступными через Справку к документу и через списки респондентов и корреспондентов. Здесь мы рассмотрим ссылки, имеющиеся непосредственно в тексте документа. Это ссылки на другие документы в информационном банке, которые тем или иным образом связаны с просматриваемым документом. Они выделены в его тексте другим цветом и позволяют переходить к указанным в них документам, минуя заказ через Карточку реквизитов.

Таким образом, мы имеем дело с так называемым гипертекстом, наличие которого является одной из важнейших особенностей программной оболочки систем Консультант Плюс.

Переход по гипертекстовой ссылке осуществляется в то место (статью, пункт, абзац и т.д.) упоминаемого документа, которое указано в исходном документе. Если в исходном документе такое конкретное место не указано, то переход осуществляется в начало документа. Проиллюстрируем сказанное примером.

 

Задание 4

Найдите документ Минобразования РФ от 24.02.98 № 500 “Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти”.

4.1. Войдем в его текст, дважды щелкнув мышью по названию. В первом же абзаце этого документа имеется выделенная цветом ссылка на ст. 24 (подл. 14 п. 3) Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”.

4.2. Подведем указатель мыши к выделенному слову. Заметим, что указатель изменил форму. Щелкнув по выделенному слову, мы попадаем в указанный в ссылке федеральный закон, причем, поскольку в ссылке точно указаны подпункт, пункт и статья закона, мы попадаем именно на начало подл. 14 п. 3 ст. 24 этого Федерального закона. Вернемся обратно в текст Приказа, щелкнув по кнопке ß (можно также нажать клавишу Esc на клавиатуре).

4.3. Быстро перейти к следующей гипертекстовой ссылке можно, щелкнув по кнопке Следующая ссылка пиктографического меню (кнопка Предыдущая ссылка позволяет вернуться к предыдущей гипертекстовой ссылке).

4.4. Используя кнопку Следующая ссылка, установим курсор на строке документа со словами “... считать утратившим силу Постановление Госкомвуза России... ”. Щелкнем мышью по слову ПОСТАНОВЛЕНИЕ (либо нажмем клавишу Enter). В результате мы попадем в текст указанного Постановления. Поскольку в этом случае дается ссылка на Постановление в целом, переход но данной ссылке осуществляется в начало Постановления.

В указанном Постановлении, в свою очередь, имеются гипертекстовые ссылки на другие документы, например на Постановление Госкомвуза России от 30.11.94 № 8. Таким образом, в принципе возможно построение целых цепочек переходов по ссылкам.

Возвращаться к исходному документу, а также к промежуточным звеньям цепи можно, нажав кнопку Предыдущая ссылка необходимое количество раз.

Поиск фрагмента текста

 

Задание 5

Найдите в тексте Закона “О налоге на добавленную стоимость” слово БЕСПОШЛИННОЙ.

5.1. Найдем указанный Закон, задав в ноле “Вид документа” значение ЗАКОН, а к поле “Название документа” значения НАЛОГ*, ДОБАВЛЕН*, СТОИМОСТ*, соединив их логическим уголовном И. В поле “Поиск по статусу” выберем условие ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ РЕДАКЦИЙ И УТРАТИВШИХ СИЛУ. Войдем в текст документа.

5.2. Щелкнем по кнопке “бинокль”. На фоне текста документа появится поисковое окно “Найти”.

В поисковом окне наберем слово БЕСПОШЛИН (ставить символ “*> в конце необязательно). Выберем направление поиска “Вниз” и нажмем кнопку Искать. Курсор встанет на строку с искомым словом, причем само слово окажется выделенным.

5.3. Еще раз нажмем кнопку Искать в поисковом окне. Появится сообщение, что фрагмент не найден. Закроем это сообщение, щелкнув по кнопке ОК. Закрыть поисковое окно можно, нажав на кнопку Отменить в этом окне.

 

Задание 6.

Найдите в тексте Закона “О налоге на добавленную стоимость” место, где говорится о ставках налога по продовольственным товарам.

6.1. Войдем в текст Закона “О налоге на добавленную стоимость”, в его начало.

