Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискретное (цифровое) представление видеоинформации






 

В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией.

Что представляет собой компьютерное видео с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.

При использовании традиционных методов сохранения информации электронная версия фильма получается слишком большой. Способ уменьшения объема видео: первый кадр запоминается целиком (ключевой), а в следующих сохраняются только отличия от начального кадра (разностные кадры).

Человеческий глаз воспринимает изменения на отдельных кадрах видеофильма как непрерывные, если за одну секунду сменяется более:

1. 10-12 кадров

2. 24-25 кадров

3. 35-36 кадров

4. 50 кадров

Тест

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

 

1. Звук, изображение, текст, число – это:

1. простые информационные объекты*

2. комплексные (структурированные) информационные объекты

2. База данных, таблица, гипертекст, гипермедиа – это:

1. простые информационные объекты

2. комплексные (структурированные) информационные объекты*

3. Основа способа хранения информации мозгом человека:

1. двоичный код*

2. язык программирования

3. шестнадцатеричный код

4. система образов

4. Первый вид информации, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире:

1. графическая*

2. звуковая

3. текстовая

4. числовая

5. Количественная мера объектов и их свойств – это информация:

1. графическая

2. звуковая

3. текстовая

4. числовая*

6. Для какого вида информации до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения?

1. для видеоинформации

2. для тактильной информации*

3. для текстовой информации

4. для графической информации

7. Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались:

1. кодированные световые сигналы*

2. провода

3. радиоволны

8. Создатель общей теории информации и основоположник цифровой связи, впервые обосновавший возможность применения двоичного кода для передачи информации:

1. Клод Шеннон*

2. Норберт Винер

3. Ада Лавлейс

4. Блез Паскаль

9. Первым появилось средство для обработки на компьютере:

1. числовой информации*

2. текстовой информации

3. звуковой информации

4. графической информации

10. Web-страница – это:

1. программа

2. информационный объект*

 

11. Текстовый редактор – это:

1. программа*

2. информационный объект

12. СУБД – это:

1. программа*

2. информационный объект

13. Браузер – это:

1. программа*

2. информационный объект

14. Компьютерная презентация – это:

1. программа

2. информационный объект*

15. База данных – это:

1. программа

2. информационный объект*

16. Архивы – это:

1. программа

2. информационный объект*

17. Электронное письмо – это:

1. программа

2. информационный объект*

18. Состоит из отделенных друг от друга элементов:

1. дискретное множество*

2. непрерывное множество

19. В технике непрерывная информация называется:

1. аналоговой*

2. дискретной

20. Проигрыватель грампластинок, ртутный термометр, манометр – примеры:

1. аналоговых устройств*

2. дискретных устройств

21. Набор показаний ограничен количеством цифр на индикаторе:

1. у цифрового прибора*

2. у аналогового прибора

22. Компьютер работает исключительно:

1. с дискретной (цифровой) информацией*

2. с аналоговой информацией

23. Память компьютера

1. дискретна*

2. непрерывна

24. Непрерывная величина часто ассоциируется:

1. с графиком функции*

2. с таблицей значений функции

25. Дискретная величина часто ассоциируется:

1. с графиком функции

2. с таблицей значений функции*

26. Чем выше частота дискретизации, тем:

1. больше точность аналого-цифрового преобразования*

2. меньше точность аналого-цифрового преобразования

27. Участок поверхности лазерного диска сохраняет и распознает состояния:

1. намагничен/размагничен

2. отражает/не отражает*

3. замкнуто/разомкнуто

28. Электромагнитные реле сохраняет и распознает состояния:

1. намагничен/размагничен

2. отражает/не отражает*

3. замкнуто/разомкнуто

29. Участок поверхности магнитного носителя информации сохраняет и распознает состояния:

1. намагничен/размагничен*

2. отражает/не отражает

3. замкнуто/разомкнуто

30. Триггер может устойчиво находиться:

