Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к уроку СШ №8, IV кв. 2015г.






ТЕМА: " РЕФОРМЫ ИОСИИ"

0 1) * ПРИТЧА: " Одному человеку в молодом возрасте предсказали всю его последующую жизнь. Но история не пришлась ему по вкусу.

В чём он и признался. - Сделай её другой! - прозвучал совет. - Да разве это возможно? – с сомнением спросил он.

Провидец странно взглянул на него и вздохнул: - Раз ты так спрашиваешь, значит, нельзя. Остаётся только одно - эту жизнь прожить…

Вздохнул и молодой человек: - Да, видно, ничего не поделаешь, придётся смириться с этой".
Мы часто слышим о необходимости рефоры здоровья, семьи, экономики, образования и т.д. Мы понимаем, что это жизненно важно. Но…

Что же мы подразумеваем под словом РЕФОРМА ?...

• Новый толково-словообразовательный словарь русского языка (Т. Ф. Ефремова):

РЕФОРМА - Преобразования, осуществляемые в целях улучшения

• Современный толковый словарь:

РЕФОРМА (франц. reforme, от лат. reformo - преобразовываю) - преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); нововведение любого содержания, однако реформами обычно называют более или менее прогрессивное преобразование.

0 2) От чего зависит УСПЕХ любых РЕФОРМ ?... Чего это может стоить ?...

Успех внедрения любых реформ во многом зависит от людей, которые их осуществляют, от их мотивации, воли, целеустремленности, мужества, решительности и настойчивости.

* " Однажды ученик спросил у своего учителя: - Долго ли ждать перемен к лучшему? - Если ждать, то долго! - ответил учитель".

* ПРИТЧА: " В кузнице были изготовлены две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была гораздо легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. К концу дня она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, покрылась ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

- Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу. И я даже не заметила как поржавела.

- Это безделье тебя испортило - а я стала красивой в результате упорного труда".

 

Исследуя на уроке СШ предлагаемые библейские отрывки (2Пар.33: 1-20; 4 Цар.22: 1-20; 4Цар.23: 1-28), рассмотрим возможные вопросы:

Какие неожиданные реформы совершил самый нечестивый иудейский царь Манасия? Что история его жизни говорит о действии удивительной Божьей благодати? В чем суть реформ одного из самых благочестивых царей Иудейского народа?

От чего зависит успех духовных реформ? Какие необходимые уроки мы можем извлечь для нашей духовной жизни ?...

Используются: комментарии Е.Уайт, Р. Волкославского, А. Опарина, Я. Пейсти, Д. Бейтса, Дж. Кроссли…

 

1.) 2Пар.33: 9-16: " 9. Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых… 12. И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. 13. И помолился Ему, и [Бог] преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог…"

Бог на страницах Священного Писания увековечил не только множество обещаний и заявлений о Своей любви к грешнику, но Он дал нам обильное число жизненных примеров людей, в которых проявлена была Его спасательная благодать. Одним таким особенно ярким примером является поразительная по своему контрасту между грехом и Божией благодатью история царя Манассии.

Из всех царей Израильских, он особенно отличается своей ужасной карьерой зла. Поэтому обращение этого злодея, убийцы, кощунника и идолопоклонника так сильно проявляет любовь и милость Божию. В глубине одного из темнейшего периода истории народа Божьего воссияла благодать Божия в спасении этого страшного грешника.

Эта история вновь нам напоминает, что нет такого плохого человека, как бы глубоко он не опустился в пучину грязи, греха и зла, которого Бог не мог бы и не готов был бы спасти. Если Бог готов был помиловать Манассию, то Он готов спасти любого грешника.

В первую очередь мы видим в истории Манассии преизобилие его греха. Затем, в противоположность его злодеяний, мы видим переизбыточествующую любовь Божию к этому грешнику. И наконец, эта история говорит нам, какие чудные результаты последовали его обращению. Рассмотрим историю жизни Манассии чуть подробнее:

1. Манассия был сыном царя Езекии, о котором сказано, что " делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Давид, отец его" (2Пар.29: 2). Он был один из самых великих и верных царей Иудеи. Езекия прилагал огромные усилия к тому, чтобы вернуть Божий народ к Господу, хотя его отцом был очень нечестивый царь Ахаз (4Цар.16: 2-4; 18: 1-7). Он провёл религиозные реформы, восстановил поклонение в храме, стал соблюдать Пасху (2Пар.30: 1-2, 13-15). и разрушил идолов вместе с высотами, где им поклонялись (2Пар. гл. 29-32).

