Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к уроку СШ №6, IV кв. 2015г.






ТЕМА: " СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ"

0 1) * История " Вышитые салфетки": " Одну супружескую чету, прожившую вместе более 60 лет, все считали на редкость счастливой парой. Они делили друг с другом радости и печали, могли обо всём говорить друг с другом. У них не было секретов друг от друга, кроме одного:

у жены имелась коробка из-под обуви, которую она хранила на шифоньере. Она предупредила мужа, чтобы он никогда не открывал её и не спрашивал о ней. В течение десятилетий он никогда даже и не вспоминал про коробку. Но однажды жена серьезно заболела. Врач объявил, что вероятно, она уже не поправится. Стараясь привести все дела в порядок, пока супруга ещё жива, старый муж стал перебирать вещи и наткнулся на коробку, стоявшую на шифоньере. Он принес коробку и спросил, можно ли ему заглянуть туда. Она разрешила, сказав, что пришло время посвятить его в тайну. Муж открыл крышку и нашел там две вышитые салфетки и пачку купюр, 25 тысяч долларов.

– Что это?! – удивленно спросил он.

– Когда мы только собирались пожениться, - отвечала старая женщина, - моя бабушка открыла мне секрет счастливого брака: никогда не ссориться и не спорить. Она посоветовала мне, что если я когда-нибудь рассержусь на тебя, мне нужно молча сесть и вышить салфетку.

На глаза старика навернулись слёзы. В коробке было только ДВЕ салфетки! Это означало, что она сердилась на него только ДВА раза за всю их совместную жизнь! Его переполняло счастье. – Милая, - сказал он жене, - я всё понял насчет салфеток, но что это за деньги?

– О, - сказала супруга, - это моя выручка от продажи всех остальных вышитых мною салфеток за всё это прошедшее время!..."

Скажите, вы с трудом поняли смысл того, что хотела сказать жена своему мужу? Или - легко?... Почему ?...

Понять то, что эта женщина хотела донести до сердца своего мужа, совсем не трудно, потому что свою внутреннюю борьбу и свои переживания она передала своеобразным языком, языком иллюстрации или символического действия. Её откровение об одной из причин их совместного счастья выгядит, как поучительное " наглядное пособие".

0 2) Какими образами или символами мы порой изображаем характер человека ?...

К примеру, смелый, как… (лев); трусливый, как… (заяц); хитрый, как… (лиса); злой, как… (собака); упрямый, как… (осел) и т.д.

Что же такое символ и символические действия?

• Толковый словарь Ефремовой, Ожегова: СИМВОЛ: 1. То, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи.

2. Художественный образ, условно передающий какую-либо мысль, идею, переживание.

• Толковый словарь Даля: СИМВОЛ: 1. сокращение, полная картина, сущность в немногих словах или знаках. 2. Изображение с переносным, символическим, иносказательным значением.

• Библиологический словарь: СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: Это особая форма пророческой наглядной проповеди.

Пророк Иеремии за всё время своего пророческого служения произносил не только прямые обличительные речи, но он также совершал много разнообразных символических действий.

Почему? Потому что зачастую слова уже мало действовали и не достигали сердец тех, к кому они были обращены. Поэтому Господь через символические, образные действия пророка пытался привлечь внимание Своего народа, жизнь которого была в серьезной опасности, в недалеком уже времени его ожидали тяжкие бедствия Божьего суда.

 

Исследуя на уроке СШ несколько предлагаемых библейских стихов из книги Иеремии (гл. 13, 18, 19), рассмотрим возможные вопросы:

Что символизировали действия Иеремии с льняным поясом ?... Что увидел Божий пророк в доме горшечника ?...

Что символизировало разбитие кувшина ?... Какие истины заключены в этих символических действиях Божьего пророка?

Какие практические уроки мы можем извлечь из этих действий для нашей духовной жизни ?...

