Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реакции опор для расчета подшипников
Так как направление вектора консольной силы от действия муфты предусмотреть невозможно, то в дальнейших расчетах направления векторов реакций опор от консольной силы условно принимаем совпадающими с направлениями векторов реакций от сил в зацеплении. Тогда максимальные реакции опор рассчитываем следующим образом, Н: ; ; (9.19) где – см. раздел 9.1. Для подшипников, работающих при типовых режимах нагружения, находим эквивалентные нагрузки, Н: ; ; ; (9.20) где – коэффициент эквивалентности для типового режима IV [см. 1, стр. 116]. В зависимости от того, какие подшипники установлены в опорах выходного вала (это связано с тем, какой является зубчатая передача: косозубой или прямозубой), расчет эквивалентной динамической радиальной нагрузки производится следующим образом. 9.4.1. Для косозубой зубчатой передачи в опорах 1 и 2 (рис. 9.1) установлены радиально-упорные конические роликоподшипники по схеме «враспор» [см. 1, рис. 7.4, а и таблица 7.4]. При определении осевых сил, нагру-жающих радиально-упорные подшипники, необходимо учитывать осевые силы, возникающие под действием радиальной нагрузки вследствие наклона контактных линий. Минимально необходимые для нормальной работы радиально-упорных роликоподшипников осевые силы находим по формулам, Н: и , (9.21) где – коэффициент осевого нагружения (см. раздел 7.4, параметр из данных роликоподшипника); и – см. формулы (9.20). В соответствии с конструктивной схемой №1 подшипник опоры 2 является наиболее нагруженным, так как он воспринимает наибольшую радиальную нагрузку, а также осевую нагрузку, действующую в косозубой зубчатой передаче. Поэтому < . В этом случае осевые силы в опорах 1 и 2 определяем следующим образом, Н: 1. При ; ; (9.22) 2. При ; , (9.23) где – см. формулы (9.20). Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка на подшипник опоры 2, Н: , (9.24) где ; = 1, 4; = 1 – см. расшифровку формулы (8.17). – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, для определения которых находим отношение по сравнению коэффициентом : а) если , то принимаем , а берем из данных выбранного роликоподшипника (см. раздел 7.4). В этом случае формула (9.24) принимает вид: ; (9.25) б) если , то принимаем и . В этом случае формула (9.24) принимает вид: . (9.26) 9.4.2. Для прямозубой зубчатой передачи в опорах 1 и 2 (рис. 9.1) установлены радиальные однорядные шарикоподшипники, для которых , а . В соответствии с конструктивной схемой №1 подшипник опоры 2 также является наиболее нагруженным. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка для этой опоры определяется по формуле: . (9.27)
|