Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширение стратегических масштабов цепи поставок






Цепи поставок в стратегическом плане позволяют реализовать стратегии более высокого уровня, и эффективность стратегии цепи поставок оценивается по тем параметрам, которые заложены в общей стратегии организации. В стратегическом менеджменте выделяют три основных вида стратегий (по М. Портеру):

- стратегия лидерства на основе снижения издержек;

- стратегия дифференциации;

- стратегия фокусирования.

Стратегия конкретной организации содержит черты нескольких чистых стратегий.

В таблице 2.1 представлены стратегии повышения доходности.

Таблица 2.1

Стратегии повышения доходности

Рычаг доходности Стратегии цепи поставок
Число реализуемых единиц (объем) Всеохватность
Ориентация на канал
Доходность на единицу продукции Массовое выполнение индивидуальных заказов
Операционная динамичность
Ориентация на повышение скорости

 

Стратегия всеохватности

Стратегия всеохватности ориентируется на обеспечение доступности продукции. Она стыкуется с корпоративной стратегией, предусматривающей обслуживание массового рынка и сфокусированной на бренде. Всеохватывающая цепь поставок гарантирует, что продукт доступен всегда и везде, когда в нем возникает потребность.

Недостатки стратегии всеохватности:

1) использование всей цепи приводит к высоким затратам;

2) управление многочисленными и потенциально конкурирующими друг с другом каналами приводит к дополнительной сложности и организационному напряжению.

Из-за затрат и сложности применения эта стратегия походит для крупных, богатых ресурсами компаний, являющихся рыночными лидерами.

Стратегия сфокусированности на канал

Чтобы такая стратегия реально работала, необходимы прочные отношения с партнерами и эффективно действующая цепь поставок.

Стратегия направлена на то, чтобы предоставлять продукт в таком виде, чтобы они были привлекательны для канала продаж. В этом случае канал готов взять на себя ответственность за реализацию такой продукции. Это стратегия предусматривает «проталкивание» продукции через канал.

Недостатки и проблемы стратегии сфокусированности на канал:

1) мало информации о конечном пользователе, так как производители с ними не контактируют;

2) строится на затратах и обслуживании и требуют эффективной цепи поставок, способной удовлетворять ожидания канала. Обычно компании тесно взаимодействуют с партнерами, определяя лучший вариант ответственности так, чтобы минимизировать общие затраты и при этом предоставлять все необходимые услуги.

Стратегия индивидуализированного обслуживания потребителя

Компании, использующие эту стратегию, обычно имеют прочные взаимоотношения с потребителем и взаимодействуют с ними индивидуально. Стратегия предназначена для использования характеристик цепи поставок для повышения ценности, получаемой потребителями.

Трудности:

1) взаимодействие с отдельными потребителями требует больших затрат на поддержание цепи поставок;

2) потребителей больше беспокоят вопросы конфиденциальности и использования информации, собранной в ходе этого варианта продаж.

Стратегия операционной динамичности

Компании, использующие эту стратегию, основное внимание уделяют получению наценки на то, что они первыми появляются на рынке с новым продуктом. Стратегия операционной динамичности позволяет потребителям узнать о ключевых сильных сторонах продукта. Эта стратегия требует от компании желания и возможности действовать инновационно.

Стратегия сфокусированности на скорости

Данная стратегия предусматривает установление наценки за счет предоставления потребителям более нового или более свежего продукта по сравнению с конкурентами. Эта стратегия ЦП стыкуется со многими бизнес-стратегиями, направленными на обслуживание потребителя.

Чтобы эта стратегия была эффективной, важно добиться сотрудничества в масштабах всей цепи поставок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.