Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общается с нами. Познание Бога - непременное условие доверия к Нему: «Как веровать в Того, о Ком не слышали?» - Рим.10:14.






(2.) Во-вторых, для познания Бога необходимо личное участие в отношениях с Ним - вовлечение в это общение разума, воли и чувств. Иначе полноценных личных взаимоотношений не получится. Чтобы узнать кого-то, нужно общаться с этим человеком, принимать близко к сердцу его интересы и заботы. Без этого взаимоотношения станут поверхностными. «Вкусите, и увидите, как благ Господь», - говорит псалмопевец (Пс.33: 9). «Вкусить» значит «попробовать» что-то, чтобы узнать вкус. Стоящая перед нами пища может аппетитно выглядеть, да и повар говорит, что это очень вкусное блюдо, но какое оно на самом деле, не узнаешь, пока не попробуешь его сам. Точно так же не узнаешь, каков человек на самом деле, пока не «вкусишь» его общения и дружбы. Друзья, так сказать, постоянно «вкушают» друг от друга - разговаривая как об отношении друг к другу (представьте себе влюбленную пару), так и об отношении ко всему, что их обоих интересует. Когда они вот так, словами и поступками, открывают друг другу свои сердца, каждый из них - либо к своей радости, либо к печали - «вкушает», каков его друг на самом деле. Они проникаются заботами и интересами друг друга и поэтому принимают в них личное и эмоциональное участие. Они сочувствуют друг другу, думают друг о друге. Это важный аспект обоюдного познания. То же самое можно сказать о христианском познании Бога, которое, как мы уже видели, само представляет собою дружеские взаимоотношения с Ним.

Но необходимо подчеркивать, что всякий, кто на основе «религиозных переживаний» «говорит: Я познал Бога», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2: 9, 11; 3: 6, 11; 4: 20). Познание Бога - это взаимоотношения, подразумевающие не только интеллект и волю, но и аспект эмоциональных переживаний нашей дружбы с Богом, иначе они не были бы близкими и личными взаимоотношениями.

(3.) В-третьих, познание Бога подразумевает благодать. В наших взаимоотношениях с Богом инициатива с начала до конца принадлежит Ему. И это понятно, ведь Бог неизмеримо выше нас, а мы в своем грехе утратили всякое право на Его благоволение. Мы не сами становимся Божьими друзьями; это Бог устанавливает с нами дружбу, позволяя нам узнать Себя, говоря нам о Своей любви. В Послании к Галатам Павел подчеркивает эту мысль о первоначальности благодати в познании Бога: «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога ...» (Гал.4: 9). В этой уточняющей фразе Апостол выказывает убежденность в том, что сначала пришла благодать и что она остается основой спасения принявших ее. Их познание Бога стало следствием того, что Бог познал их. Они познали Его верой потому, что сначала Он избрал и выделил их благодатью.

Итак, всё мое познание Бога зависит от Его инициативы в познании меня. Я знаю Его, потому что Он первый узнал меня и продолжает меня познавать. Он знает меня как любящий Друг и ни на минуту не выпускает меня из поля зрения, Его внимание не отвлекается ни на мгновение - а значит, Его забота обо мне никогда не ослабевает. Какое невероятное облегчение испытываешь, осознавая, что Он любит тебя, несмотря на все самое худшее, что только есть в тебе, что никакое неприятное открытие не может вызвать у Него разочарования и не может угасить Его желания благословлять меня. Конечно, мысль о том, что Ему известны все мои грязные стороны, которых не видят другие люди, и что Он видит во мне больше нечистоты, чем я вижу в себе сам, приносит с собой великое смирение. И я чувствую также великое желание любить Бога и поклоняться Ему, когда думаю о том, что по какой-то невообразимой причине Он хочет видеть меня Своим другом, хочет быть моим Другом, что Он отдал на смерть Своего Сына, чтобы осуществить этот замысел.

5. На какие сферы нашей жизни влияет познание Бога?

«Слушайте слово Господня, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространилось, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос.4: 1-2).
Отсутствие Богопознание привело к обману, убийству, воровству, прелюбодеянию и кровопролитию.
Почему сегодня столько проблем в Божьем народе, почему столько греха, неверия, клеветы, осуждений, разделений, вражды, разводов и отступления? – Люди не знают Бога. «Всякий.. согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Ин.3: 6).
(1.) ПОЗНАНИЕ БОГА ВЛИЯЕТ НА ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ.

