Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последний рассвет в Иудее.






1. " Восьми лет был Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме…" (4 Цар.22: 1).

Иеремия, последний из великих пророков царства Иуды, начал свое служение на 13 -м году царствования Иосии: " Слова Иеремии…

к которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его" (Иер.1: 2).

Молодой царь Иосия, восьмилетним мальчиком занявший трон Давида, слышал также исполненные силы речи Софонии, от которых содрогались виновные жители Иерусалима. В свои шестнадцать лет царь Иосия твердо решил взыскать Господа от всего сердца, довериться Его святому Слову и взыскать Господа всеми силами своими, посвятив их радикальным духовным преобразованиям (2Пар.34: 3).

● Е. Уайт: " П.Ц.", гл. 32:

" [384 ]… Иосия был сыном нечестивого царя, его обуревало искушение пойти по пути своего отца, он имел всего несколько советников, побуждающих его делать добро, но Иосия оставался верен Богу Израиля. Помня об ошибках прошлых поколений, он избрал путь истины, вместо того чтобы вести образ жизни, погубивший его отца и деда. Он «не уклонялся ни направо, ни налево».

Занимая высокое положение, он твердо решил повиноваться наставлениям, данным израильским царям, и это послушание позволило Богу использовать его как сосуд, предназначенный для торжественного употребления…"

 

Программа решительных реформ Иосии была поэтапной.

(1.) Первый шаг был сделан на восьмом году царствования, когда ему было 16 (2Пар.34: 3). Его можно было бы назвать «обращением Иосии», ибо во 2 Паралипоменон 34: 3 сказано, что «он начал прибегать к Богу Давида, отца своего». Невзирая на нечестивое окружение, он сделал свой выбор. Ему было так легко пойти по пути заблуждений, но он предпочел прибегать к Богу, по путям Которого ходил его предок Давид. Какое же мужество потребовалось ему, чтобы вот так, открыто, встать на сторону Господа, когда весь народ был погружен в идолопоклонство?! Нам также необходимо мужество, чтобы даже на своем незначительном уровне ежедневно возвещать о Господеи поклоняться Ему в духе и истине. Иосия решил возвратить свой народ к вере, от которой они так далеко уклонились.

(2.) Второй этап начался четыре года спустя, когда реформы начали набирать обороты. В свои 20 лет («в двенадцатый год» царствования) Иосия начал очищать землю от идолопоклонства (2Пар.34: 3-5). Он разрушил идолов Ваалов и Астарт, все жертвенники и весь инвентарь, используемый в идолопоклонении. Его реформы продолжались более шести лет и простирались за пределы его царства. Основательные преобразования происходили принудительно без участия народа. Куда бы он ни приходил, он сжигал или превращал в прах всякие изваяния, высыпая прах и пепел на могилы идолопоклонников. Идольские жертвенники были разрушены, а святилища до основания уничтожены. Высоты, на которых обычно поклонялись ханаанским богам, которые, как считалось, покровительствовали плодородию, были вновь очищены. Они были осквернены при Езекии и вновь восстановлены во времена долгого царствования его сына Манассии.

Высоты были осквернены еще раз по всей земле, начиная от Гевы, далеко на севере царства, и кончая Вирсавией, на юге (4 Цар. 23: 8).

Верхом его реформ было разрушение гробниц идольских священников и захоронение их костей на жертвеннике тех, кому они поклонялись. Его преобразования затронули Манассию, Ефрем и даже колено Неффалимово на севере.

Успешные шаги его реформ описаны во 2 Пар. 34, а подробности в стихах 3-7. Очищение земли, проделанное Иосией, полностью соответствовало тому, что должен был сделать Израиль, когда наследовал обетованную землю (Втор. 7: 5), что они исполнили далеко не полностью. Это было совершено Асой (2 Пар.15: 16) и Езекией (31: 1).

Ни в каком другом месте очищение не проводилось с такой тщательностью, как в Вефиле, святыне царской (Амос 7: 13), в месте, откуда началось отступничество Иеровоама, который «ввел в грех Израиля» (3 Цар. 14: 16; 15: 30, 34). Жертвенники и высоты были уничтожены, как и всё, что только могло напоминать об идолах; что не поддавалось огню, превращалось в прах. Здесь, как и везде, были раскопаны могилы, а кости во исполнение пророчества, произнесенного 300 лет назад пророком (3 Цар.13: 2), сожжены на главном жертвеннике. Возможно, что преобразования начались в Иерусалиме с очищения храма (4 Цар. 23: 4), ибо хронология здесь слегка изменена.