1. в одном из двух состояний*

2. в одном из трех состояний

3. в одном из четырех состояний

31. Цифра двоичной системы называется:

1. байтом

2. битом*

32. Все виды информации в компьютере кодируются:

1. на машинном языке*

2. на английском языке

3. на русском языке

4. в виде точек и тире

33. Все виды информации в компьютере кодируются:

1. логическими последовательностями нулей и единиц*

2. арабскими цифрами

3. точками и тире

4. кириллицей

34. Binary digit переводится с английского:

1. двоичная цифра*

2. восьмеричная цифра

3. десятичная цифра

4. шестнадцатеричная цифра

35. При кодировании текстовой информации каждому знаку ставится в соответствие уникальный:

1. 4-битовый двоичный код

2. 5-битовый двоичный код

3. 8-битовый двоичный код*

4. 10-битовый двоичный код

36. При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее:

1. кодирование*

2. декодирование

37. В процессе вывода символа на экран компьютера производится:

1. кодирование*

2. декодирование

38. Коды операций (перевод строки, ввод пробела и т.д.) –это:

1. первые 33 кода (0 – 32)*

2. коды с 33 по 127

3. коды с 128 по 255

39. Интернациональные (международные) коды, соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания, это:

1. первые 33 кода (0 – 32)

2. коды с 33 по 127*

3. коды с 128 по 255

40. Национальные (в нашем случае русские буквы) – это:

1. первые 33 кода (0 – 32)

2. коды с 33 по 127

3. коды с 128 по 255*

41. Какие символы в таблице ASCII могут быть зашифрованы десятичными кодами 87 и 136?

1. D и W

2. W и И*

3. Б и Я

4. Б и b

42. В международной системе кодировки Unicode каждый символ занимает:

1. 1 байт

2. 2 байта*

3. 3 байта

4. 8 байт

43. В международной системе кодировки Unicode каждый символ занимает:

1. 8 битов

2. 10 битов

3. 16 битов*

4. 24 бита

44. Международная система кодировки Unicode обеспечивает:

1. 1 024 кода для различных символов

2. 32 768 кодов для различных символов

3. 65 536 кодов для различных символов*

4. 1 048 576 кодов для различных символов

45. В какой кодовой таблице можно закодировать 65536 различных символов?

1. КОИ-8

2. CP1251

3. ASCI

4. Unicode*

46. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?

1. 256 битов

2. 16 битов

3. 8 битов*

4. 4 бита

47. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 символов алфавита?

1. 1 байт

2. 2 байта*

3. 8 битов

4. 32 бита

48. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов)?

1. в 2 раза*

2. в 8 раз

3. в 16 раз

4. в 256 раз

 

49. Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов) в кодировку Windows (таблица кодировки содержит 256 символов)?

1. в 256 раз

2. в 8 раз

3. в 4 раза

4. в 2 раза*

50. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?

1. 30

2. 60

3. 120

4. 480

51. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 640 бит. Какова длина сообщения в символах?

1. 30

2. 60

3. 80*

4. 480

52. Система оптического распознавания символов позволяет преобразовывать отсканированные изображения страниц документа в текстовый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфавит мощностью 65 536 символов. Какое количество информации будет нести текстовый документ, каждая страница которого содержит 40 строк по 50 символов, после 10 минут работы приложения?

1. 156 Кбайт*

2. 4 000 байт

3. 32 000 байт

4. 156 Мбайт

53. Используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 200 страниц, на странице 32 строки, а в строке в среднем 48 символов?

