Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Жертвоприношения Ветхого Завета






 

Зачем Богу нужны были кровавые жертвы?


1. Жертвоприношения до Закона
Божий Закон требовал принесения в жертву за грех животного, и только тогда грех прощался (Левит 4: 27-35; Левит 5: 7-10). И этот принцип был известен людям задолго до того, как Господь дал народу Израилеву Свой Закон:

· Когда Адам и Ева согрешили, Господь дал им кожаные одежды, пролив за их грех кровь невинного животного (Бытие 3: 21).

· Как нам известно, Каин и Авель также приносили жертвы Богу. Так, Библия описывает, что Авель принёс Богу жертву от «первородных стада своего» (Бытие 4: 4-5).

· После потопа первое, что сделал Ной – принёс Господу жертву всесожжения, что было «приятным благоуханием» в глазах Бога (Бытие 8: 20-21).

· Авраам также приносил жертвы Всевышнему. Многим известна история о том, как Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Но нам также известно, что Господь не желал смерти отрока, а лишь испытывал верность Авраама, и поэтому не допустил смерти Исаака, но приготовил вместо него дикого овна (Бытие 22: 10-13).


2. Израильский народ и жертвоприношения
Пик ветхозаветной системы жертвоприношений приходится на эпоху развития еврейской нации. Господь дал Своему народу Закон, который нужно было соблюдать. Несоблюдение заповедей считалось грехом, для прощение которого требовалось принесение определённых жертв. В Исходе, Левите и Второзаконии подробно описывается Божий Закон и порядок жертвоприношений.

(а) Согласно закону, животное для жертвоприношения должно быть без порока: Левит 1: 1-3 «...если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом»;
(б) Человек, приносящий жертву, должен был отождествиться с жертвой: Левит 1: 4 «...и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его»;
(в) Затем этот человек должен был заколоть животное (Левит 1: 5 «и заколет тельца пред Господом»).
(г) Если человек это делал с верой, то его грехи прощались.

В двух словах, Господь повелел людям приносить в жертву животных для того, чтобы они могли получить прощение грехов. Животное в данном случае являлось заместительной жертвой, умирая вместо грешника за его грехи.


3. Ветхозаветные жертвоприношения – прообраз жертвы Христа на кресте.
Принесение в жертву животных было аннулировано с приходом Иисуса Христа. Иисус стал истинной заместительной жертвой и посредником между человечеством и его Великим Творцом: 1 Тимофею 2: 5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Как нам теперь известно, жертвы животных на самом деле не могли сделать совершенными и безгрешными людей, приносящих эти жертвы Богу: Евреям 9: 9 «...дары и жертвы не могут сделать в совести совершенным приносящего». А также: Евреям 10: 4 «...невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи».

Жертвоприношения в Ветхозаветные времена нужны были для того, чтобы, во-первых, напоминать людям об их грехах: Евреям 10: 3 «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах». Во-вторых, жертвоприношения были прообразом заместительной жертвы Иисуса Христа, который умер за грехи всего мира на кресте.
Об этом хорошо сказано в послании Евреям 10: 5-10 «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что " ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: " вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».


4. Является ли Христианство кровавой религией?
Послание к Евреям объясняет необходимость пролития крови животных:
Евреям 9: 16-22 «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».

Однако христианство не является кровавой религией. Пролитие крови животных в Ветхом Завете только свидетельствует о том, насколько серьезно Бог относится к греху, и какое серьезное наказание назначено за грех – смерть (Римлянам 6: 23).
Грех (большой или маленький) – это очень серьезное преступление. Казалось бы, гордость – такой незначительный грех, но именно гордость обратила Люцифера в дьявола. Аналогичным образом зависть Каина побудила его убить родного брата – Авеля. Недоверие Богу привело Адама и Еву к непослушанию Его Заповеди, которое навлекло великие проклятия на всё человечество.
Многие считают христианство кровавой религией именно за то, что христианство относится к греху с той же серьезностью, с какой к нему относится Бог.
Кроме того, Божья справедливость требует того, чтобы грех был наказан. Грех не может быть милосердно прощен и забыт до тех пор, пока Божья справедливость не восторжествует полностью и окончательно. Именно этим и объясняется необходимость принесения жертвы за грех. Но, как мы подчеркнули ранее, кровь животных не уничтожала грехов, а только на время покрывала их (Евреям 10: 4). Так продолжалось до тех пор, пока не пришёл Христос и не заплатил Своей святой кровью за грех. Таким образом, христианство, в отличии от других религий, предлагает решение проблемы греха.

Да, христианство требует наказание смертью за грех, однако, это единственная религия, которая ведёт к жизни. Своей смертью на кресте Иисус Христос даровал верующим в Него вечную жизнь. Всё, что от нас требуется, - это доверить свою жизнь Христу и поверить в Его заместительную жертву на кресте за наши грехи. Верою человек получает прощение грехов, спасение и вечную жизнь (Иоанна 5: 24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь»; Иоанна 3: 16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»).

Христос есть жизнь. Все остальные пути ведут к смерти:
Иоанна 14: 6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Деяния 4: 11-12 «...и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»;

Итак, суммируя всё сказанное выше, ответьте на вопрос: Какая религия является кровавой: Христианство, которое ведёт к вечной жизни, или все остальные религии, которые обещают жизнь, но ведут к смерти, потому что не способны освободить человека от греха и грядущего за него наказания?


5. Факты, которые редко принимаются во внимание:
А. Мясо есть мясо
В большинстве случаев (кроме жертвы всесожжения и жертвы за грех), мясо принесённого в жертву животного съедалось людьми, тогда как кровь сливалась к основанию алтаря, а внутренности животного сжигались на алтаре.
Вспомните, повеления Бога о пасхальном агнце. Господь сказал: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне» (Исход 12: 8-10).
Сегодня же во время обеда мало кто думает о жестокости, связанной с убиением животного, чьё мясо было приготовлено на обед.

Б. Закон Божий и человеческие жертвы.
В отличие от языческих религий, ветхозаветный закон, не смотря на всю систему жертвоприношений, запрещал приносить в жертву людей.
Второзаконие 12: 31 «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим».
Левит 18: 21 «Из детей твоих не отдавай на служение [в жертву] Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь».
Левит 20: 1-2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями».

Небесный Отец не только не приветствует такие жертвы, но и запрещает приносить в жертву людей. Почему? Потому что, во-первых, они созданы по образу и подобию Божию. А во-вторых, человек грешен, и посему его смерть не может быть приятной для Бога жертвой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.