Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности профилактики девиантного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних.






Задачи ювенального права

Особенности профилактики девиантного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних.

Общая характеристика состояния и причин преступности среди несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетнего

5. Особенности жилищных правоотношений с участием несовершеннолетнего.

Задачи ювенального права

 

 

Среди основных задач науки ювенального права необходимо обозначить следующие:

 

· теоретическое комментирование отечественного законодательства в сфере обеспечения прав и законных интересов ребенка;

· исследование особенностей правовой защиты несовершеннолетних в российском обществе и государстве;

· изучение законодательного опыта других государств, особенно тех, в которых приняты правовые акты, соответствующие международным стандартам.

· изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере деятельности органов ювенальной юстиции;

· анализ деятельности органов ювенальной юстиции по обеспечению прав и законных интересов ребенка в РФ;

· разработка рекомендаций по дальнейшему улучшению правового регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних;

· формирование предложений, направленных на совершенствование ювенального законодательства и создание специализированных правовых актов, регулирующих права и законные интересы несовершеннолетних;

Особенности профилактики девиантного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних.

1. Диагностика:

  • систематическое педагогическое наблюдение за воспитанниками, установление причин отклонения поведения.
  • уровень физического развития.
  • уровень воспитанности.
  • уровень мотивации учебной деятельности
  • показатели психического развития

2. Правовое воспитание:

  • изучение Конвенции ООН о правах ребенка и разъяснение прав
  • организация консультаций по оказанию воспитанникам информационно-правовой помощи;
  • проведение тематических бесед, тренингов по правовому воспитанию;
  • организация занятий для детей и подростков по овладению способами бесконфликтного поведения и приемами разрешения конфликтных ситуаций;

3.Сопровождение:

  • организация работы медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с воспитанниками.
  • выявление проблем в учебной деятельности воспитанников и оказание им необходимой помощи.
  • проведение медицинских исследований подростков, склонных к употреблению алкоголя.
  • коррекционно - развивающая работа специалистов.

4. Сотрудничество:

  • с отделом по делам несовершеннолетних;
  • с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • с центром психологической помощи «Доверие»
  • с наркологическим кабинетом;
  • с бассейном;
  • с отделом молодёжи;
  • с детской-юношеской спортивной школой

5. Практика:

  • организация и проведение коллективных творческих дел и социально значимой деятельности.

 

5. Методическое обеспечение:

  • психолого-педагогическая литература,
  • нормативно-правовые документы,
  • методические разработки занятий,
  • материалы для отслеживания результатов работы.

 

Обеспечение нормальных условий развития и воспитания де­тей — важнейшее направление защиты несовершеннолетних от поражения их преступностью. Помимо гуманитарной и фило­софской граней этой проблемы (борьба с детьми, по существу, есть борьба с самим собой), присутствует весьма значимый кри­минологический аспект. Дело в том, что практически во всех странах мира ужесточение мер борьбы с преступностью несо­вершеннолетних приводило лишь к отрицательным результатам: рост жесткости мер воздействия сопровождался ростом числа преступлений и ростом их общественной опасности.

К числу мер воздействия на преступность несовершеннолетних относятся:

1. Коррекция государственной политики в сторону развития в ней социальной составляющей (в частности, политики в области укрепления семьи, материнства и детства, молодежной политики и т. д.). В последние годы принято немало нормативных актов в этой области: «Основные направления государственной семей­ной политики», «Основные направления государственной соци­альной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года», президентская программа «Дети Рос­сии», федеральные программы «Социальное обслуживание семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений

детей». К сожалению, функционирующие в нашем обществе механизмы распределения материальных ресурсов не позволяют реализовать эти программы в полном объеме, поскольку финан­сирование их либо не осуществляется вообще, либо осущест­вляется по остаточному принципу, что означает выделение ни­чтожно малых сумм.

2. Развитие системы государственных органов, выполняющих функции профилактики преступности несовершеннолетних, ко­торая включает: комиссии по делам несовершеннолетних, спе­циальные профилактические подразделения органов внутренних дел, участковых инспекторов, отделы по делам семьи и детей в органах местного управления, комитеты по делам молодежи и т. д. Главным направлением совершенствования деятельности этих органов является подбор и подготовка кадров, совершен­ствование методик работы, материальное обеспечение.

3. Государственное содействие общественным организациям, участвующим в профилактике преступности несовершеннолетних. Улучшение координации усилий государственных и обществен­ных организаций в воздействии на преступность несовершенно­летних.

4. Развитие сферы досуга, активное приобщение детей и под­ростков к занятию физической культурой и спортом.

5. Организация правового и военно-патриотического воспита­ния подростков.

6. Улучшение подготовки учительских кадров в педвузах, ориентация их на выполнение воспитательных функций, сотруд­ничество с родителями, компенсацию недостатков и пороков семейного воспитания.

7. Увеличение удельного веса воспитательной составляющей в школьной деятельности. Распространение положительного опыта по созданию в школах структур, специализирующихся на профилактике преступлений и правонарушений (завуч по право­вому воспитанию), которые положительно зарекомендовали себя на практике.

8. Формирование так называемой ювенальной юстиции, спе­циализирующейся на расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел в отношении несовершеннолетних.

9. Развитие системы наказаний несовершеннолетних преступ­ников и правонарушителей: увеличение удельного веса наказаний, не связанных с лишением свободы, но достаточно эффективных в плане удержания подростков от рецидива.

10. Профилактика физических и психических заболеваний детей, обеспечение гигиены беременности и предупреждение родовых травм. Государственное обеспечение новорожденных детским питанием. Профилактика пьянства и наркотизма как среди детей, так и среди взрослых.

11. Ужесточение карательной практики в отношении лиц, применяющих насилие в отношении несовершеннолетних, вовле­кающих их в преступную деятельность (ст. 150 УК РФ), в систематическое употребление спиртных напитков, одурманива­ющих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 151 УК РФ), а также за неисполне­ние обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (ст. 156 УК РФ).

12. Повышение уровня и прикладного значения научных ис­следований в области педагогики. Развитие методик прогноза индивидуального преступного поведения и некарательного воз­действия на личность подростка в целях коррекции криминоген­ных качеств. Развитие сети специальных школ для так называе­мых «трудных» подростков (гиперактивных детей, детей с ано­малиями психики, нравственно запущенных). Штат сотрудников таких школ должен быть адекватен сложности решаемых задач (наиболее способные педагоги, психологи, криминологи). Повы­шенное материальное обеспечение может стимулировать приток в эти учреждения лучших специалистов.

 

 

6. Программа предусматривает следующие формы работы с воспитанниками:

  • беседа,
  • часы общения,
  • дискуссия,
  • трудовой десант,
  • экскурсия,
  • соревнования,
  • конкурсы,
  • круглый стол,
  • ролевая игра,
  • социально-психологический тренинг,

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.