Очень часто люди судят о людях через призму своего понимания Бога. Неправильное понимание Бога приводит к неправильному отношению к людям. Иисус сказал Своим ученикам, что будет такое время, когда их будут убивать и думать, что этим служат Богу.
Почему даже верующие бывают жестоки, критичны и безжалостны к людям? Потому что не знают Бога

Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4: 7-8). Только человек, знающий Бога, способен любить людей. Иоанн говорит, что кто людей не любит, тот не знает Бога. Почему? Потому что Бог есть любовь. Если человек познал Божью любовь, он не сможет не любить. Что значит любить людей? Иисус говорил о любви к Богу и к людям. Ему был задан вопрос: «а кто мой ближний?». Иисус рассказал притчу о добром самарянине. Этой притчей Иисус показал, что мы должны служить всем, кто нуждается в нашей помощи. Большая занятость церковными или семейными делами не является извинением для того, чтобы остаться безучастным и равнодушным к нуждам людей. (2.) ПОЗНАНИЕ БОГА ВЛИЯЕТ НА ПРИНЯТИЕ ЖИЗНЕННЫХ РЕШЕНИЙ.

Мы хорошо знаем историю Авраама и Лота, когда они решили мирно разойтись. Они оба имели большие стада, и из-за этого между их пастухами произошел спор. Они оба были верующими людьми. Они поклонялись одному Богу. Только между ними была одна разница: Авраам лично знал Бога, а Лот знал о Боге от Авраама.
Когда возник конфликт, Авраам позволил Лоту сделать выбор земли, где бы он хотел поселиться. Лот поднял свои глаза и увидел прекрасную равнину, покрытую зелёными пастбищами, но находящуюся в близи развращенных городов Содома и Гоморы.
Он верил, что эта земля прокормит его с его большими стадами. В этот момент он вообще не думал о Боге, об Аврааме или о какой либо опасности, в которую он мог попасть, живя вблизи этих городов. Он делал выбор, полагаясь на свои глаза и видимые вещи.
Авраама же очень мало интересовало то, что он видит. Он знал, что не земля кормит его, а Бог, ради которого он пришел в эту землю. Он больше был заинтересован в правильных отношениях со своим племянником, нежели во временном материальном успехе. Он знал, что Бог позаботится о нём и прокормит его на любой земле и в любом месте.
Конец мы все с вами хорошо знаем. Всё закончилось тем, что Лот поспешно спасает свою жизнь, ничего не успев захватить с собой. Его жена, привязавшись сердцем к Содому, стала соляным столбом, не послушав повеления Ангела. Его дочери втянули Лота в содомский грех и произвели два народа, ставших постоянными врагами потомкам Авраама.
Авраам же, быв многократно испытанным, стал Божьим другом, отцом многочисленного, благословенного Божьего народа и отцом всех верующих людей на земле. Его почитают и называют своим отцом и мусульмане и евреи и христиане.
(3.) ПОЗНАНИЕ БОГА И КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ.
Абсолютно все люди переживают в своей жизни кризисные ситуации. От того, на сколько хорошо мы знаем Бога, зависит наше поведение в критические моменты нашей жизни. Кризисные ситуации проявляют или дают нам самим и людям, окружающим нас, увидеть на сколько мы знаем Бога.
К примеру, Давид не один раз в своей жизни попадал в кризисные ситуации. Это началось когда он еще пас овец своего отца. На его овец нападали волки, медведи и львы. Зная своего Бога, он смело шел против них, догонял их и отнимал похищенное. Увидев критическую ситуацию в армии Саула, он без страха вышел на поединок с Голиафом, зная, что Тот Бог, который избавлял его от львов и медведей, даст ему победу и над Голиафом. Он прекрасно знал, что прошлые победы были совершены Богом. Он сказал Саулу, что Бог, который спасал его от льва и медведя, спасёт его и от Голиафа (1Цр.17: 37). Он не приписывал прошлые победы себе. Он знал, что за ними стоял Бог.
- Человек любит Бога настолько, насколько имеет познание Божьей любви.
- Человек имеет Божий страх настолько, насколько ему открыта Божья святость и неподкупность (Содом, первый мир, не сохранившие достоинства ангелы, не явивший святости Моисей, Анания и Сапфира).
- Человек верит и доверяет Богу настолько, насколько он познал Божью любовь, Его верность и Всемогущество.
Знающий Бога человек будет охотно принимать Божье наказание, зная, что это проявление Отцовской любви. И он не будет завидовать беззаконникам, живущим в комфорте и роскоши.

