Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правление Ахаза в Иудее (4 Цар. XVI; 2 Пар. XXVIII).






После благочестивого Иоафама воцаряется один из самых нечестивых царей за всю историю Иудеи – Ахаз. Интересно, что в ассирийских источниках имя этого царя приводится в форме Иоахаз. Исследователи полагают, что царь мог исключить из своего имени первый компонент, представляющий собой сокращенную форму имени Божия Яхве, что было бы логичным следствием его религиозной политики. Священный автор сравнивает этого царя по степени нечестия с израильскими царями, но даже в сравнении с ними Ахаз предстает в невыгодном свете, так как говорится о том, что Ахаз «провел своих сыновей через огонь», чего не делал ни один из царей Северного царства. Что касается смысла этого выражения, то здесь возможны два толкования: одни предлагают буквальное понимание и говорят, что Ахаз приносил своих детей в жертву идолам. Другие говорят, что проведение через огонь означало обряд посвящения богам. В любом случае, это действие было частью языческого ритуала в честь бога Молоха. Следовательно, в Иудее не только возрождаются ханаанские культы Ваала и Астарты, но и появляются другие иноземные религии. По всей Иудее и Иерусалиму строятся капища, жертвенники, высоты, статуи идолов.

Такое покровительство царя языческим культам объясняется не только неверием Ахаза в Яхве, но и его желанием угодить Ассирии. И хотя ассирийские цари не требовали от покоренных народов принятия ассирийской религии, Ахаз надеялся этой политикой обеспечить благосклонность Тиглатпаласара и его преемников. Также необходимо отметить, что на правление Ахаза приходится служение пророка Исаии, однако даже проповедь этого великого пророка не смогла повлиять на политику Ахаза и положение дел в Иудее.

Преобразования Ахаза затронули даже территорию Иерусалимского храма, где по указанию царя сооружается жертвенник, ставший копией сирийского жертвенника в Дамаске. Отныне на этом жертвеннике приносятся жертвы, тогда как прежний медный жертвенник, построенный по образцу жертвенника скинии, отодвинут в сторону и поставлен в северной части двора храма. Не совсем ясно, кому именно посвящались жертвы, приносимые на новом жертвеннике. Одни полагают, что, так как предписания Ахаза о жертвах ничем не отличаются от израильской практики жертвоприношений, то речь шла только о замене жертвенника, а не о внедрении на территорию храма языческого культа. Однако очищение храма от элементов идолопоклонства, которое предпринял преемник Ахаза Езекия, говорит о том, что на территории самого храма некоторое время все же приносились жертвы идолам. Также при Ахазе использовались для идолопоклонства сосуды и прочие предметы храма. В конце же концов, по указанию Ахаза вовсе были закрыты ворота храма и прекращены богослужения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.