Используются: комментарии Е.Уайт, В. Х. Хефлина, Эндрю Уолкера, Дж. Робертса, Йохема Даума, Д. Вилькерсона, …;

 

1.) Иер.13: 1-11: " 1. Так сказал мне Господь: пойди, купи себе льняной пояс и положи его на чресла твои, но в воду не клади его…

11. Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались"

Многие из пророков Ветхого Завета пользовались притчами как средством передачи слова Божьего. Они служили одним из способов донести послание Божие до сознания людей, духовно не воспринимавших слышимое. Иногда притчи не только рассказывались, но и в прямом смысле обыгрывались в жизни пророков. Так Иезекиилю предписывалось лежать перед народом поочередно то на одном боку, то на другом, символически неся беззакония народа. Другим примером этого служит женитьба пророка Осии на блуднице по указанию Господа. Подобное мы видим и у пророка Иеремии: “ Так сказал мне Господь: пойди, купи себе льняной пояс…” (Иер.13: 1).

Пояс был обычной вещью. Он не был похож на искусный пояс, носимый первосвященником, или на разноцветный пояс, служивший частью облачения воина, на котором он отмечал свои победы. Эти упомянутые пояса и обозначаются в еврейском двумя разными словами.

Пояс Иеремии был частью повседневной одежды простого человека, с помощью которого завязывали халат или тунику, чтобы одежда не затрудняла движение при ходьбе или беге.

1. Кого изображал льняной пояс? В притче Иеремии пояс представлял народ Израильский.

Он символизирует собой людей, которые однажды были избраны Богом для свидетельства о Нем другим народам. Они были названы именем Его, глубоко любимы и обильно благословляемы. Они были тесно связаны с Господом Его заветом. Однако, народ, который представлял собой этот пояс, имел один глубоко спрятанный недостаток: семя беззакония поселилось в их сердцах. Они гнили и разлагались духовно, и Бог должен был отбросить их прочь, потому что они не позволили Ему очистить их.

Пояс был сделан из льна, подобно одежде священников, и вполне возможно, в виду этого, указывал на тот факт, что Израиль был призван Богом быть царством священников. С другой стороны, льняная одежда используется иногда в Писании как символ праведности, и отсюда можно увидеть намерение представить народ носителем праведности, что и вменялось Богом народу Израильскому перед лицом других народов. Израиль должен был научить эти народы путям Божиим.

2. Что символизировал новый льняной пояс?

Весь пояс символизировал близость отношений между Богом и Израилем: “ Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтоб они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались” (Иер.13: 11). " Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги

[его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? " (Втор.4: 7).

Столп облачный и огненный, за которым шел Израиль по безводной пустыне (Исх.13: 21-22), скиния, как место обитания Бога с народом (Исх.25: 8) и эти слова Бога, сказанные выше, должны были напоминать иудеям о том тесном союзе, который заключил Бог с ними.

 

3. «...Пойди, купи себе льняной пояс и положи его на чресла твои, но в воду не клади его» (Иер. 13: 1).

Иеремии было указано носить этот пояс поверх одежды. Но новый льняной пояс, приобретенный Иеремией, не должен был быть положен в

воду, то есть его необходимо было носить неопределенное для нас время (возможно даже длительное) и никогда не стирать!

Что это могло значить?

Возможно, когда Иеремия впервые появился на улицах Иерусалима с льняным поясом на бёдрах, всюду начали строиться догадки:

«Что бы значил этот пояс? Что пророк хочет этим сказать нам?» Образованные священники и вожди гордились тем, что могли объяснить народу значение этой проповеди пророка. Они, вероятно, сказали людям: «Это очень ясно. Бог говорит нам то, что мы все уже знаем, что мы - Его избранный народ! Мы - Его пояс, одеваемый с достоинством, Его слава и сила, цвет всех поколений, соединённые с Ним через завет. Он никогда не оставит и не забудет нас. Мы связаны с Ним так же прочно, как этот пояс плотно прилегает к Иеремии!» Когда пророк проходил мимо, наверное можно было слышать, как люди одобрительно восклицали: «Аминь, Иеремия! Это так и есть - слава Богу!»

Но через некоторое время те же самые люди и священники начали неодобрительно хмуриться! Они смотрели на Иеремию с глубоким недоумением - потому что день за днём пояс становился грязнее. Он становился пыльным, грязным, и пятна начали проявляться на нём.