6.2. Щелкнем по кнопке “бинокль” и в появившемся поисковом окне наберем поисковое выражение ПРОДОВОЛЬСТВЕН ТОВАР. Выберем направление поиска “Вниз”.

6.3. Нажмем кнопку Искать. Курсор остановится на словах ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМ ТОВАРАМ. Нажмем кнопку Искать еще раз. Курсор остановится на словосочетании ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ.

6.4. Нажмем кнопку Отменить и затем вернемся в начало документа, нажав клавишу Home.

6.5. Находясь в тексте Закона “О налоге на добавленную стоимость”, войдем в Оглавление к документу. Из Оглавления мы узнаем, что в статье 9 речь идет о контроле налоговых и таможенных органов.

6.6. В поисковом окне наберем слово БЕСПОШЛ (ставить символ “*> в конце необязательно). Выберем направление поиска “Вниз” и нажмем кнопку Искать. Курсор встанет на строку с искомым словом, причем само слово окажется выделенным.

6.7. Еще раз нажмем кнопку Искать в поисковом окне. Появится сообщение, что фрагмент не найден. Закроем это сообщение, щелкнув по кнопке ОК. Закрыть поисковое окно можно, нажав на кнопку Отменить в этом окне.

 

Задание 7

7.1. Находясь в тексте Закона “О налоге на добавленную стоимость”, войдем в Оглавление к документу. Из Оглавления мы узнаем, что в статье 9 речь идет о контроле налоговых и таможенных органов.

7.2. Допустим, мы хотим узнать о контроле таможенных органов. Вернемся в текст документа, нажмем кнопку “бинокль” и зададим поисковое словосочетание КОНТРОЛ ТАМОЖЕН ОРГАН. Нажав кнопку Искать, мы получим сообщение Фрагмент не найден.

7.3. Изменим поисковое выражение на ТАМОЖЕН ОРГАН. Нажмем кнопку Искать. Мы попадем в начало статьи 9.

Оказывается, нужное словосочетание звучит как КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. При первой попытке поиска в поисковом словосочетании отсутствовали слова НАЛОГОВЫХ И.

Это и привело к неудовлетворительному результату поиска. Во второй попытке мы упростили поисковое выражение, и результат поиска оказался положительным.

Замечание. Как и в случае заполнения Карточки реквизитов с использованием сложного поиска по тексту документа, если мы хотим в тексте документа найти точное слово или словосочетание с определенными окончаниями, то при задании поискового выражения надо заключить такое слово или словосочетание в кавычки.

 

Задание 8

8.1. Находясь в тексте Закона “О налоге на добавленную стоимость”, нажмем кнопку “бинокль” и зададим поисковое выражение “ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ” (заключив его в кавычки).

8.2. Нажмем кнопку Искать. Курсор установится на фрагменте со словами СТАТЬЯ 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. Надо отметить, что в предыдущем примере при поиске словосочетания ТАМОЖЕН ОРГАН мы сначала попали в строку со словами...УПЛАЧЕННЫМИ ПОСТАВЩИКАМ И (ИЛИ). ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ ПО ПОСТУПИВШИМ... На рассматриваемую" здесь строку мы попали бы лишь при повторении поиска (нажав на кнопку Искать второй раз).

Создание закладок в документе

В системах КонсультантПлюс предусмотрена возможность использования специальных электронных закладок в текстах документов, созданных по аналогии с обычными бумажными закладками.

Электронные закладки в системах Консультант Плюс аналогично используются для мгновенного поиска конкретного места (строки) в тексте документа, найденного ранее (например, в предыдущий сеанс работы с системой).

Все закладки сохраняются после выхода из системы. Удобно использовать закладки в случае, когда в текст нужного документа мы попали по нескольким гипертекстовым переходам, и поэтому нет уверенности в том, что в следующий сеанс работы этот путь удастся повторить.

Наиболее часто закладки используются при работе с документами большого объема. Например, в процессе работы над таким документом приходится периодически возвращаться к определенному месту (скажем, к какой-то статье). Каждый раз искать нужную статью, листая текст документа или используя поиск фрагмента в тексте, неэффективно. Гораздо проще установить закладку на нужной статье и при необходимости мгновенно переходить к ней.

 

Задание 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.