Манассия, будучи сыном такого верного служителя Божьего, имел 12 лет воспитания в доме, где чтили Бога, и где родители жили примерной жизнью. Но Манассия не только был свидетелем богоугодного поведения своего отца и матери, но из их уст он не раз слышал о чудных делах Божиих, как из прошлой истории народа Божьего, так и из самой жизни своих родителей. Наверное, с большим восхищением слушал он рассказы своего отца, особенно о том, как Бог избавил город Иерусалим во время его царствования от Ассирийцев, которые осадили город, и где люди уже начинали погибать от голода. Бог в ответ на молитву его богобоязненного отца чудом послал избавление

(2Пар.32: 20-22; 4Цар.19: 35). Слышал мальчик также и о том, как Бог исцелил его отца от смертельной болезни, и как Бог прибавил к жизни его еще 15 лет (4Цар.20: 1-6). Три года спустя Манассия родился, так что ему было 12 лет, когда по смерти его отца, он сел на престол.

Все эти чудные дела Божии были известны ему лично, но, по-видимому, они ничуть не повлияли на него, нет, но наоборот, о нем сказаны эти печальные слова, что " много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его" (2Пар.33: 6).

К сожалению, Манассия не просто пренебрёг праведными путями своего отца, но ударился в крайность, взяв себе за пример израильского царя Ахава (4Цар. 21: 1-3). Видимо, те, кто помогал отцу Езекии, Ахазу, в его идолослужении и языческих обрядах, пережили Езекию и смогли оказать своё нечестивое влияние на его сына Манассию.

Начал Манассия свою гнусную карьеру тем, что восстановил разрушенные его отцом высоты, поставил жертвенник Ваалу, покланялся всему воинству небесному и служил им. Но это было только началом его злодеяний. Отвергнув Бога своего отца, он не довольствовался тем, что восстановил языческие идолы, но он внес их в дом Господень и этим обесчестил святыню. Но список его злодеяний еще не кончен.

Мы читаем о том, что он " проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова" (2Пар.33: 6). Это был чудовищный и ужасный грех. При этом, он не только сам поклонялся чуждым богам, но он ввел народ в святотатство (2Пар.33: 1-7а). Он так далеко зашел, что весь народ с ним поступал, как говорит Писание: " Хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых" (2Пар.33: 9). Будучи вождем народа, он использовал свое влияние, что вести народ по тому же злому пути, по которому шел он сам.

И, наконец, он «пролил… весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлёк Иуду в грех - делать неугодное в очах Господних» (4 Цар. 21: 16). Манассия был убийцей, и притом необыкновенным убийцей.

Его не удовлетворяло одна или две жертвы, нет, он умерщвлял массами, так что наполнил кровью Иерусалим от края до края.

Под таким адским вдохновением царствовал Манассия, вкладывал все свои усилия и всю свою энергию, чтобы делать зло. Если когда-либо был человек, в котором совокуплялся всякий род злобности, то Манассия был этим человеком.

2. Поражает то, что именно этот грешник из всех грешников был помилован Богом.

Как это стало возможно? Вспомним слова Христа: " Невозможное человекам возможно Богу" (Лук.18: 27).

Как Бог всегда это делает? Он сначала посылает Свое слово, чтобы вразумить грешника и поставить его на путь правды.

Хотя Библия почти ничего не говорит о пятидесятипятилетнем царствовании Манассии, не следует думать, что Бог молчал, позволив ему и иудеям просто идти своим путём без водитель ства. Во 2 Пар. 33: 10 сказано, что «говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали». Божий пророк Исаия очень активно пророчествовал во время правления Езекии, у него наверняка было что сказать и Манассии.

Казалось, что Бог вообще не нашел бы нужным послать слово Свое такому злодею, но кто может измерить любовь и долготерпение Божие? Господь предупреждал Манассию через рабов Своих, пророков, что наведет " такое зло на Иерусалим и на Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того" (4Цар.21: 12). Но если кто надеялся, что это предупреждение от Самого Бога на него подействовало, то такой сильно ошибся. Он не только не принял слово Господне, но из Книги Царств можно заключить, что он добавил к каталогу своих множеств грехов еще один гнусный грех тем, что пролил кровь этих вестников Божиих. По преданию, Манассия велел распилить Божьего пророка Исаию надвое (см. Евр. 11: 37).

Казалось, что, наконец, долготерпение Божие кончилось. Но, оказывается, что нет. Преизбыточественная благодать Божия еще не исчерпана, Бог употребит еще другой метод, которым Он приведет этого грешника к разумению. Манассия не мог бесконечно игнорировать Господа. Послушаем: " И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон" (2Пар.33: 11). " Страшно впасть в руки Бога живаго! " (Евр.10: 31), это не шутка, иметь дело с Богом.

Около 673 г. до н.э. (по иудейскому преданию) ассирийский царь Асархаддон схватил царя Иудеи и привёл его в Вавилон. Асархаддон был преемником ассирийского царя Сеннахирима, чья надменность пред Богом у стен Иерусалима стоила жизни 185000 его воинов за одну ночь. Асархаддон, видимо, был единственным ассирийским царём, правившим в городе Вавилоне, что объясняет, почему Манассию привели именно туда. Из Ассирийских надписей мы узнаем значение этих слов: " и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями …". Это значит, что пленным, взятым в войне, прокалывали нижнюю губу крюком и вели их таким образом на парад. Так привели Манассию в Вавилон. Но этот тернистый путь наконец привел Манассию к разумению: " И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих" (2Пар.33: 12).