Но пророк продолжал носить его! «Почему он не стирает уже грязный льняной пояс ежедневно?» - удивлялись они. Они все знали, что пояс символизировал их, так почему же он позволил этому поясу прилегать к нему вместе с грязью? Скоро они, вероятно, разозлились, потому что в представлении иудеев тех дней чистота была формой набожности. И этот грязный пояс был уже оскорблением! Они больше не могли верить, что пояс представлял их. Они, должно быть, побежали к священникам и сказали: «Этот пояс не символизирует нас! Бог не позволяет нечистому прикасаться к Нему. Мы приносим жертву, платим десятину и чтим закон. Мы молимся каждый день и постимся. Этот пояс, должно быть, символизирует нечестивых язычников вокруг нас и в среде нашей. Если бы мы были таким народом, Бог бы отверг нас. Он бы никогда не одел грязный пояс на Свои чресла!»

Но, что хуже всего, грязным поясом был именно Израиль, включая также и всякого отдельно взятого служителя Божьего, который никогда не был полностью и окончательно очищен от греха. Израильтяне называли себя народом Божьим. Они соблюдали все религиозные формы и ритуалы. Но, однако, Господь видел то в глубине их сердец, что разрушало их, тот грех, с которым они не пожелали расстаться. Они были идолопоклонниками! Сладострастие и прелюбодеяние являлись частью их служения. И Израиль даже воздвиг свои собственные учения, подстроенные под их образ жизни. Они имели тайные, смертельные похоти. которые так никогда и не были удалены прочь.

Бог хотел показать Израилю, что, несмотря на обрядные очищения, они никогда не были очищены в сердцах. Он как бы сказал Иеремии: «Этот народ никогда не позволил Мне проникнуть глубоко в их сердца, чтобы удалить из них их идолопоклонство. Не имеет значения, как скрупулёзно они высчитывают свою десятину или приходят в Мой дом, внутри их есть то, что портит их и разрушает».

* Один брат во Христе как-то сказал: «Всю свою жизнь я слышал проповеди о царе Сауле. Я всё прочитал о нём. Вчера я говорил с ним!»

Он сослался на человека, который выглядел воистину святым, кто молился часами, до полуночи ходатайствуя за других. Его беседы всегда были наполнены Иисусом. Но теперь он живёт с женщиной в блуде! Это был третий такой эпизод в его жизни: он падал в тот же самый грех каждые несколько лет. Всё время он казался святым человеком, воином молитвы. Но он никогда не был свободен от укоренившейся в нём сексуальной похоти - и теперь она разрушила его, как ужасная проказа

 

4. Что дальше должен был сделать Иеремия с поясом? Куда Господь повелел его отнести? Что это действие символизировало?

Иеремии было велено, не снимая грязный пояс, совершить длительное, тяжёлое путешествие к реке Евфрат и закопать пояс там, в расщелине скалы (Иер.13: 3-5). Это было утомительное путешествие примерно в 560 км.

Мы знаем, что Иеремия был хорошо известен в Иудее и Израиле, вероятно, его даже знали и окружающие народы. И сейчас, по причине его путешествия в Евфрату, каждое селение на пути видело его с необычным поясом на чреслах. Путешествие длилось неделями и каждый, кто его видел, мог задуматься о значении столь необычной проповеди.

Но что, наверное, было самым таинственным для народа - это место назначения Иеремии, река Евфрат. Каждый знал, что еврейское слово «Евфрат» значило «река плодородия». Они все должно быть, спросили себя: «Зачем было Иеремии брать на место плодородия грязный, запачканный пояс? Почему он не снимет его и не сожжёт. Нечистый не может быть плодоносным!»

Бог показал Своему народу иллюстрацию Своего терпения к тем, кто приближался к Нему, в то же самое время продолжая держаться за тайный грех. В самом деле, можно прилепиться к тайному греху в нашей жизни и продолжать идти с Иисусом. Мы можем продолжать ощущать Его присутствие и быть в завете с Ним. Жизнь и труд служения может выглядеть хорошо, даже плодотворно.

Однако, не имеет значения, кто мы - пастор, миссионер-евангелист или хорист: если мы имеем скрытый, любимый грех, мы находимся на марше смерти. Мы приближаемся к тёмной расселине - к мраку, которого мы не знали раньше. Мы можем затаить грех и казаться удалившим его прочь, не сознавая того, что долготерпеливый Господь ожидает полного раскаяния перед тем, как Он оставит нас и предаст нас нашему греху, чтобы он разрушил и уничтожил нас.

