Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к уроку СШ №10, IV кв. 2015г.






ТЕМА: " РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА"

0) Когда вам необходимо принимать важное решение, всегда ли вы ответственно продумываете последствия вашего выбора ?...

Говорят: " семь раз отмерь и один раз отрежь". Если бы мы всегда придерживались этого принципа, то, наверное, у нас не было бы столько непоправимых ошибок, которые серьезно повлияли на нашу жизнь и судьбу.

* " Жил когда-то на свете один жадный мельник. Его маленькая водяная мельница стояла на берегу небольшой речушки. На опушке леса мельник перегородил речку большой плотиной. За плотиной собиралось много-много воды, так что получалось целое озеро. По специальной трубе вода стекала с большой высоты на мельничное колесо и тем приводила его в движение. Ежедневно он перемалывал на своей мельнице много мешков зерна. Однажды мельник заметил небольшую трещину в стене плотины. Ему посоветовали сразу же отремонтировать её, чтобы не случилось какого несчастья. Но жадный мельник сказал, что о такой мелочи даже говорить не стоит и что несколько капель, которые просачиваются сквозь трещину, не смогут повредить плотине. На самом же деле ему просто не хотелось тратить время и деньги на ремонт. Вечером трещина стала шире. Рабочие на мельнице обратили на это внимание мельника и попросили его заделать трещину. Но жадность мельника затмила его здравый рассудок.

- Сегодня уже поздно, - сказал он, - подождем до завтра. В полночь мельник проснулся от сильного шума. Он вскочил с кровати, сбежал по лестнице вниз и увидел, что плотину прорвало, и вода из запруды растекается. Мельник увидел, что почти все его постройки, всё его хозяйство и поля залиты водой".

Маленькая причина, которой не придали должного внимания, привела к большим и разрушительным последствиям.

В Библии Закон причины и следствия упоминается в виде метафоры о севе и жатве: " Что посеете, то и пожнете" (Гал. 6: 7).

* В народе еще говорят: " Как аукнется, так и откликнется", " Каков привет, таков ответ", " Посеяв картошку, - пшеницу не соберешь, посеяв камни, не соберешь алмазы".
Закон причины и следствия гласит, что любое событие в нашей жизни имеет причину или ряд причин, независимо от того, знаем ли мы эти причины и согласны ли с ними. Многие из нас обращают внимание исключительно на результат, в то время как причина и следствие составляют единое целое. Таким образом, наша жизнь – это результат всего, что мы когда-либо думали, планировали или делали.

Тот же самый принцип действует в духовной сфере. " Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6: 7). " Оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его" (Иов. 4: 8). Или, как предупреждает своих современников Осия, «так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю" (Ос. 8: 7), то есть Божий суд.

Этот принцип является неизменным законом Божьим. Чтобы его подчеркнуть, апостол Павел предваряет его заповедью: «не обманывайтесь». Многие обманываются в связи с этим неумолимым законом посева и жатвы. Они сеют бездумно, легкомысленно и закрывают глаза на последствия. Людям кажется, что можно избежать закона посева и жатвы, но у них это не получается. Они могут продолжать сеять по-старому и закрывать глаза на последствия, но в один прекрасный день Сам Бог воздаст им за их жатву.

 

Исследуя на уроке СШ несколько библейских отрывков из кн. Иеремии (гл. 21, 34, 37, 38, 39 и 29), рассмотрим возможные вопросы:

Какой выбор стоял перед царем и иудейским народом? Как он повлиял на их участь? Какие ошибочные решения нечестивого царя и его окружения привели к гибели множества людей и разрушению Иерусалима? Какие уроки мы можем извлечь для нашей духовной жизни? ...

Используются: комментарии Е.Уайт, А. Опарина, Р. Волкославского, А. Лопухина, Дж. Райла…

 

I. " ВОПРОСИ ГОСПОДА"

В последние десятилетия перед полным падением Иудеи события развивались с катастрофической стремительностью. Сын Иоакима, Иехония, был утвержден Навуходоносором как зависимый правитель. Его царствование продлилось всего сто дней. Однако в этот короткий период он проявил себя как неверный Богу человек. В 597 г. Навуходоносор снова подступил к Иерусалиму. Иехония не стал сопротивляться - ворота открылись, царь, его жена и придворные в черных одеяниях вышли и пали ниц перед властелином Востока. Они были отправлены в Вавилон как пленники, а вместе с ними десять тысяч знатных иудеев, воинов и ремесленников Иерусалима. Улицы Иерусалима опустели, на престол Давидов был посажен последний царь – Седекия (Матфания), третий сын Иосии (4Цар.24: 17).

Давая Матфании (в пер.- дар Господа) имя Седекия (в пер.- правда Божия), Навуходоносор хотел, чтобы новый царь Иудеи воплощал в себе правду и не действовал лживо в отличие от своих предшественников.

 

Иер.21: 1-10: " 1. Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда царь Седекия прислал к нему Пасхора, сына Молхиина, и Софонию, сына Маасеи священника, сказать [ему]: 2. " вопроси о нас Господа, ибо Навуходоносор, царь Вавилонский, воюет против нас; может быть, Господь сотворит с нами что-либо такое, как все чудеса Его, чтобы тот отступил от нас".

3. И сказал им Иеремия: так скажите Седекии: 4. так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены…

8. И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти: 9. кто останется в этом городе, тот умрет… а кто выйдет и предастся Халдеям, осаждающим вас, тот будет жив, и душа его будет ему вместо добычи; 10. ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского…"

 

Какие два пути, две возможности или два выбора стояли перед царем и его народом? Что ожидало их в результате того или иного их выбора? ...

● Е. Уайт: " Ц.П.", гл. 36:

" В начале своего царствования Седекия пользовался полным доверием вавилонского царя и имел опытного советника - пророка Иеремию. Находясь в прекрасных отношениях с вавилонянами и обращая должное внимание на слова Господа, посылаемые ему через пророка Иеремию, он мог бы завоевать уважение многих влиятельных людей и тем самым получил бы возможность познакомить их с истинным Богом. Таким образом, пленники в Вавилоне обрели бы больше свобод и преимуществ: везде узнали бы о живом Боге, и оставшиеся в Иудее избежали бы тех ужасных бедствий, которые в конце концов обрушились на них…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.