Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкалы оценки параметров предметной деятельности на втором году жизни




 

Параметры предметной деятельности Показатели параметров Критерии оценки показателей Баллы
Виды действий с предметами Ориентировочно- исследовательские и манипулятивные действия Отсутствуют: ребенок игнорирует предметы  
Используются редко: ребенок бегло поглядывает на предметы, совершает 1 -2 однообразных манипуляции (например, стучит игрушкой по столу или несколько раз переставляет ее с места на место)  
Используются часто: ребенок рассматривает игрушки, разнообразит способы манипуляций (например, вертит в руках, переставляет с места на место, стучит, размахивает и пр.)  
Предметные, культурно- фиксированные действия Отсутствуют: ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением  
Используются редко: ребенок совершает действия данного вида лишь эпизодически (например, один раз разбирает и собирает матрешку или поит куклу из чашки), предпочитает манипулировать с предметами.  
Используются часто: на протяжении всей пробы ребенок периодически или постоянно совершает культурно-фиксированные действия с предметами (например, собирает и разбирает пирамидку, одевает и раздевает куклу, готовит для нее еду, катает на машинке и пр.)  
Познавательная активность   Интерес к предметам и действиям с ними Отсутствует: ребенок не обращает внимания на предметы, не предпринимает никаких действий с ними.  
Слабый: ребенок постоянно отвлекается от предметов, быстро пресыщается игрой, в действиях нет сосредоточенности (например, начав собирать пирамидку, ребенок сразу же прекращает свое занятие, смотрит по сторонам  
Средний: ребенок рассматривает игрушки, сосредоточенно занимается с некоторыми из них, но часто отвлекается, смотрит по сторонам  
Большой: Ребенок вовлечен в действия с предметами, действует сосредоточенно, почти не отвлекается  
Настойчивость в деятельности (фиксируется только в 4-й ситуации) Отсутствует: не получив сразу желаемого результата, ребенок прекращает попытки решить задачу  
Слабо выраженная: ребенок предпринимает 2-3 попытки решить задачу, но после неудачи прекращает деятельность  
Хорошо выраженная: ребенок предпринимает многократные попытки добиться результата, в случае неудачи обращается за помощью  
Эмоциональная вовлеченность в действия с предметами Преобладание отрицательных эмоций: ребенок отталкивает игрушки, сердито разбрасывает их, сбрасывает со стола -1
Безразличие: Ребенок равнодушно смотрит на предметы; мимика невыразительная  
Преобладание амбивалентных эмоций: ребенок радуется при виде игрушек, но действует с ними с опаской или робко  
Преобладание положительных эмоций: ребенок оживлен, часто улыбается, радостно вокализирует.  
Включенность предметной деятельности в общение со взрослым Стремление действовать по образцу Среднее: -ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослого; -сразу после показа образца действия старается воспроизвести его; -в последующей самостоятельной игре образец не воспроизводит. 2?
Сильное: -ребенок с большим интересом наблюдает за действиями взрослого; -пытается заставить взрослого повторить показ, вкладывая ему в руку игрушку; -неоднократно воспроизводит образец действия по собственной инициативе. 3?
Ориентация на оценку взрослого п Отсутствует: -ребенок не ищет оценки и не реагирует на оценку взрослым его действий, продолжает действовать по-своему, -после поощрения нет явных признаков удовольствия ребенка и усиления его активности, стремления повторить действие, одобренное взрослым; -порицания не огорчают ребенка, не замедляют темпа деятельности, не влекут за собой попыток исправить действие или обратиться к взрослому за помощью  
Слабая выраженность: -ребенок не ищет оценки; -лишь изредка реагирует на оценку взрослого, а в целом не изменяет своей деятельности: действует в прежнем темпе; эмоции выражены слабо; -поощрение некоторых действий вызывает неярко выраженное удовольствие; порицание приостанавливает действие, но не влечет за собой попытки исправить его  
Хорошая выраженность: -ребенок обращается к взрослому за оценкой (взглядом, жестом, вербально); -радуется поощрениям, начинает действовать более активно, неоднократно повторяет одобренное действие; -порицание стимулирует попытки видоизменить действие; ребенок обращается за помощью; иногда огорчается и прекра-  

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.