В книге Царств реформы начинаются с находки книги закона в 4 Цар. 22: 8-11, в Паралипоменоне же написано, что реформы Иосии начались гораздо раньше и продолжались несколько лет, что видно из 2 Пар. 34: 3-7, 8-14. Его преобразования, конечно же, были более основательны и обширны, чем реформы Езекии (4 Царств 23: 13). Можно почти с полной уверенностью утверждать, хотя о том прямо ничего и не говорится, что Иосию в его реформах поддерживал только начинавший свое служение тогда еще юный пророк Иеремия (Иер. 1: 2).

Храм и его дворы были очищены. Сосуды, сделанные для поклонения Ваалу, Астарте и воинству небесному, были выброшены из храма и сожжены. Идольские жрецы были изгнаны, и на стражу были поставлены бдительные левиты. В знак позора жрецам было запрещено служить при храмовом жертвеннике (4 Цар. 23: 8-9).

Между долиной сыновей Еннома и долиной Кедрон находился Тофет, где поклонялись Молоху. Именно здесь Манассия сжег своего собственного сына (4 Цар. 21: 6), так что Тофет был осквернен костями и пеплом мертвых. Иеремия пророчествовал против этого места (Иер. 7: 31-33). В полном соответствии с этим пророчеством, Иосия истребил в Тофете всё, связанное с лжебогами (4 Цар. 23: 10).

Также им были отменены кони, посвящаемые солнцу (4 Цар. 23: 11). Этих коней, стоявших рядом с храмом, запрягали в колесницы для шествия по городу ради прославления бога солнца. Жертвенники, созданные Ахавом на кровле горницы, были разрушены (4 Цар. 23: 12), как были разрушены и высоты, созданные Соломоном для своих чужестранных жен (4 Цар. 23: 13). Жертвенник, возведенный в Вефиле Иеровоамом, был разрушен (4 Цар. 23: 14, 15). Записанное в 4 Царств 23 о ревностных делах Иосии по уничтожению идолов, написано ярким и живым языком.

Итак, постыдные дела настолько осквернили храм, что его нужно было не только очищать, но еще и восстанавливать. Для оплаты этих работ стали собирать средства, как то было установлено со времен царствования Иоаса (4 Цар.12: 9-10). Когда собиралась необходимая сумма, Иосия отдавал ее через Шафана первосвященнику Хелкии, чтобы заплатить рабочим (4 Цар.22: 3-7). В стихе 7 говорится, что от производителей работ не требовалось отчета в распоряжении средствами, так как все они поступали честно. А честность – залог доверия.

Во время проведения ремонтных работ храма Господня Хелкия сообщил Шафану о находке свитка, который он признал “ книгой закона Моисея ”. Она должна была лежать возле ковчега в Святом-святых в соответствии с наставлением во Второзаконии 31: 26.

Но она была утеряна или намеренно положена не на то место во время осквернения храма Господнего Манассией. Шафан отнес царю вновь найденное сокровище и прочитал его перед ним (2 Пар. 34: 16-18). Хотя Иосия искал Бога Давида, своего предка, в течение последних десяти лет, именно в этот раз он впервые услышал закон Моисея. Находка закона, по всей видимости, являлась самым важным событием во время его правления. Все испугались того осуждения, которое в нем содержалось. Иосия разорвал на себе одежду и отправил делегацию во главе с Хелкией к пророчице Олдаме. Он просил у нее совета, как избежать Божьего гнева из-за их идолопоклонства (4 Цар. 22: 11-14).

Ее ответ был совсем неутешительным: она заявила, что каяться слишком поздно и уже невозможно остановить Божий гнев, который

обрушится на Иерусалим.

