Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетный скорректированный ресурс






Скорректированный по уровню надежности и условиям применения расчетный ресурс (долговечность) подшипников опор 2 и 1 определяем по общей зависимости в виде, ч:

, (8.20)

где – коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от надежности: при вероятности безотказной работы 90% [см. 1, табл. 7.7];

– коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от особых свойств подшипника [см. 1, раздел 7.2, расчет подшипников на заданный ресурс, стр.117, п. 7]:

– для конических роликоподшипников (рекомендуется принять );

– для шарикоподшипников (рекомендуется принять );

– показатель степени [см. 1, стр. 117, п. 7]: – для роликопод-шипников, – для шарикоподшипников;

– заданный ресурс работы привода (см. раздел 8.1);

– частота вращения входного вала №1 (там же, параметр ), об/мин;

– базовая динамическая грузоподъемность подшипника ( – для роликоподшипника опоры 2, – для шарикоподшипника опоры 1), Н;

– эквивалентная динамическая радиальная нагрузка на подшипник ( – для роликоподшипника опоры 2, – для шарикоподшипника опоры 1), Н.

Расчетный скорректированный ресурс подшипников рассчитываем раздельно для каждой опоры. Тогда формула (8.20) примет вид:

· опора 2 ……. ; (8.21)

· опора 1 ……. . (8.22)

Здесь – базовая динамическая грузоподъемность конического ролико-подшипника ГОСТ 27365–87. В первом приближении в качестве базовой принимается грузоподъемность одного подшипника (см. раздел 7.2, параметр выбранного роликоподшипника). Если же грузоподъемности одного подшипника недостаточно для обеспечения расчетного ресурса, т.е. , то во втором приближении в формуле (8.21) в качестве применяется суммарная грузоподъемность комплекта из двух подшипников (см. раздел 8.4, подшипник опоры 2), для чего их специально подбирают и подгоняют, чтобы подшипниковый узел работал как один двухрядный подшипник. Кроме того, в качестве эквивалентной динамической радиальной нагрузки применяется значение, которое рассчитывается по формуле (8.17), но с использованием коэффициентов , определенных по методике п. 2 (там же). – базовая динамическая грузоподъемность радиального однорядного ша-рикоподшипника ГОСТ 8338–75 (см. раздел 7.2, параметр выбранного шарикоподшипника). и – эквивалентная динамическая радиальная нагрузка на подшипники опор 2 и 1 (см. раздел 8.4, формулы 8.17 и 8.19).

Полученные значения и округляем в ближайшую сторону до целых чисел.

8.6. Проверка выполнения условия Pr max 0, 5 Cr

C этой целью для подшипников обеих опор определяется эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при наибольших значениях заданных сил переменного режима нагружения по общей зависимости в виде, Н:

. (8.23)

Используя из раздела 8.4 коэффициенты , а также учитывая, что = 1, 4 и = 1, для опор 2 и 1 получим:

· – для опоры 2; (8.24)

· – для опоры 1. (8.25)

Здесь и – см. раздел 8, 5; и – см. раздел 8.4.

При выполнении для обеих опор условий и предварительно выбранные подшипники считаются пригодными.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.