Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В а р и а н т 14






1. Рассчитайте шаги простой волновой двухслойной обмотки якоря машины постоянного тока (МПТ) и начертите схему-развертку обмотки якоря. Число зубцов якоря Z = 32, число пар полюсов машины р = 3, число секций обмот-ки якоря S = 32.

2. Определите электромагнитный момент четырехполюсной МПТ при токе яко-ря I ЯН = 435 А. Обмотка якоря простая петлевая двухслойная, число коллектор-ных пластин К = 76, число витков в секции w С = 1. При номинальной частоте вращения n Н = 1000 об/мин в обмотке якоря индуктируется ЭДС Е Я = 104, 5 В.

3. В таблице приведена характеристика холостого хода генератора постоян-ного тока (ГПТ) с параллельным возбуждением. Номинальная мощность ге-нератора Р 2Н = 37 кВт; номинальное напряжение U Н = 230 В. Определите кри-тическое сопротивление цепи возбуждения R ВКР, при котором процесс само-возбуждения генератора возможен, но неустойчив.

Т а б л и ц а

I В , А 1, 63 1, 94 2, 3 3, 0 4, 35 6, 21
U, В            

4. Определите напряжение и КПД двигателя постоянного тока (ДПТ) с па-раллельным возбуждением при частоте вращения якоря n = 1500 об/мин. Ма-шина четырехполюсная, число эффективных проводников простой волновой двухслойной обмотки N = 396. Сопротивление цепи якоря R Я = 0, 135 Ом; маг-нитный поток полюсного деления Ф= 0, 0105 Вб; сумма механических, магнит-ных и добавочных потерь мощности равна 1000 Вт. Ток якоря I Я = 93, 9 А; ток параллельной обмотки возбуждения I В = 2, 7 А.

5. Определите ток якоря и мощность, потребляемую из сети ДПТ, при номи-нальной мощности нагрузки на валу Р 2Н = 0, 71 кВт. Возбуждение двигателя параллельное. Номинальное напряжение U Н = 110 В, номинальная частота вра-щения якоря n Н = 2360 об/мин. Частота вращения якоря при идеальном холос- том ходе n 0 = 2835 об/мин. Момент холостого хода М 0 = 0, 3 Нм. Сопротивле-ния обмоток: якоря r Я = 1, 24 Ом; добавочных полюсов r ДП = 0, 67 Ом; возбуж-дения r В = 153 Ом. Сопротивление щеточного контакта r Щ = 0, 23 Ом.

6. ДПТ мощностью 100 кВт пускается в ход с моментом на валу М 2 = 800 Нм. Возбуждение двигателя независимое. Напряжение сети 440 В. Номинальное

напряжение двигателя U Н = 440 В. Сопротивление якорной цепи R Я = 0, 0873 Ом. Частота вращения якоря при идеальном холостом ходе n 0 = 1053 об/мин. Мо-мент холостого хода М 0 = 51 Нм. Определите, возможен ли пуск двигателя при сопротивлении пускового реостата R П = 1, 4 Ом.

7. ДПТ последовательного возбуждения включен в сеть с напряжением 220 В. Номинальные данные машины: мощность Р 2Н = 15 кВт; частота вращения яко- ря n Н = 1500 об/мин; напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 79, 8 А; КПД η Н = 85, 5 %. Сопротивления обмоток: возбуждения r С = 0, 1104 Ом; якоря r Я = 0, 1042 Ом; до-бавочных полюсов r ДП = 0, 0694 Ом. Сопротивление щеточного контакта r Щ = 0, 025 Ом. Конструктивная постоянная = 108 1/рад. Момент холостого хода М 0 = 3, 7 Нм. Магнитная характеристика ДПТ приведена в таблице. Рассчитай-те и начертите скоростные характеристики ДПТ при включении параллельно обмотке возбуждения сопротивления R Ш = 0, 1 Ом и без шунтирующего сопро-тивления (R Ш бесконечно велико). Определите КПД установки при работе двигателя на этих характеристиках с моментом нагрузки на валу М 2 = 75 Нм.

Т а б л и ц а

I В , А 43, 4 51, 7 61, 2 79, 8    
Ф, Вб 0, 0081 0, 0092 0, 0104 0, 0115 0, 0127 0, 0138

8. Определите КПД установки и частоту вращения якоря ДПТ с независи-мым возбуждением при напряжении сети U = 130 В, моменте нагрузки на ва-лу М 2 = 0, 9 М 2Н и токе возбуждения I В = 0, 59 А. Номинальные данные двига-теля: мощность Р 2Н = 1, 0 кВт; напряжение U Н = 220 В; частота вращения якоря n Н = 1500 об/мин; ток возбуждения I В = 0, 59 А; КПД η Н = 74, 5 %. Напряжение возбуждения U В = 220 В. Сопротивление якорной цепи R Я = 4, 18 Ом. Момент холостого хода М 0 = 0, 54 Нм.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.