● Е. Уайт: " П.Ц.", гл. 33:

" Незримое, но мощное влияние пророков, предсказавших вавилонское пленение, во многом подготовило преобразования, проведенные в восемнадцатый год царствования Иосии. Эти преобразования, на время отсрочившие суды Божьи, были вызваны неожиданной находкой и изучением одной из частей Священного Писания, которая много лет назад была утрачена и забыта… [393]

Иосия был глубоко тронут, когда впервые услышал увещевания и предостережения, записанные в этой древней рукописи. Никогда раньше не представлял он себе, что Бог так определенно указал Израилю «жизнь и смерть,...благословение и проклятие» (Втор. 30: 19) и что неоднократно им предлагалось избрать такой путь жизни, чтобы они могли стать славой земли, благословением для всех народов…

В книге Господь многократно выражал Свое намерение спасти тех, кто вполне доверится Ему. Так же, как Он избавил их от египетского рабства, Он могущественной рукой утвердил бы их и в обетованной земле и поставил бы во главе всех народов земли. [394]

Эти обещания, являвшие собой награду за повиновение, сопровождались и пророчеством о судах, которые постигнут их в случае непокорности, и по мере того, как царь проникался этими вдохновенными словами, его взору представали картины, рисующие все то, что творится в его царстве... Эти тексты открыли Иосии любовь Господа к Своему народу и Его отвращение к греху. Когда царь читал пророчества о скором возмездии тем, кто будет по-прежнему упорно грешить, он дрожал от страха за будущее.

Порочность Иудеи была велика; каковы же будут последствия их продолжающегося отступничества? … "

" Вы примите силу", 16 сентября:

" Иосия, как только вошел в возраст, стремился воспользоваться занимаемым им положением царя, чтобы возвысить принципы святого Закона Божьего. И теперь, когда Шафан, писец, читал перед ним из книги закона, царь заметил в ней сокровищницу знания, могущественного помощника в реформах, которые он так хотел провести в своей земле. Он решил ходить в свете услышанных наставлений и жаждал привести народ, если возможно, к благоговейному состоянию духа и любви к закону небес.

Но возможно ли было совершить необходимые реформы? Из всего, что он узнал из свитка, он понял, что народ уже исчерпал чашу Божественного терпения; вскоре Господь должен был восстать, чтобы наказать народ, обесчестивший Его имя. Гнев Господа уже вспыхнул против народа. Охваченный горечью и тревогой, Иосия разорвал свои одежды и преклонился перед Богом в агонии души, прося прощения за грехи нераскаявшегося народа.

В те времена пророчица Олдама жила в Иерусалиме возле храма. Сердце царя, обуреваемое зловещими предчувствиями, обратилось к ней. И он решил вопросить Господа через Им же избранного вестника, чтобы узнать, если еще возможно для него каким-либо образом спасти заблудший народ иудейский, оказавшийся на грани уничтожения …" (Ревью энд Геральд, 22 июля 1915г.).

" Дочери Божии":

" … Через Олдаму Господь послал Иосии весть о том, что гибель Иерусалима неотвратима. Даже если народ сейчас смирится перед Богом, ему уже не избежать наказания. Люди так долго одурманивали себя грехами и неправдой, что если их не постигнут суды, то они вскоре вернутся к такому же греховному поведению … " (Ревью энд Геральд, 1915, 29 июля).

 

Для самого царя у пророчицы было более утешительное послание. Его благочестие и покаяние будут вознаграждены. Несмотря на то, что приговор против его народа был неотвратим, он не увидит его осуществления. До того, как Бог осудит народ, он упокоится с миром

(4 Цар. 22: 15-20).

Иосия посчитал важным рассказать людям о том, что говорится в книге закона Моисея. Если Божий суд над нацией и городом нельзя было предотвратить (хотя и был пример Ниневии в книге Ионы 3: 9-10) – некоторые люди, возможно, могли избежать всей суровости этого наказания. Таким образом, он созвал старейшин, священников и пророков (в качестве представителей нации) на публичное чтение этой книги. Огромная толпа собралась в храме Господнем, и царь прочитал от начала до конца этот священный документ

(4 Цар. 23: 1-3; 2 Пар. 34: 29-30). Народ выслушал и беспрекословно возобновил завет с Богом своих отцов (2 Пар. 34: 31-32).

