Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляды буддистов на общественную жизнь, на место и задачи человека.






Из вероучения буддизма вытекают взгляды буддизма на общественную жизнь, на место и задачи человека в этой жизни. Буддийское учение о жизни – страдании и о личной вине каждого в испытываемых им страданиях должно было примирить людей с доставшейся им в жизни долей[8]. Ведь закон кармы обязателен для всех. Идея равенства людей в страдании и в праве на спасение не только между собой, но и с животными и с богами стала важнейшим фактором, определяющим социальную роль буддизма. Рабу буддизм обещает новое возрождение раджей, божеством или даже возможность полного успокоения – нирвану. Наоборот, пользующийся всеми благами жизни может сам себя ввергнуть в пучину самых неблагоприятных перерождений. По мнению буддистов, имущественное и социальное неравенство также непостоянно и шатко, как и все остальное в этом " мире иллюзий".

Само же учение буддизма ни к каким социальным переменам не призывает, о политике не высказывается. Наиболее действенным фактором спасения еще при жизни человека буддизм считает выход за пределы реального общества, т.е. вступление в монашеский орден — сангху. Первоначально буддизм и образовался как монашеское движение. Сангха раннего буддизма была объединением людей, добровольно порвавших с мирской жизнью. Вступающий в нее человек отказывался от семьи, собственности, соблюдал целомудрие, носил желтую тогу и жил на подаяния мирян. На монахов налагалось 253 запрета, определяющих всю их жизнь. Для простого обывателя буддийский монах представлялся существом сверхъестественным, обладающим волшебной силой. В китайском фольклоре, например, существует значительный пласт сказаний о буддийских монахах, которые могли проявлять свою волшебную силу, если хотели поощрить хорошего или наказать плохого человека.

Но не только монахи исповедуют буддизм, у этого вероучения много приверженцев среди людей, не оставляющих мир. Это обусловлено тем, что, несмотря на относительную сложность буддийского вероучения, основанная на нем мораль проста и доступна широкому пониманию. " Восьмеричный благородный путь" спасения раскрывается в буддийской литературе следующим образом. Праведным воззрением следует считать принятие человеком " четырех благородных истин". Праведное стремление трактуется как решимость строить свою жизнь по этим четырем истинам.

Праведная речь предполагает, что человек не лжет и не сквернословит. Праведное поведение предполагает, что человек в обыденной жизни выполняет заповеди " панча-шила". Праведная жизнь — это жизнь на честно заработанные деньги. Праведное усилие направлено на преодоление жизненных страстей. Под праведным созерцанием следует понимать сосредоточение на уже достигнутом на пути к спасению. Праведное размышление — это обретение внутреннего покоя и невозмутимости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.