● Е. Уайт: " Дабы мне познать Его", 30 апреля:

" Так говорит Господь: … хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле…" (Иер. 9: 23, 24). Это - самое драгоценное обличение и утешение, самый важный урок для каждой души, старающейся служить Богу. Здесь ясно выражено то, что угодно Богу. Все, кто понимают и знают Бога, будут знать, что Он творит любовь, суд и праведность. Если они будут смиренно ходить с Богом, то смогут сохранить этот путь, смогут исполнить Его волю во всякой доброте, сострадании, милости, нежности и любви, ибо Бог сказал: " Это угодно Мне". Насколько же аккуратны мы должны быть в отношении тех слов, которые сходят с наших уст, чтобы не бесчестить Бога, поступая несправедливо с теми, кто куплен Его кровью. Если мы отображаем характер Божий, то будем истинными христианами...

Залог нашего благополучия как народа - абсолютная зависимость от Бога в милости, совершенстве характера и довольстве через нашего Спасителя, Который уплатил за нас выкуп Своими славными заслугами" (Письмо 150, 1897г.).

" Советы по управлению ресурсами":

" " Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим... " Самую большую награду получат те, кто прибавил к своей активности и ревности милосердие и обходительное отношение к бедным, сиротам, обездоленным и несчастным. Но те, кто проходит мимо ближних своих, полагая, что они слишком заняты, …кто поглощен «великими» делами, в последний день вдруг обнаружат, что они слишком ничтожны.

Люди поступают соответственно внутреннему состоянию своего сердца. Среди нас присутствуют братья, обладающие смиренным и кротким духом, духом Христа; они выполняют массу небольших добрых дел, помогая окружающим; они невысоко ценят все, что делают, и в последний день будут весьма удивлены тем, что Христос обратил внимание па каждое доброе слово, сказанное ими для сокрушенных сердец, и на каждый, совершенный ради бедных, маленький дар, стоивший дающим некоторого самоограничения. Господь оценивает состояние духа и соответственно этому дает награду; чистый, смиренный, детский дух любви делает служение весьма ценным в Его глазах". (Ревью энд Геральд, 3 июля, 1894).

 

3.) Иер.10: 6-7: " Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. 7. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе [единому] принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе"

Что мы можем познать о Боге из этих слов пророка ?...

Как составить правильное представление о Божьем величии? Библия показывает нам два необходимых шага.

(1.) Во-первых, из наших мыслей о Боге надо убрать все Его умаляющее.

(2.) Во-вторых, надо сравнить Бога с теми силами и властями, которые представляются нам великими.

1. Чтобы увидеть пример первого шага, взгляните на Псалом 138, где автор размышляет над предвечным и всеохватным характером Божьего присутствия, над Божьей силой и знанием по отношению к людям. Человек, говорит псалмопевец, всегда находится в присутствии Божьем; можно отрезать себя от человеческого общества, но нельзя удалиться от Творца (см. ст .5-10). Даже тьма, скрывающая от людей, не сможет укрыть меня от взгляда Божьего (см. ст. 11-12).

Нет пределов для Его присутствия в нашей жизни, нет пределов и Его знанию о каждом из нас. Мы никогда не остаемся в одиночестве (см.ст. 1-4). От людей мы можем спрятать свое сердце, свое прошлое, свои планы на будущее, но от Бога нам ничего не утаить. Я могу скрыть от собратьев-людей, какой я на самом деле; но Бога обмануть невозможно никакими словами или поступками. Он видит все; Он лучше нас знает, какие мы на самом деле. Если бы Его присутствия можно было избежать, то Он был бы божеством маленьким и обыденным. Но истинный Бог велик и страшен уже потому, что Он всегда рядом и не спускает с нас глаз; рядом с нами всегда находится вездесущий и всеведущий Творец (Иер.10: 16). И это еще не все. Всевидящий Бог еще и Всемогущ. Величие Его силы уже открыто нам в изумительной сложности нашего собственного тела. Когда псалмопевец осознал это, размышления его превратились в поклонение: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои...» (Пс.138: 14).

