Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность пророка Елисея.






На Синае пророк Илия получил повеление помазать «вместо себя» пророка Елисея. Имя Елисей (Элиша) означает «Мой Бог – спасение». Он был крестьянином из Галилеи, однако его семья была богатой, так как обычные крестьяне имели одну пару волов, а Елисей – 12 пар. Илия призвал его, когда Елисей был занят пахотой на своем поле. Вместо помазания Илия прибегнул к символическому жесту – накинул на Елисея свою пастушескую милоть. Это означало, что отныне крестьянский сын становится продолжателем дела Илии. Вначале ученик просто служит наставнику; и лишь после того, как Елисей удостоился узреть таинственное взятие Илии на огненной колеснице, он начинает действовать со властью и силой Фесвитянина. И если Илию можно сравнивать с Моисеем, то Елисея – с Иисусом Навином.

Служение пророка Елисея падает на 2-ю половину IХ века. В отличие от Илии, он пользуется уважением и признанием во всем Израиле и за его пределами. Библия рисует его человеком суровым и резким, но не лишенным милосердия. Он не тяготеет к пустыне, а постоянно находится в многолюдстве городов. Мы видим его в Самарии в дни осады, при войске Израиля, причем в критические моменты именно Елисей, а не Иорам становится вождем народа (4 Цар. VI – VII). Также автор подчеркивает, что благодаря Елисею Израиль вышел победителем в войнах с Сирией. Характерно активное вмешательство пророка в политические дела, Елисей общается с царями, которые считаются с его мнением. Как говорит Иисус, сын Сирахов, Елисей «во дни свои не трепетал перед князем, и никто не превозмог его» (XLIII, 13).

С самого начала своей деятельности Елисей признается вождем Сынов Пророческих (4 Цар II, 9-15), которые становятся его учениками. Они жили вместе одной общиной под руководством Елисея (VI, 1 дословно: «место, где мы живем при тебе»). По-видимому, такие общины про­роков были в Вефиле, Иерихоне и Галгале (4 Цар. II, IV). Хотя пророки жили в одной местности и даже принимали пищу вместе, все же нельзя считать их общинами монашес­кими, поскольку пророки женились и имели семьи (IV, 1).

Пророк Елисей и иноплеменники. Как и другие израильтяне, Елисей настроен патриотически: он радуется военным победам израильских царей (4 Цар 3, 17-19) и скорбит о поражениях Израиля (8, 13). Но в то же время ему свойственна открытость к иноплеменникам:

Он проявляет великодушие к сирийским пленным (6, 11-23);

Идет по велению Божию в Дамаск и предсказывает Хазаэлю, что он будет царем сирийским (8, 7-15);

Исцеляет сирийского военачальника Неемана, при этом сурово наказывая своего слугу Гиезия за то, что он взял с Неемана плату (4 Цар 5).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.