Да, блудный сын только тогда очнулся, " пришел в себя" (Лк.15: 17), подумал о Боге, вспомнил все Божьи слова, обращенные к его грешному сердцу, и в страхе Божьем смирился перед Ним, когда он заставлен был есть вместе со свиньями, наполнять чрево свое рожками. Когда он всеми был оставлен и никто ему ничего не давал, тогда он подумал о своем отце.

Сколько из нас могут вместе с Давидом засвидетельствовать, что только когда " объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня ", тогда " в тесноте моей я призвал... И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его" (Пс.17: 5-7). Да, " благо мне, - говорит Давид - что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим " (Пс.118: 71).

Как и Евангелие, так и Божественное наказание, посылаемое человекам, действует для одних как запах смертоносный на смерть, а для других как запах живительный на жизнь. Испытание может и дальше ожесточить наше сердце, или же мы можем как Манассия смириться под тяжкой рукой посылаемых нам бедствий, и выйти победителями, помилованными и оправданными грешниками.

Скорбь и испытания - это голос Божий, зовущий грешника. Этими переживаниями Господь стучит в сердце и ждет отзыва.

Манассия глубоко опустился в пучину греха, но он и глубоко смирился перед Богом отцов своих. Голос этого жалкого грешника Бог услышал в тюремном заключении, где с пронзенным крюком в губе, окованный в цепях, он, бия себя в грудь, взывал к Богу. Теперь, не смея поднять свою голову, он просит милости у Бога: " Будь милостив ко мне грешнику! "

Непосредственным результатом покаяния Манассии было то, что Бог вернул его в Иерусалим, и «узнал [он], что Господь есть Бог»

(2Пар. 33: 13). Восстановленный в своих правах царь сразу же принялся исправлять тот вред, который он нанёс своему народу идолопоклонством. Более того, совершая удивительные реформы (2Пар. 33: 14-16), он уничтожил идолов и приказал Иудее следовать за ним в поклонении истинному Богу: " сказал иудеям, чтоб они служили Господу Богу Израилеву" (2Пар. 33: 16б).

 

А.Опарин " Тайна судьбы", гл. 1: " «Храм был вновь освящен, город подвергся очищению, и с того времени царь стал думать лишь о том, как бы возблагодарить Господа Бога за свое избавление и на всю жизнь снискать Его к себе благоволение. Вместе с тем он понуждал следовать этому примеру и народ, который отлично понимал, какому бедствию еще недавно подвергался царь благодаря обратному образу действий. Восстановив затем жертвенник, царь возобновил и те жертвоприношения, которые установил Моисей. Манасия устроил, таким образом, все как следует для соблюдения истинного богопочитания. Вера в Господа преобразовала некогда развратного и жестокого Манассию, стяжавшего себе в конце дней славу «достойнейшего человека». [Флавий. Указ. соч. С. 10]".

Как велика милость Божия! Как безгранична любовь Его! Кто ее может постигнуть? Нельзя описать человеческим языком ту радость на небе, пение и торжество Ангелов, когда этот блудный сын возвратился домой. Всё Небо веселилось, ибо еще одна потерянная овца найдена! Слава нашему Господу! Да, мертвый ожил, и пропадавший нашелся (Лк.15: 7, 10, 32).

Разве не следовало бы карать такого великого преступника? Но Бог иначе поступает. Он говорит: " Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лук.15: 22-24). Так Бог поступает с грешником, который приходит к нему за прощением. Господь возвратил Манассию " в Иерусалим на царство его " (2Пар. 33: 13). Кого Бог прощает, того Он восстановляет к числу Своих искупленных. Такого Бога мы имеем с вами. Он щедр в Своей любви к каждому кающемуся грешнику.

Мы прочитали больше: " И узнал Манассия, что Господь есть Бог" (2Пар.33: 13). Для Манасси не нужно было больше доказательств о Боге. Некогда он Его хулил, проклинал Бога, поклонялся истуканам, теперь он служит Богу. Почему? Он знает, " что Господь есть Бог ".

Герберт Локьер сказал: «Как можно сомневаться в Божьей благодати на небесах в грядущие века, если у нас есть, пусть и очень краткие, сведения о Манассии - воспитанном в благочестии, отступнике, идолопоклоннике, дьяволе во плоти, испытавшем поражение, смирившемся, покаявшемся Манассии!»

● Е. Уайт: " П.Ц.", гл. 32:

" [383]… Но это раскаяние царя, хотя и примечательное само по себе, оказалось слишком запоздалым, чтобы спасти страну от разлагающего влияния языческих обычаев. Многие споткнулись и упали, чтобы больше уже никогда не подняться …"

2.) 4Цар.23: 25 (пам. стих): " Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.