" Нет подобного Тебе" утверждает Иеремия (Иер.10: 6). Так пророк изображает величие Иеговы, пред которым все идолы падают.

" Царь народов" (Иер.10: 7).В этих словах пророк бросает вызов ложным божествам, которым, как, например, вавилонскому Мардуку приписывалась власть над народами (ср. Ис. 43: 15; 46: 1). Давайте глянем и на великих мира сего - правителей, чьи указы и законы определяют судьбы миллионов людей; на правителей мира, диктаторов и самодержцев, у которых было достаточно власти, чтобы весь земной шар втянулся в войну. Вспомните Сеннахирима и Навуходоносора; подумайте об Александре Македонском, Наполеоне, Гитлере, Сталине, Никсоне и Мао Цзе Дуне. Неужели думают многие, что именно эти великие мира сего определяют ход мировой истории?

Нет. Бог выше самых великих людей.

Таков первый шаг к постижению Божьего величия: понять, насколько беспредельны Его мудрость, Его присутствие и Его сила. Во многих других местах Библии говорится об этом же: особенно в главах 38-41 книги Иова, где Сам Бог, подтверждая слова Елиуя о том, что «окрест Бога страшное великолепие» (37: 22), являет Иову грандиозное видение Своей мудрости и силы в природе и спрашивает, может ли он украсить себя таким же «величием» (40: 5). Бог убеждает его, что это невозможно, и, следовательно, Иов не смеет жаловаться на то, как Бог с ним обращается, - если даже это и превосходит разумение Иова.

2. Для того чтобы лучше понять, как сделать второй шаг, нужно посмотреть на Иер.10: 10-13. Господь, как бы говорит: - «Взгляните на дела Мои». Вы бы смогли совершить подобное? Может ли человек такое сделать? Достанет ли у вас мудрости и могущества на такие свершения?

 

4.) Иер.10: 14-15: " 14. Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим]…

15. Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут"

Что вы представляете себе, услышав слово «идолопоклонство»? Дикарей, падающих ниц перед тотемным шестом?

Жестокие лица статуй в индуистских храмах? Пляски жрецов Ваала вокруг алтаря, построенного Илией? Конечно, всё это самое настоящее идолопоклонство, однако нам нужно осознать, что существует еще множество не столь явных его форм.

Что происходит, если нет истинного познания Бога ?...

Незнание Бога сопровождается неправедным поведением, а в большинстве случаев – идолопоклонством. Другими словами, если у нас нет спасительных знаний Бога и личных отношений с Ним, возникает пустота, которая заполняется тем, что не спасает, а ведет к гибели.

Что представляет собой современное идолопоклонство?

● Е. Уайт: " Дабы мне познать Его", 12 ноября:

Изгоните каждого идола: " Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф. 4: 10).

" Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" (Исх. 20: 3)... Эта заповедь нарушается не только в отрицании существования Бога или поклонении деревянным и каменным идолам. Многими, заявляющими о себе, что они являются последователями Христа, принципы этой заповеди нарушаются, но Господь небес не признает за Своих детей тех, кто лелеет в своих сердцах что-либо, что занимает место, которое должно принадлежать одному лишь Богу. Многих склонность потворства испорченным вкусам в еде увлекает с пути, в то время как другие в одежде и любви к земному предоставляют первое место в своем сердце...

Бог дал нам многое в этой жизни, к чему мы можем проявлять свою привязанность, но когда мы ставим на первое место то, что само по себе законно, мы становимся идолопоклонниками... Все то, что отделяет наше внимание от Бога и уменьшает проявление интереса к вечным предметам, является идолом. Те, кто используют драгоценное время, данное им Богом, время, купленное за безграничную цену, украшая свои дома для выставления напоказ, следуя моде и обычаям этого мира, не только лишают свои души духовной пищи, но и не отдают Богу того, что принадлежит Ему. Время, проведенное в потворстве эгоистичным желаниям, могло быть потрачено на приобретение познаний Слова Божьего, на совершенствование наших талантов, чтобы мы могли совершать разумное служение нашему Творцу...

Бог не будет находиться в разделенном сердце. Если мир овладевает нашим вниманием, то Бог там не может безраздельно править. Если это ослабляет наше посвящение Богу, то это является идолопоклонством в Его очах...