Бог терпел такой грех в Израиле годами, перед тем, как он разрушил их. Воистину, путешествие пророка являлось чёткой иллюстрацией этого. Евфрат был очень далеко - и путешествие Иеремии показывало, как далеко Бог идёт в Своём терпении со Своими служителями, которые пойманы в ловушку держащего верх над ними греха. Он -любящий Отец, и долготерпит годами: «Не скоро совершается суд над худыми делами: от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8: 11).

Когда грех настойчиво наступает, Дух Святой неоднократно предупреждает нас об угрожающей нам опасности. Бог делает всё возможное, чтобы нас предостеречь и помочь, оставить все наши излюбленные грехи. Однако, если мы не желаем расставаться со своими грехоми, неизбежно наступает ожесточение, слепота и полное разрушение духовной жизни.

Итак, Бог приказал Иеремии: «Пойди к Евфрату и спрячь его там, в расселине скалы» (Иер. 13: 4). Пояс появился в месте плодородия для того только, чтобы быть отброшенным прочь - не просто положенным, но закопанным в землю и заброшенным. Иеремия, стоя на берегу реки, снял пояс и опустил его в расселину, накрыл его землей, поставил метку и ушёл.

Это иллюстрация того, как Бог «снимает с Себя» приближённого к Нему пастора, христианского работника или так называемого верующего. Дни близкого общения ушли - Божье терпение окончилось. И теперь Он говорит: «Ты окончил. Я предаю тебя твоей грязи. Я больше не буду использовать тебя!»

Задумаемся, не находимся ли и мы сейчас на марше смерти, накануне того, чтобы быть отрезанным от Божьей милости и Его долготерпеливой любви, только потому, что мы так и не разделались с тайным грехом? Если мы продолжаем заигрывать со старой похотью или греховной привычкой, если мы не были полностью омыты и очищены кровью Иисуса Христа, - тогда мы приближаемся к чёрной «расселине» неотвратимой погибели. Плодотворная жизнь будет прямо перед нами, и, однако, внезапно мы будем отброшены и оставлены Господом. Мы будем «похоронены в расселине скалы около реки», потерявши всё - наше доброе имя, нашу репутацию, наше служение и, в конце концов, всё наше будущее вечной жизни с Богом.

5. Что символизировал испорченный пояс?

Через многие дни Господь сказал Иеремии идти обратно и выкопать пояс. Итак, пророк пошёл и вытащил его из скалы:

«....и вот - пояс был испорчен, ни к чему стал негоден» (Иер. 13: 7).

Почему Бог повелел Иеремии выкопать его? Почему Он не оставил его просто закопанным, чтобы показать, что это и есть конечный результат греха? Большинствоизраильтян, наверное, уже и забыли об этом.

Но вот Иеремия пришёл опять, шествуя по улицам с тем же самым поясом - теперь оборванным, грязным и полностью испорченным. Он был абсолютно непригоден - его нельзя было даже одеть. И пророку для народа было дано слово Господне:

Quot; Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен" (Иер.13: 10).

Суть проповеди была такова: «Этот испорченный пояс - это Израиль. Он представляет вас - ни к чему не пригодных! Вы были близки к Богу. но Он отбросил вас. Вы стали зловонием - вы непригодны для Него!» Бог говорил: «Вы были моим поясом - Я приблизил вас к Себе. Но вы отказались слушать и повиноваться Мне! Вместо этого, вы ходили вслед иных богов и прилепились ко злу своими сердцами. Поэтому я не только отрину вас - Я разрушу вас и покажу вас миру, как предупреждение. Вы будете примером тех, кто не избавил свою душу от греха».

К сожалению, святой народ Божий превратился в деморализованное общество. Иудеи отделили себя от Бога и поэтому не представляли уже для Него никакой пользы. Гордыня погубила их. Как пояс, носимый человеком, хорошо виден всем, так народ Израильский был хорошо виден другим народам, но он уже не был носителем славы Божией. Когда Иеремия вновь возвратился в Иерусалим, его уста изрекли суровый приговор избранному народу: “Так говорит Господь: так сокрушу Я гордость Иуды и великую гордость Иерусалима” (Иер.13: 9).

