Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подшипник опоры 2




В соответствии с конструктивной схемой №1 фиксирующей опорой вала-червяка является опора 2, в которой установлено по схеме «враспор» два симметрично расположенных конических роликоподшипника. В случае, если при сборке узла подшипники специально не подбирают и не подгоняют, а при необходимости они могут быть заменены независимо друг от друга, то можно предположить, что только один подшипник из двух будет воспринимать приходящуюся на опору радиальную нагрузку . Кроме того, в соответствии с расчетной схемой входного вала (см. рис. 8.2, а) вектор осевой силы , действующей на червяк, направлен в сторону опоры 2, и, следовательно, осевая нагрузка, приходящаяся на вал, воспринимается правым роликоподшипником (см. конструктивную схему №1). Таким образом, эквивалентная осевая нагрузка, действующая на этот подшипник опоры 2, .

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка, приходящаяся на правый роликоподшипник опоры 2 (наихудший случай), Н:

, (8.17)

где – коэффициент вращения кольца подшипника. В нашем случае , так как вращается внутреннее кольцо;

– коэффициент динамичности нагрузки [см. 1, таблица 7.6]. Для принятых в разделе 8.1 условий работы принимаем = 1,4;

– температурный коэффициент: = 1 при [см.1, раздел 7.2, стр.115, п.6].

– коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, для определения которых рассмотрим величину отношения по сравнению с коэффициентом осевого нагружения :

а) если отношение , то принимаем , а берем из данных

выбранного роликоподшипника (см. раздел 7.2;

в этих данных находим и коэффициент );

б) если , то принимаем и .

В случае, если в одной опоре установлены два одинаковых конических роликоподшипника, специально подобранных так, что они работают как один узел, то эта пара подшипников рассматривается как один двухрядный подшипник. Тогда при определении эквивалентной динамической радиальной нагрузки по формуле (8.17) коэффициенты и вычисляются следующим образом:

1. Определяется коэффициент осевого нагружения :

, где – угол контакта (конуса).

Примечания: 1. Для подшипников типа 7200А, 7300А ГОСТ 27365–87: =12…16º. В расчет принимается среднее значение =15º.

2. Для подшипников типа 1027300А ГОСТ 27365–87: =29º.

3. Точность расчета – третий знак после запятой.

2. Определяются коэффициенты :

а) при ;

б) при [см. 1, стр. 115, п. 5].

В этом случае при определении расчетного ресурса подшипника (см. раздел 8.5) вместо радиальной динамической грузоподъемности одного подшипника (см. раздел 7.2, параметр выбранного роликоподшипника) применяем базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта из двух подшипников: для роликоподшипников [см. 1, раздел 7.2, стр. 118, п. 8].




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал