Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировая классификация турбаз, отелей, гостиниц






Одним из основных направлений туристской деятельности является обеспечение туристов средствами размещения. Ни один аналитик туристического бизнеса не возьмется с ходу ответить, сколько гостиниц существует на земном шаре - их действительно огромное количество и с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что кому-то однажды захотелось развести все эти отели по разрядам. Так появились различные системы классификации отелей. При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д. В числе основных критериев, которые используются при классификации отелей, можно выделить следующие: размер номера, качество обслуживания, месторасположение, квалификация персонала, инфраструктура отеля.

Наиболее распространены следующие системы классификации:

Система звезд – европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Китае, России, Бразилии и ряде других стран. При классификации гостиниц в Египте также используется *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на 2-3*. В последние годы появилась новая тенденция – некоторые шикарные отели присвоили сами себе категорию 7 звёзд (причём, некоторые из этих отелей находятся ещё в стадии строительства).

1* - стандартный двухместный номер, примерно 8-10 кв.м. В номере есть гардероб-шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца (маленькое и большое) на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец – каждые 3-4 дня. Не менее двух ванн на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - номера оборудованы всем, как и в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Удобства (ванная или душ, туалет) обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Комнаты от 10-12 кв.м. В большинстве трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеются телевизор, кондиционер. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняются ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях предусмотрен ряд услуг за дополнительную плату (химчистка, прачечная, гладильня и т.д.). На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.

4* - в этих гостиницах комфорт выше, чем в гостиницах 3*. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м. В номерах помимо хорошей мебели, как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение и чистка одежды (при этом минимальное время заказа – сутки). Прайс-лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн и т.п.

5* - то же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м. В отелях 4*-5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и т.д.

7* - у таких отелей нет стандартов, здесь всё «самое-самое лучшее». Town House Galleria (Милан), Burj Al Arab Hotel (Дубай), Emirates Palace (Абу-Даби), Tameer Towers (Абу-Даби), Morgan Plaza Beijing (Пекин) – не более десяти отелей в мире могут предложить подобный уровень комфорта. Личный дворецкий, «Ferrari» вместо такси, индивидуальный лифт и пляж – это самое простое, что предлагают отели 7 звёзд.

Часто уровень отеля определяется фактом его принадлежности к престижным гостиничным цепям, таким как " Хилтон", " Мариотт", " Рэдиссон" и др. В этом случае высочайшая категория им присваивается априори. Для отелей " Холидей Инн", например, типично расположение в живописных пригородах, что не всегда удобно путешественникам, прибывшим с туристическими целями, но категория этих гостиниц никогда не бывает ниже 4*: уединение и спокойствие считаются конъюнктурным преимуществом. В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).

Курортные отели имеют дополнительную классификацию:

1-ая береговая линия – это отели, расположенные непосредственно на берегу моря

2-ая береговая линия – это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц.

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 – отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звездочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озелененной территорией, но номера небольшие.

HV2 – клубный отель более низкой 2-ой категории.

Система букв – система обозначается латинскими буквами и используется в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.), согласно которой все гостиницы делятся на следующие категории:

De Luxe – аналогичен отелю 5*

A – отелю 4*

B – отелю 3*

C – отелю 2*

D – отелю 1*

Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия. На самом деле во многих гостиницах допускают весьма вольную трактовку требуемого в соответствии с категорией " звездности" набора услуг. Совсем не заботятся о своем имидже британские, французские и швейцарские хотельеры - они чаще других европейцев забывают о своих обязательствах перед клиентами и не докладывают им положенного по закону сервиса, не скрывая при этом от постояльцев: " Нам нет резона вкладывать деньги в реконструкцию, закупку полотенец и тапочек и т. д.: гостей в любой сезон хоть отбавляй". Понятно, что при этом цены на свои услуги они устанавливают по самой высокой планке. Более милосердны держатели отелей в Восточной Европе. У них тарифы на порядок ниже. Не слишком высоки они и в Греции, Испании, Норвегии, Финляндии. И все же творчество хотельеров в деле ценообразования не знает границ. Закономерности здесь не срабатывают. Говорят, все определяет конъюнктура спроса. Поэтому не надо удивляться, если стоимость ночевки окажется одинаковой в гостиницах разных категорий, или наоборот - ценовые предложения будут сильно отличаться даже в рамках одного класса.

Классификация номеров

Наиболее распространены по всему миру следующие обозначения гостиничных номеров:

STD – standart - стандартный номер;

BDR, BDRM – bedroom - номер со спальней;

Superior - номер большей площади, чем стандарт;

Corner room - угловая комната;

Studio - однокомнатный номер-студия со встроенной кухней, по размерам больше стандартного номера;

Family room - семейная комната, по площади больше стандартного номера;

Family studio - номер для семьи с двумя смежными комнатами;

Extrabed (или kingsize) - номер с одной большой кроватью для семейной пары;

Double twin - номер с двумя кроватями;

Triple - номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок;

QDPL – quadriple - четырехместный номер;

Single - номер таких же размеров, как и Double twin, но с одной кроватью. Иногда одного клиента вселяют в двухместный номер, в этом случае его плата возрастает на 25%. Этот вариант называется double for single use;

Suite - номер (больше чем стандартный) с гостиной и спальной, с мебелью и бытовой техникой хорошего качества;

Suite mini - номер улучшенной категории;

Junior suite - двухместный однокомнатный номер большого размера и улучшенной планировки;

De luxe - такой же номер, как и Junior suite, но с более дорогой обстановкой;

Executive suite, suite senior - номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат;

Business - номер, рассчитанный на деловых людей, большой по площади номер, оборудованный необходимой оргтехникой (компьютер, факс, Интернет);

Honeymoon room - свадебный номер для молодоженов;

Connected rooms - два совмещенный номера, имеющие дверь-проход из одного в другой;

Duplex - двухэтажный номер;

Apartament - номера, приближенные к виду современных квартир, имеющие места для приготовления еды; это может быть двух или несколько комнатная квартира;

President - самые роскошные номера гостиницы, несколько спален, кабинет, два-три туалета;

Balcony - номер с балконом;

City view - номер с видом на город;

Beach view - номер с видом на пляж;

Pool view - номер с видом на бассейн;

Garden view - номер с видом на сад;

Ocean view - номер с видом на океан;

Land view - номер с видом на окрестности;

Dune view - номер с видом на дюны, пески;

Mountain view - номер с видом на горы;

Park view - номер с видом на парк;

SV, Sea view - номер с видом на море;

SSV, Side Sea view - номер с боковым видом на море;

Inside view - вид на атриум или внутреннюю часть отеля;

MB room – mainbuilding room - номер в основном здании отеля;

BGL, BG – bungalow - номер в бунгало;

Annex room - номер, расположенный в дополнительном корпусе – Анекс (возможно через дорогу от моря, если корпус Анекс расположен не на 1-ой береговой линии);

Economy room - номер standart, но меньшей площадью;

ROH – run of the house - размещение на усмотрение отеля.

Типы питания

Существуют следующие международные стандарты типов питания, принятые в гостиницах:

OB, NA, BO, RO – only bed - без питания;

Питание по меню - ограниченное число блюд выбранных из меню;

A-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой;

BB – bed & breakfast - только завтрак (шведский стол);

HB – half board - полупансион (шведский стол); как правило, это завтрак + ужин; в стоимость также включены бесплатный чай, кофе в номерах;

HB+ - half board+, extended half board - расширенный полупансион – завтрак и ужин (шведский стол), в стоимость также включены алкогольные и безалкогольные напитки местного производства;

FB – full board - полный пансион – завтрак, обед и ужин (шведский стол);

FB+, EXTFB – full board+, extended half board - расширенный полный пансион – завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приема пищи;

Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве;

ALL, Al – all inclusive - завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки (местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве + дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.);

Continental Breakfast - континентальный завтрак – легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема;

Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай);

Американский завтрак - аналогичен континентальному, включает различные нарезки и горячие блюда;

HCAL, high class all inclusive - все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания;

UAL, UAI – ultra all inclusive - завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).

Разновидности Ultra All Inclusive:

Elegance all inc (EAI)

VIP all inc (VIP AI)

Super all inc (SAI)

De luxe all inc (De luxe AI)

VC all inc (VCAI)

Superior all inc (SAI)

MEGA all inc (MAI)

Superior all inc VIP Service

Royal Class all inc (RCAI)

Ultra de luxe all inc

Extended all inc (EAI)

Exellent all inc

Max all inc (MAI)

Imperial all inc (IAI)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.