За этим последовало пышное празднование пасхи, даже более пышное, чем во времена царствования Езекии (2 Пар.35: 1). Иосия хотел, чтобы эта церемония была исполнена надлежащим образом (2 Пар.35: 2). Затем он обратился к левитам (2 Пар.35: 3-4), а ковчег поставили в Святом святых. Семь раз им было сказано “приготовьте ”. Все происходило по плану, обо всём этом можно прочитать в стихах 1-18.

Иосия, которому теперь было двадцать шесть лет, активно участвовал в этом процессе, как и в очищении. Такой пасхи не было со времен Самуила. Однако, к сожалению, люди неискренне поклонялись Богу.

● Е. Уайт: " П.Ц.", гл. 33:

" [403]-[405]… Но рвение Иосии, хотя и оцененное Богом, не искупило грехов прошлых поколений; также и благочестивая жизнь людей, последовавших его примеру, не могла изменить сердца тех, кто упорно отказывался оставить идолопоклонство и начать служить истинному Богу …"

 

(3.) Реформаторские усилия Иосии продолжались, и теперь наступил третий этап: он запретил явное идолопоклонство.

Теперь он начал искоренять всякую суеверную деятельность, запрещенную законом Моисея, такую, как колдовство и вызывание духов умерших (Лев. 20: 27; Втор.18: 9-12; 4 Цар. 23: 24).

Его религиозное рвение заслуживало высших похвал, о чем говорится в 4 Цар. 23: 25. Мы узнаем также из Иеремии 22: 13-16 (где сравнивается правление Иосии с правлением его сына), что Иосия старался следовать тем же самым заповедям в своей собственной жизни. Это важно для любого признанного лидера. Если какой-либо лидер говорит другим сделать что-то, а сам поступает иначе, тогда люди не будут его уважать и признавать. То же относится и к нам: если мы признаем себя последователями Иисуса, но живем таким образом, который бы Иисус не одобрил, тогда мы позорим Его имя.

● Е. Уайт: " Отражая Христа":

Никакого компромисса со злом. " Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив " (Ис. 55: 7).

Иосия не успокоился до тех пор, пока весь народ не прекратил идти путем противления и стал служить живому Богу.

Разве не в этом заключается наше служение сегодня? Наши отцы согрешали, и мы пошли их путем, но Бог открыл книгу закона, и отпавший Израиль слышит заповеди Господни. Его беззакония разоблачены, и гнев Божий изольется на каждого, кто не покается и не изменится, когда на его пути засияет свет.

Когда Иосия услышал слова предостережения и осуждения по причине того, что Израиль попрал принципы Неба, он смирил себя. Он плакал пред Господом, всем сердцем покаялся и изменился, и Господь принял его усердие. Все собрание Израиля заключило торжественное соглашение соблюдать заповеди Иеговы. Такова наша задача сегодня.

Мы должны покаяться в своих прошлых грехах и искать Господа всем сердцем. Мы должны верить, что Бог имеет в виду именно то, что Он говорит, и никоим образом не идти на компромисс со злом. Мы должны искренне смириться пред Богом и считать утрату Его благоволения самой большой потерей.

Христос пожертвовал всем, чтобы спасти людей от последствий нарушения Закона и наказания за это нарушение. Путь от яслей до Голгофы был отмечен Кровью. Сын Божий не уклонился от пути непоколебимого послушания даже до смерти крестной. Он понес всю тяжесть греха, совершенного человеком… Я умоляю вас именем Христа: исповедуйте ваши грехи, исправьте ваши пути, чтобы имя ваше не было вычеркнуто из книги жизни, но было исповедано перед Отцом и перед ангелами Его. Иисус ходатайствует Своею Кровью перед Отцом; и ныне, пока время милости и испытания еще не окончилось, ищите одобрения небес "

 

2. Какие необходимые уроки из истории реформ благочестивого царя Иосии могут извлечь современные христиане ?...

А.Опарин " Тайна судьбы", гл. 3-7:

" (1.) Прошли многие века, и, оглядываясь на состояние значительной части современного христианства, четко ощущается необходимость религиозной реформы и отмены современных высот.

Дело в том, что когда в IV веке император Константин и его преемники принимали и насаждали христианство как государственную религию, они оставили служение на высотах. Причем это выразилось в том же, что и в Древнем Израиле. Так, христианские церкви строились на месте языческих капищ. Более того, часто сами языческие храмы просто переоборудовались под христианские церкви.

Во-вторых, элементы богослужения также копировались из язычества. Здесь и поклонение перед изображением, статуей, здесь и день поклонения, здесь и пышные одежды священнослужителей, и многое-многое другое.

В-третьих, вошло в христианство и языческое учение о святых местах, куда верующие стали совершать паломничества. Святое озеро, святая река, святая гора, святой ручей, святой грот - всё это отголоски язычества, твердо вошедшие в христианство. При этом люди уже идут за спасением и прощением не к Богу, а к ручью, реке, горе.

В-четвертых, все эти пережитки настолько вкрались в христианство, что сегодня многие искренние верующие уверены, что Бог не только одобряет, но и, якобы, Сам повелел молиться иконам, святым, святить воскресный день, молиться за умерших и т. д. Начиная искренне исследовать Библию, многие из этих людей убеждаются в том, что вера и следование всему этому не только не одобряется Богом, но в корне противоречит Его воле. Но скольких людей еще продолжают обманывать этим языческим христианством.

Великая Реформация XVI века положила начало очищению церкви от этих языческих пережитков и философий, начало возвращения к Истинному Евангелию, к чистому учению Христа. Сегодня Бог очень хочет, чтобы мы провели реформу, подобно религиозной реформе Иосии, своему христианству, своей вере, очистив ее от всего наносного, языческого, человеческого, чтобы наше поклонение Богу было и в духе, и в истине. Сокрушим же эти языческие высоты в своей духовной жизни, если, конечно, мы хотим быть верными именно Богу, а не человеческим предписаниям.

(2.) Сегодня миллионы людей читают те же слова, что читал и царь Иосия, но они не производят переворота в их сознании. Они не раздирают своих духовных одежд, они не начинают реформу своей веры. Читая во Второзаконии и других местах Библии «не поклоняйся кумиру» - они кланяются иконам и статуям, читая о соблюдении субботы - чтят воскресенье, читая о Едином Боге - молятся святым.

Они читают, но не понимают, а самое страшное, порой и не хотят понимать прочитанное. Библия остается для многих затерянной книгой.

«И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: „прочитай ее“; и тот отвечает: „не могу, потому что она запечатана“… И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29: 11-13). В угоду человеческим преданиям и постановлениям они добавляют и убавляют от учения Христа, изложенного в Писании, забывая при этом, что «если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы… у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 29: 11-13).

Библия - это не просто богословский труд, теория, это книга, изменяющая человека. «Ибо слово Божие живо и действенно… оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Ев. 4: 12). Это книга, изменяющая жизнь человека, его систему ценностей, образ жизни. Так как это произошло с царем Иосией.

А произошло ли это с нами, лично с нами, спросим себя? Нашли ли мы Библию?... "

 

3. К сожалению, Иосия собирался сделать слишком многое, но его реформам век был отведен недолгий.

В 4 Цар. 23: 26-27 дается нам более полная картина происходящего в те дни. Уже было слишком поздно спасать народ, который, несмотря на свое официальное покаяние, отдалился от Бога. Главы Иеремии 2-6 рассказывают о пустоте и неискренности покаяния этих людей. Печально, что души этих людей не изменились в лучшую сторону, и Иеремия готовит их к окончательной катастрофе.

В Библии ничего не говорится о том, что произошло в последние 13 лет правления Иосии. Маленькое царство Иудея находилось в постоянной опасности уничтожения из-за столкновений между двумя конкурирующими мировыми силами Египта и Ассирии. Из-за своей слабости Иудея остро нуждалась в союзе с одним из этих могучих соседей. Иосия союзничал с Ассирией, поэтому, когда фараон Нехао из Египта хотел напасть на Ассирию, он (Иосия) не мог его мирно пропустить через свою территорию. Политические события развивались весьма драматично. Остатки ассирийских войск еще мечтали о " реванше". А египетский фараон Нехао II, извечный враг Ассирии, в свою очередь, решил отнять Сирию и Палестину у Вавилона. Для этого он собрал огромную армию и двинулся к реке Евфрат, чтобы завладеть ассирийским наследством Вавилона. Его путь, как всегда, пролегал через Иудею, чтобы встретить противника севернее Палестины.