Когда наши сердца направлены к хвале нашего Творца не только в псалмах, гимнах и духовных песнях, но также и в наших жизнях, тогда мы будем жить в общении с Небом... В наших сердцах и в домах будет возноситься благодарность, как в личных, так и в общественных молитвах. Это есть истинное поклонение Богу (Наставник молодежи, 31 декабря 1896 г.)"

" Д.А. ", гл.30:

" [317]…Так, под идолопоклонством он (Павел) имел в виду не только поклонение идолам, но и самому себе: любовь к праздности, удовлетворение низменных желаний и страстей. Формальное исповедание веры во Христа, кичливость своим знанием истины не делают человека христианином. Религия, стремящаяся лишь к услаждению зрения, слуха и вкуса или одобряющая потакание своим желаниям, не есть религия Христа…"

 

5.) Иер.26: 13: " Сделайте добрыми ваши пути и деяния, повинуйтесь голосу Господа, Бога вашего, - и Господь передумает, не пошлет бедствие, которое Он предрек вам"

● Е. Уайт: " Ц.П. ", гл. 32:

" …. Как мудрый строитель, Иеремия с самого начала своей деятельности старался вдохновить мужей Иудеи постоянным раскаянием углублять и упрочивать духовную жизнь. Довольно уже времени они строили из материала, называемого апостолом Павлом деревом, сеном и соломой и, как сам Иеремия выражался, - изгарью. «Отверженным серебром назовут их, - говорил он о нераскаявшемся народе, - ибо Господь отверг их» (Иер. 6: 30). Теперь же они должны начать строить мудро и на века, отбросив мусор отступничества и неверия и используя для фундамента такие материалы, как чистое золото, и очищенное серебро, и драгоценные камни, т. е. веру, послушание и добрые дела, - единственное, что может быть принято Святым Богом. [410]

Устами Иеремии Господь сказал Своему народу: «Возвратись, отступница, дочь Израилева... Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив... не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа... Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами». «Ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня». «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность» (Иер. 3: 12-14, 19, 22).

Помимо этого волнующего призыва Господь предложил Своему заблудшему народу обратиться к Нему с такими словами:

«… Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, -мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, - и не слушались голоса Господа, Бога нашего» (Иер. 3: 22-25)…[411]…

Иеремия с величайшим старанием трудился во благо нераскаявшихся. «Распашите себе новые нивы и не сейте между тернами».

«Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе» (Иер. 4: 3, 14).

[413] (Иер. 7: 2-7). Эти слова - подтверждение того, что неохотно Бог прибегает к наказанию. Он медлит со Своими судами, чтобы грешник раскаялся. Он, Который творит «милость, суд и правду на земле», заботится о заблудших детях; при каждом благоприятном случае Он старается научить их путям вечной жизни (Иер. 9: 24)… Он все же готов отложить наказания и дать им возможность раскаяться. Он ясно дает понять, что только полное духовное перерождение способно предотвратить нависшую над ними угрозу. Не помогут ни храм, ни служение в нем. Обряды и церемонии не искупят грехов. Израильтяне считали себя избранным народом Божьим, но то лько, изменив свои души и свою жизнь, могли спастись они от неизбежных последствий греха [414]…"

" Избранные вести-2", гл. 62:

" …[393] Что же нужно делать человеку, жаждущему истинного покаяния?

Он должен прийти к Иисусу таким, каков он есть, без промедления. Он должен верить, что слово Христа истинно, и, веруя в обетование, просить, дабы обрести просимое. Когда искреннее желание побуждает людей к молитве, их моление не будет напрасным.

Господь исполнит Свое слово и даст Святого Духа, ведущего к покаянию пред Богом и к вере в Господа нашего Иисуса Христа. Человек будет молиться и бодрствовать и отвратится от своих грехов, являя свою искренность в горячем стремлении следовать заповедям Божьим. Он смешает веру с молитвой и будет не только верить в предписания Закона, но исполнять их. Он открыто встанет на сторону Христа и отречется от всех пристрастий и привычек, которые отвращают его сердце от Бога … [394]

Христос прощает лишь кающегося, но кого Он прощает, Он прежде приводит к покаянию.

Все необходимое для прощения уже совершено, и вечная праведность Христа вменяется каждой верующей душе. Драгоценное, незапятнанное одеяние, сотканное на небесах, уготовано для кающегося и верующего грешника, и он может сказать:

«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня» (Ис. 61: 10).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.