Гордость, самолюбие – вот корень греха, символизируемого испорченным поясом. В своей гордости человек заглушает в себе голос Святого Духа. Гордость возвышает личные амбиции над волей Небесного Отца, побуждая человека поступать так, как он считает нужным.

Гордость делает волю непреклонной даже тогда, когда грозит гибель. Гордость готова лишь видимо поддерживать связь с Богом, но не повиноваться в смирении Ему.

В наши дни, хотя и намного удаленные от времени жизни пророка Иеремии, притча о льняном поясе есть предупреждение и нам. Благодаря заслугам Господа Иисуса Христа мы стали царственным священством и избранным поколением, как говорит нам апостол Петр (1 Петр.2: 9). Мы носители имени, чести и славы Божией на земле. Через Иисус Христа мы приближены к Богу, находимся с Ним и с Иисусом в тесных взаимоотношениях. Это большая привилегия, которая требует нашего смирения и благодарности, но никак не гордости. Или мы подобны ветвям виноградной лозы, или, отделенные от нее, т.е. отделенные от Бога и Истины, мы быстро разлагаемся и становимся ни к чему не пригодными. Став “ общником корня ” мы не должны превозноситься и гордиться, но бояться (Рим.11: 18-20). Анализируя себя перед Господом и перед символами, представляющими Его кровь и тело, мы имеем хорошую возможность вновь вспомнить Того, о Котором написано: “ И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедер Его – истина” (Ис. 11: 5), и поблагодарить Бога за Христа, “Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтоб было, как написано, ‘хвалящийся хвались Господом’” (1 Кор. 1: 30, 31).

 

2.) Иер.18: 1-11: " 1. Слово, которое было к Иеремии от Господа: 2. встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои… 6. не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев…"

Читая в Божьем Слове описание визита Иеремии в дом горшечника, мы можем многому научиться.

1. Бог - Великий Горшечник. Он желает создать нечто красивое из каждого из нас.

Но долгий процесс, включающий обретение глины, ее очищение, отсеивание, лепку, совершенствование, обжиг и украшение - необходим, чтобы создать завершенный продукт, воплотить который может только Он. Иногда мы чувствуем, что в нашей духовной жизни ничего не происходит. Удивляемся, почему мы не испытываем того же, что другие. Но мы, возможно, находимся на разных стадиях работы Мастера. Процессы различны, но каждый из них необходим для завершения прекрасного сосуда, который Он хочет создать.

Мы можем и должны говорить: " Бог работает надо мной. Я на Его кружале. Он изменяет меня".

2. " Там Я возвещу тебе слова Мои " (Иер.18: 2б)

Бог послал Иеремию в дом горшечника, чтобы больше сказать ему. Бог хотел научить Иеремию процессу создания сосудов, чтобы тот смог передать слово народу Иудейскому. Бог не изменился. Благодарение Богу за то, что Он и сегодня говорит с мужчинами и женщинами. Благодарение Богу за то, что есть еще люди, способные слышать Его голос. Многие не слышат, потому что не слушают, но Бог не перестал говорить. Он готов говорить с каждым из нас. Он много говорит нам через Свое Слово.

" Овцы Мои слушаются голоса Моего ", - говорил Иисус (Ин. 10: 27). Мы должны слышать Бога и слушаться Его голоса. Мы поспешны в делах, но, когда попадаем в беду, ожидаем, что Господь выручит нас. Если бы мы больше слушались Его голоса, Ему не приходилось бы так часто нас выручать.

Люди нуждаются в слове: " Так говорит Господь ". Но им не всегда нравится то, что они слышат. Иеремию бросили в тюрьму за сказанное им слово. Чтобы быть пророком, надо заплатить определенную цену. То же для того, чтобы быть Божьим человеком. Стоять за праведность, чистоту и святость - это чего-то стоит. То же самое, когда стоишь за правое дело против не правового. Если ты желаешь заплатить цену, Бог готов говорить с тобой и призывать тебя к новым вершинам.

3. Сначала Бог сказал Иеремии " встань " (Иер.18: 2а). Мы никогда не получим полного откровения, которое Бог имеет для нас, пока не поднимемся выше - не встанем. Мы иногда не понимаем, почему другие слышат Бога. Именно потому, что они прогрессируют, растут в Боге.