Понятно, что царь иудейский посчитал опасным для своей страны прохождение по всей ее территории воинственно настроенной чужеземной армии. В случае победы над вавилонянами Египет мог без труда подчинить себе маленькие государства: Сирию, Финикию и Иудею. Потому иудейские войска преградили дорогу египтянам на равнинах Мегиддо. Мужественный Иосия встал в первых рядах на боевой колеснице. Встретив неожиданное сопротивление евреев, фараон пришел в ярость, потому что еще до своего похода предупредил иудеев, что он собирается воевать не с ними, а с вавилонянами. Египетские стрелки устремились вперед, и пораженный стрелами царь пал в самом начале битвы. Иудеи в смятении отступили, увозя смертельно раненного царя. Разграбив Мегиддо, фараон пошел своей дорогой к Евфрату.

Потрясающая весть быстро достигла Иерусалима. Для большинства иудеев такая неожиданная и трагическая смерть их благочестивого повелителя была ошеломляющим и необъяснимым событием. Мы не можем понять сегодня всю глубину Божественной премудрости и дальновидности Его планов, ведь Он не отвратил руку египетского стрелка, чтобы спасти благочестивого реформатора.

Погруженный в печаль, Иерусалим вопрошал к Богу и ждал от Него ответа.

Чаще всего люди измеряют события жизни своей человеческой меркой. Им хотелось бы, чтобы добро сразу же получало воздаяние и чтобы зло тотчас же было наказано. А у Бога свое мерило, которое дает оценку не только внешней стороне случившегося, но и определяет его скрытую сущность. И прежде чем премудрость Божия откроет сокрытое, мы, люди, должны жить верой и надеждой.

Иосия не получил указания Божьего через пророков о необходимости идти против фараона. Библейский писатель свидетельствует, что выступление царя Иосии совершилось не по воле Божьей: «И послал к нему [Нехао] послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь [иду я, ] но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя. Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо» (2 Пар. 35: 21-22; 4 Цар. 23: 29-30).

Библейский стих чётко подчёркивает факт, который вскоре найдёт своё подтверждение, что Нехо двигался по воле Божьей, о чём он предупредил и Иосию. Явился ли Бог Нехо или открыл ему Свою волю каким-либо другим способом, мы не знаем. Но факт остаётся фактом: египетский фараон, язычник, понял волю Божью лучше, чем праведный царь Иудеи.

Как же могло произойти, что Иосия, столь верно соблюдавший Божьи заветы, оказался теперь настолько глух им?

Проблема лежала, видимо, всё в той же духовной самоуверенности, которая часто начинает возобладать в жизни людей-реформаторов, длительно и верно следующих за Богом, вершащих с помощью Него настоящие чудеса, но затем начинающих при успехе полагаться больше на себя. Война Иудеи против Египта была опрометчивой, т. к. через три года вавилонские войска наголову разбили египтян у Кархемиша (605 г. до Р. X). Господь предвидел это и желал уберечь своих детей от напрасного кровопролития. За свою самоуверенность Иосия поплатился жизнью. Пример Иосии важен в том, что каких бы духовных высот мы не достигли бы, мы не должны забывать своей зависимости от Бога, сверяя с Его волей каждый свой шаг.

Опрометчивый поступок Иосии означал, что Иудея была лишена своего богобоязненного царя со времен Давида. Ему было всего тридцать девять лет. Эта смерть была беспрецедентной в еврейской истории, так как глубоко скорбела вся нация. Он был первым царем из рода Давида, который пал в битве и его смерть оставила страну на милость могучего иностранного захватчика, против которого был только молодой и неопытный царь. Среди всей скорбной толпы народа возвышалась одинокая фигура Иеремии. В своей элегии пророк, искренне скорбя о безвременно ушедшем царе, обратился с грозными словами предостережения к народу: «Не плачьте об умершем и не жалейте о нем; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей» (Иер. 22: 10).

