Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В а р и а н т 31






1. Рассчитайте шаги простой петлевой двухслойной обмотки якоря машины постоянного тока (МПТ) и начертите схему-развертку обмотки якоря. Число пазов якоря Z = 14, число полюсов машины 2 р = 4, число коллекторных плас-тин К = 14.

2. При частоте вращения n = 1000 об/мин в простой волновой двухслойной обмотке якоря МПТ индуктируется ЭДС Е Я = 207, 7 В. Число полюсов машины 2 р = 4. В обмотке якоря 650 эффективных проводников. Определите электромагнитный момент машины при токе якоря I Я = 60 А.

3. Напряжение генератора постоянного тока (ГПТ) с независимым возбужде-нием U = 220 В при токе нагрузки I = 410 А. Под действием реакции якоря магнитный поток машины при нагрузке меняется на 5, 5 % по сравнению с режимом холостого хода. Сопротивления обмоток: якоря r Я = 0, 0093 Ом; до-бавочных полюсов r ДП = 0, 0047 Ом. Сопротивление щеточного контакта r Щ = 0, 004 Ом. Определите напряжение генератора в режиме холостого хода при неизменных токе возбуждения и частоте вращения якоря.

4. Определите сумму механических, магнитных и добавочных потерь мощно-сти, номинальные КПД η Н и полезный механический момент на валу М 2Н двигателя постоянного тока (ДПТ) параллельного возбуждения со следующи-ми номинальными данными: мощность Р 2Н = 10 кВт; напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 61 А; частота вращения якоря n Н = 500 об/мин. Сопротивление якор-ной цепи R Я = 0, 56 Ом. Сопротивление обмотки возбуждения r В = 77, 2 Ом.

5. Для ДПТ с независимым возбуждением определите частоту вращения яко-ря n 0 при идеальном холостом ходе. Напряжение сети U = 440 В; напряжение возбуждения U В= 220 В. Конструктивная постоянная двигателя = 481 1/рад. Сопротивление цепи возбуждения R В = 145 Ом. Сопротивление якорной цепи R Я = 3, 6 Ом. Магнитная характеристика машины приведена в таблице.

Т а б л и ц а

I В , А 0, 74 0, 89 1, 1 1, 52 2, 25 3, 1
Ф, Вб 0, 0056 0, 0064 0, 0072 0, 008 0, 0088 0, 0096

6. Определите динамический момент при пуске ДПТ последовательного воз-буждения от сети с напряжением U = 48 В при моменте нагрузки на валу М 2 = 135 Нм. Номинальные данные ДПТ: напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 62, 9 А; частота вращения якоря n Н = 600 об/мин. Сопротивление якорной цепи R Я = 0, 58 Ом. Момент холостого хода М 0 = 8, 6 Нм. Магнитная характеристика ма-шины приведена в таблице.

Т а б л и ц а

I В , А 32, 8 39, 6 46, 9 62, 9 91, 8  
Ф, Вб 0, 0084 0, 0096 0, 0108 0, 012 0, 0132 0, 0144

 

7. Рассчитайте механические характеристики ДПТ с параллельным возбужде-нием при включении последовательно в цепь якоря добавочных сопротивле-ний R Д1 = 0, 08 Ом; R Д2 = 0, 18 Ом и без добавочных сопротивлений (R Д = 0). Начертите графики механических характеристик. Определите КПД установки при работе двигателя на естественной и реостатных характеристиках с посто-янными током возбуждения I В = 9, 4 А и моментом нагрузки М 2 = 850 Нм.

На пряжение сети U = 220 В. Номинальные данные двигателя: мощность Р 2Н = 110 кВт; напряжение U Н = 220 В; частота вращения якоря n Н = 1000 об/мин; КПД η Н = 89 %; ток возбуждения I В = 9, 4 А. Сопротивление якорной цепи ма-шины R Я = 0, 0194 Ом. Момент холостого хода М 0 = 53 Нм.

8. Определите величину включенного последовательно в цепь возбуждения сопротивления r РВ, при котором частота вращения якоря ДПТ n = 2100 об/мин. Напряжение сети U = 220 В. Момент нагрузки на валу М 2 = 0, 65 М 2Н. Номи-нальные данные двигателя: мощность Р 2Н = 2, 2 кВт; напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 12, 3 А; частота вращения якоря n Н = 1500 об/мин. Возбуждение дви-гателя независимое, напряжение возбуждения U В = 220 В. Сопротивление якор-ной цепи R Я = 2, 41 Ом. Сопротивление обмотки возбуждения r В = 200 Ом. Кон-структивная постоянная = 319 1/рад. Момент холостого хода М 0 = 0, 86 Нм. Магнитная характеристика двигателя приведена в таблице.

Т а б л и ц а

I В , А 0, 49 0, 57 0, 69 0, 82 1, 1 1, 61
Ф, Вб 0, 0023 0, 0027 0, 003 0, 0034 0, 0042 0, 0046

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.