Апостол Павел в Послании к Евреям утверждал: "...Судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" (Евр.5: 12).

Пришло время продвинуться и расти в Боге. Когда мы делаем в Боге новый шаг, Он открывает нам еще большие истины, более глубокие откровения, опыты с Ним, и мы возрастаем. Но это может произойти в нашей жизни, только если мы встанем и пойдем вперед.

Чем больше мы приближаемся к Богу и к Небесам, тем больше нам о Себе и о Небе открывает Бог. ВСТАВАЙТЕ!

Готовьтесь к путешествию. У Бога для нас другой дом. Мы находимся в пути. Здесь мы пилигримы и странники. Мы не задержимся надолго. Не располагайтесь здесь слишком удобно. Однажды Бог повелел Иисусу Навину встать и пересечь реку Иордан. Иисус Навин мог бы остаться на другом берегу. Там ему было привычнее. Но он никогда бы не овладел тем, что предназначалось ему. Бог сказал:

" Встань, перейди через Иордан сей " (Ис.Нав. 1: 2). Если наши духовные уши будут настороже, Святой Дух будет говорить с нами многими способами в течение дня. Давид, к примеру, был вразумляем Господом даже " ночью" (Пс. 15: 7). Если мы повинуемся голосу Божию и идем вперед, Святой Дух берет нас за руку и направляет путями, которые приводят нас на различные духовные уровни роста в Боге.

Все начинается с того, что мы встаем и идем. Многие желают подняться, но никогда никуда не идут. Время отправиться в путь. И не важно, куда Бог посылает нас. Он обещал быть с нами везде, куда бы мы ни ступили.

Иеремия мог бы спросить Бога: " Что Ты можешь мне сказать в доме горшечника, чего не можешь сказать здесь дома? " Но он не спорил

с Богом и не подвергал сомнению Его мнение. Иеремия знал, как следует и нам знать, что Бог имеет цель во всем, что говорит и делает.

Когда Он говорит: " Иди", - мы должны идти. А когда он говорит: " Останься, " - мы не должны направляться к двери. Если мы сможем узнать секрет Божественного промысла, лишь позволив Богу говорить с нами, наша жизнь будет гораздо изобильнее.

4. Иеремия встал и пошел к дому горшечника (Иер.18: 4). Что хотел Бог показать Иеремии в доме горшечника?

Он хотел, чтобы Иеремия увидел, как горшечник трудится над глиной, чтобы он смог понять, как Бог трудится над домом Израилевым. Подобно горшечнику, который возится с глиной, Иисус, Великий Горшечник, занят с каждым из нас каждый день. Чем мы податливее в Его руках, тем быстрее и легче Он сможет сделать из нас благородный сосуд во славу Свою. Он хочет изменить нас по образу и подобию Своему. Без изменений не может быть роста в Боге. Всё, что не растет и не изменяется, вероятно уже мертво. Бог хочет видеть свой народ растущим. Ни один день не должен проходить без какой-нибудь духовной перемены в нашей жизни.

5. Испорченные сосуды.

" И сосуд который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать " (Иер.18: 4).

Когда горшечник находит сосуд с серьезным изъяном, он отставляет его в сторону. Некоторые имели маленькие дырочки. У других одна стенка была тоньше. Третьи потеряли форму и т.д. Он ни в коей мере не пренебрегал ими. Наоборот, он собирался потратить на них больше времени и усилий, чем на остальные. Они должны были пройти процесс снова.

Некоторые из нас могут чувствовать себя " отставлеными в сторону". Будем помнить: Бог не закончил работу с нами. Он не потерял из виду то, чем мы можем быть. Он снова займется нами - если мы позволим Ему.

Когда первоначальный ком истощился, горшечник обратился к испорченным сосудам. Один за другим он поместил их обратно на стол и смешал их в единую массу. Каждый снова на время потерял индивидуальность. Ему пришлось снова мять глину, достаточно увлажнить ее, опять поместить на кружало и начать процесс лепки. Стоила ли овчинка выделки? Да! Со своими дырами и неправильной формой испорченные сосуды были бесполезны. Это - двойная работа для горшечника, но он полон решимости сделать из глины что-то полезное. Он знает ее ценность. Даже испорченный сосуд можно исправить.