Оплакал Иосию Иеремия и в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, [известных] до сего дня, и передали их в употребление у Израиля(2Пар.35: 25; Пл. Иер. 2: 3-4; 3: 27 и 4). Скорбь была настолько велика, что память о ней сохранилась, как пример самого глубокого вообразимого горя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

● Е. Уайт: " Ц.П.", гл. 57:

" … В конце времени должно быть возрождено каждое Божественное установление. Брешь, проделанная в законе человеком, изменившим святой день Господень, должна быть заделана. Остаток народа Божьего должен предстать перед миром как реформатор, показывая всем, что закон Божий является основанием всякой истинной реформы и что, согласно четвертой заповеди, суббота должна оставаться памятником творения, вечным напоминанием о силе Божьей. Необходимость повиновения всем заповедям Десятисловия надо показать ясными и определенными словами. Движимые любовью Христа, дети Божьи должны сотрудничать с Ним, неся свет в пустыню. Им предстоит восстанавливать разрушенное, расчищать пути для остальных (см. Ис. 58: 12).[679]"

" Свидетельства для Церкви", том 6:

" … Реформаторы - это не разрушители. Они никогда не стремятся погубить тех, кто не согласен с их планами и не принимает их. Реформаторам надо идти вперед, а не отступать. Они должны быть решительными, твердыми, непоколебимыми, стойкими, но нельзя допустить, чтобы твердость переродилась в деспотичный дух. Бог хочет, чтобы все, кто служит Ему, были твердыми, как скала, там, где дело касается принципа, но вместе с тем оставались кроткими и смиренными сердцем, как Христос. И тогда, пребывая во Христе, они смогут трудиться так, как трудился бы Он, если бы был на их месте…[152]"

" Избранные вести-1", р. 3:

" … Возрождение истинного благочестия в нашей среде - величайшая и наиболее насущная наша потребность.

Стремиться к этому - наша первейшая задача. Необходимо предпринимать ревностные усилия для обретения благословений Господа, и не потому, что Бог не желает одарить нас Своими благословениями, но потому, что мы не готовы принять их. Наш Небесный Отец охотнее дает Своего Святого Духа, чем земные родители благие дары своим детям.

Однако наша задача - исповеданием, смирением, покаянием и искренней молитвой выполнить те условия, на которых Бог обещал даровать нам Свои благословения. Мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву … [122]

Великий искуситель приготовил ловушки для каждой души, не укрепившейся для испытаний, не оградившей себя постоянной молитвой и живой верой. Как служители, как христиане мы должны усердно работать, чтобы убрать с пути камни преткновения.

Мы должны устранить все препятствия. Покаемся и оставим всякий грех, дабы приготовить путь Господу, и тогда Он придет в наши собрания и наделит нас Своей обильной благодатью. Мир, плоть и дьявол должны быть побеждены… [124]…

Нет ничего более страшного для сатаны, чем работа народа Божьего по очищению пути от любого препятствия, мешающего Господу излить Свой Дух на слабую Церковь и нераскаявшуюся паству

Когда будет приготовлен путь для Духа Божьего, придет и благословение… Каждому искушению, каждому проявлению дурного влияния, открытому или тайному, можно с успехом противостоять «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4: 6)…

Мы быстро приближаемся к завершению времени нашего испытания. Пусть же каждая душа задастся вопросом: «Каково мое положение пред Богом?» Нам не дано знать, как скоро наши имена окажутся на устах Христа, а наши дела будут окончательно решены. Какими же будут эти решения? Будем ли мы причтены к праведникам или окажемся причисленными к грешникам? [126]…

Церковь обязана пробудиться к действию. Дух Божий не сможет сойти, пока она не приготовит Ему путь. Необходимо ревностно исследовать свое сердце. Необходимы единые, постоянные молитвы, в которых мы с верою просили бы об исполнении обетовании Божьих. Не во вретище нужно облекаться, как в древние времена, но смирять свою душу

Работа перед нами; возьмемся ли мы за нее? Мы обязаны работать быстро, уверенно продвигаться вперед. Мы должны готовиться к великому дню Господню. Нам нельзя терять времени, нельзя погружаться в свои эгоистичные заботы. Наша задача - предупредить мир.

Что мы делаем каждый в отдельности, чтобы нести свет другим? Бог каждому определил свою работу; перед каждым стоит своя задача, и мы не должны пренебрегать этой работой, чтобы не погубить собственную душу …"

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.