Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение и время написания книги Судей.






Выделим две основные точки зрения:

1. Традиционная. Еврейская традиция, зафиксированная в Талмуде, называет автором книги Судей одного из величайших пророков Ветхого Завета – Самуила. А так как Самуил жил во второй половине XI века, то, согласно этой точке зрения, и книга Судей была написана в это время. В пользу данной точки зрения приводятся следующие аргументы (взяты у проф. П. А. Юнгерова):

a) в I, 21 говорится, что иевусеи «до ныне» живут в Иерусалиме. А так как Иерусалим был завоеван царем Давидом (1 Цар. V), то автор жил ранее воцарения Давида;

b) в VI, 24 замечено, что жертвенник Гедеона в Офре находится «до ныне». Вряд ли он мог долго просуществовать;

c) описывая беспорядки в эпоху судей, писатель идеально смотрит на идею монархии и отсутствием царя объясняет идолопоклонство и междоусобицу (XIX, 1; XXI, 25). Следовательно, он не дожил до разделения царства и не был очевидцем последующих междоусобных войн северного и южного царств, а также идолопоклонства. Однако в качестве контраргумента можно указать на отрицательное отношение Самуила к монархии (1 Цар. VIII);

d) в 1 Цар. XII, 8 – 12 в речи Самуила вспоминаются несколько судей и дается краткая характеристика всего периода судей.

2. Современная критическая (научная) точка зрения. Не отвергая причастности Самуила к созданию книги, критики говорят о том, что книга была завершена (если угодно, окончательно отредактирована) в VI веке до Р. Х. и автором (последним редактором) ее был человек, находившийся под сильным влиянием Второзакония. В качестве подтверждения приводятся следующие аргументы:

a) тот факт, что время правления «малых» судей дается точно, в то время как периоды правления судей-освободителей – это круглые цифры, означающие время жизни одного поколения (40 и 80=40× 2), позволяет говорить о разных источниках;

b) единство книги обеспечивается только лишь основной идеей, тогда как отдельные эпизоды выступают как самостоятельные рассказы (например, о смерти Иисуса Навина говорится 2 раза);

c) обзор периода судей в II, 11-19, речи II, 1-5, VI, 7-10, X, 11-15 и повторяющиеся вводные и заключительные части к ключевым эпизодам глав III – XVI очень напоминают и по стилю, и по богословской направленности книгу Второзаконие.

А так как считается, что Второзаконие возникло в конце VIII до Р. Х., а в южном царстве она стала известной при Иосии, то и книга Судей была завершена не ранее VII века. Тесная же идейная связь книги Судей с остальными историческими книгами первой группы позволяют говорить, что книга Судей была окончательно оформлена в VI веке до Р. Х., во время вавилонского плена.

В то же время признается наличие в книге древних текстов таких как:

1) сведения о «малых» судьях (считается, что эти замечания взяты из документа, современного тем лицам, которые в нем упоминаются);

2) эпос XII – XI вв. о подвигах судей избавителей;

3) песнь Деворы (написана на древнейшем еврейском языке);

4) повествование 1-й главы;

5) два рассказа, образующие эпилог книги (XVII – XXI).

Наличие этих древних источников (документов) свидетельствует, что Самуил мог иметь отношение к созданию наиболее древних частей книги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.