Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и цели инновации






Виды инноваций Инновационные цели
Продукт-инновация Обеспечение выживания Увеличение прибыли Увеличение доли рынка Независимость Интересы клиентов Повышение престижа Создание новых рабочих мест Рост оборота и сбыта
Процесс-инновация Рост прибыли (в результате роста производительности, экономии сырья и энергии) Уменьшение загрязнения окружающей среды
Социальные инновации Социальная ответственность по отношению к коллективу и обществу Рост престижа фирмы Независимость Улучшение положения на рынке труда

В литературе приведен ряд классификаций инноваций. Наиболее полную типологию нововведений предлагает А. И. Пригожин:

1) по типу новшества:

• материально-технические (техника, технология, материалы);

• социальные;

• экономические;

• организационно-управленческие;

• правовые;

• педагогические;

2) по инновационному потенциалу:

• радикальные (базовые);

• комбинаторные (использование различных сочетаний);

• модифицирующие (улучшающие, дополняющие);

3) по принципу отношения к своему предшественнику:

• замещающие (вместо устаревшего);

• отменяющие (исключают выполнение операций);

• возвратные (к предшественнику);

• открывающие (новые, аналогов нет);

4) по объему применения:

• точечные;

• системные (технологические, организационные и т. п.);

• стратегические (принципы управления, производства);

5) по эффективности (целям):

• эффективность производства;

• эффективность управления;

• улучшение условий труда и т. д.;

6) по социальным последствиям:

• вызывающие социальные издержки;

• новые виды монотонного труда;

• вредные условия и т. п.;

7) по особенностям механизма своего осуществления:

• единичные (на один объект);

• диффузные (на многие объекты);

• завершенные и незавершенные;

• успешные и неуспешные;

8) по особенностям инновационного процесса:

• внутриорганизационные;

• межорганизационные;

9) по источнику инициативы:

• прямой социальный заказ;

• в результате изобретения.

 

Каждая инновация реализуется по схеме, называемой инновационным циклом, включающим различные этапы — от идеи до коммерциализации новшества.

Обобщенная схема инновационного цикла






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.