Эти испорченные сосуды еще не прошли через огонь и не затвердели. Они могут быть слеплены вновь. Чем дольше сосуд находился в процессе совершенствования, тем труднее его восстановить, если он поврежден. Чем мягче сосуд, тем легче с ним работать. Мягкие сосуды могут быть восстановлены. Пока наш дух мягок и чуствителен к Богу, еще остается надежда, что Бог сотворит из нас то, что Ему хочется.

Но когда мы станем твердыми, упорными, холодными и черствымм к Божественному, Бог не сможет делать Свое дело. Восстановление зависит от мягкости или твердости материала, а не от способностей горшечника.

" Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного и сделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил от будущаго века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божьего и ругаются Ему " (Евр. 6: 4-6).

Когда мы добровольно отворачиваемся от Бога, мы связываем Ему руки. Он не потерял из виду то, чем мы можем стать. Но Он не может нарушить нашу суверенную волю. Мы знаете людей, которые повернулись спиной к Богу и преднамеренно бегут в противоположном направлении. Преднамеренно! Бог позволяет им быть ничтожествами, и они продолжают бежать. В какой-то момент их дух ещё только затвердевает. Бог еще может их спасти. Он может спасти любого. Но твердость духа не дает Ему сделать Свое дело.

Если мы - испорченный сосуд, Он готов снова положить нас на стол. Нас необходимо снова месить и снова увлажнить. Мы должны снова ощутить нажим Его рук, работающих над нами. Но если мы желаете этого, то Он -тоже. Пока мы любим Его, есть надежда. Бог даже идет к мусорной яме и подбирает сосуды, для которых никто уже не видит надежды. Он удивительный Спаситель и Реставратор. " Я могу использовать этот сосуд, - говорит Он, - Он не так бесполезен, как вы воображаете."

Каждый из нас, наверное, был испорченным сосудом в некотором смысле. Но Бог не покинул нас. Он не бросил своей работы с нами. Он не отложил в сторону Свой план относительно нас. Чтобы с нами было, если бы Бог не заботился об испорченных сосудах?

Давайте смотреть на испорченные сосуды так же, как и Он. Бог занимается исправлением. Некоторые поскользнувшиеся будут спасены. Заблудшие овцы вернутся в стадо. Многие охладевшие, ставшие безразличными и забывшие Бога, восстановятся в своей прежней любви. Надежда есть! Есть Реставратор. Имя ему - Иисус.

Бог не оставил Адама и Еву, когда они согрешили. Он не отверг их. От них произошла благочестивая линия Сифа. Бог продолжал быть с ними. Он привнес нечто доброе в жизнь. Давид преступил и не угодил Богу. Но он покаялся и остался покорным перед Богом, и из этого прегрешения Бог произвел Соломона, великого предводителя своего народа. Бог не отверг Давида.

Разве не был Иона испорченным сосудом? Был. Отверг ли его Бог? Нет!

На протяжении всей Библии мы видим, как Бог берет испорченные сосуды, восстанавливает их и вылепливает из них нечто прекрасное.

Если этого не происходит то потому, что люди не дают Ему шанс. Он не может этого сделать. Он хочет это сделать.

Он - Великий Горшечник. Исправление занимает время. Будем терпеливы. Бог еще не закончил работу с нами. Мы должны пройти через все этапы как следует. Важно то, что нас исправляют. Радуйтесь этому.

6. Но не будем забывать неустанно задавать себе в сердце вопрос: Какой глиной мы являемся? Мягкой, податливой и желающей руководствоваться только словом Божьим в своей жизни? Послушной Его заповедям?

Иаков писал: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3: 17). Греческое слово, переведенное в нашей Библии, как «послушлива», означает «податлива, уступчива»; а по отношению к куску глины оно означает «послушная в работе».

Попробуем зафиксировать в своем разуме картину, увиденную Иеремией в доме горшечника, колесо и глину.

Те же взаимоотношения между Богом и людьми существуют и сейчас. Горшечник всё тот же, и Его заботливая рука руководит людьми и в наши дни, направляя их на стези правды. Одно только изменилось: сосудом являются уже не иудеи, как во времена Иеремии, но каждый из нас. Подчинимся Его воле и успокоимся в Его руках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.