1. 307, 2

2. 300*

3. 384

4. 2 400

54. Изображение на экране монитора составляется из отдельных точек, которые называются:

1. пикселями*

2. битами

3. байтами

55. Минимальный участок изображения на экране монитора, которому независимым образом можно задать цвет, – это:

1. пиксель*

2. бит

3. байт

4. окно

 

56. Изображение на экране монитора:

1. дискретно

2. непрерывно

57. Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера называется:

1. растром*

2. курсором

3. прямоугольником

4. окном

58. При одних и тех же размерах экрана, чем меньше размер точки, тем:

1. больше разрешающая способность*

2. меньше разрешающая способность

59. При одних и тех же размерах экрана, чем меньше размер точки, тем:

1. выше качество изображения

2. ниже качество изображения

60. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi – это количество точек на:

1. мм

2. см

3. дюйм*

4. м

61. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки экрана, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

1. N = 2I*

2. I = 2N

3. N = 2*I

4. N=I/2

62. Количество информации, которое используется при кодировании цвета точек изображения, называется:

1. глубиной цвета*

2. высотой цвета

3. палитрой

4. шириной цвета

63. Количество цветов в 8-битовой палитре:

1. 8

2. 64

3. 256*

4. 65 536

64. Количество цветов в 16-битовой палитре:

1. 8

2. 64

3. 256

4. 65 536*

65. Количество цветов в 24-битовой палитре:

1. 16 777 216*

2. 192

3. 256

4. 65 536

 

66. Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов:

1. красного, зеленого, синего*

2. пурпурный, желтый, черный

3. красного, голубого, желтого

4. оранжевого, зеленого, фиолетового

67. Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов. Этот принцип называется цветовой моделью:

1. RGB*

2. CMYK

3. WB

4. VGA

68. Если три базовых цвета на экране компьютера смешиваются в одинаковых долях, то в итоге получается:

1. белый цвет*

2. черный цвет

3. серый цвет

4. синий цвет

69. Если три базовых цвета на экране компьютера «выключены», то цвет пикселя:

1. черный*

2. белый

3. серый

4. красный

70. Цвет, который мы видим на листе бумаги, – это отражение белого (солнечного) света. Нанесенная на бумагу краска поглощает часть палитры, составляющей белый цвет, а другую часть отражает. Эта цветовая модель называется:

1. RGB

2. CMYK*

3. WB

4. VGA

71. Цветовая модель CMYK – это цвета:

1. голубой, пурпурный, желтый, черный*

2. красный, зеленый, синий, белый

3. красный, голубой, желтый, черный

4. оранжевый, зеленый, фиолетовый

72. Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1. 100 битов*

2. 100 байтов

3. 1 000 битов

4. 1 000 байтов

73. Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 20х20 точек. Какой объем памяти в байтах займет это изображение?

1. 20

2. 400

3. 50*

4. 160

 

74. Для хранения растрового изображения размером 1024х512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре?

1. 8

2. 16*

3. 256

4. 65 536

75. Для хранения растрового изображения размером 32х32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1. 256

2. 2

3. 16*

4. 4

76. Разрешение экрана монитора 1024х768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти (в мегабайтах) для данного графического режима?

1. 1, 5*

2. 1 536

3. 2

4. 12

77. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1. 100 битов

2. 800 битов*

3. 100 байтов

4. 800 байтов

78. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился информационный объем графического файла?

1. в 2 раза

2. в 4 раза*

3. в 8 раз

4. в 16 раз

79. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

1. 2*

2. 3

3. 4

4. 5

80. Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона, чем больше интенсивность звуковой волны, тем:

1. громче звук*

2. тише звук

81. Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона, чем больше частота волны, тем:

1. выше тон звука*

2. ниже тон звука

82. Чем больше частота дискретизации, тем:

1. лучше качество цифрового звука*

2. хуже качество цифрового звука

83. Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно:

1. 4

2. 16

3. 256

4. 65 536*

84. При частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине кодирования 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим моно) обеспечивается:

1. самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи*

2. высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD

85. При частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине кодирования 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим стерео) обеспечивается:

1. самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи

2. высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD*

86. Пусть глубина кодирования звука составляет 8 битов, тогда количество уровней громкости звука:

1. 8

2. 16

3. 256*

4. 65 536

87. Звуковая плата реализует 16-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:

1. 8 уровнями интенсивности

2. 16 уровнями интенсивности

3. 256 уровнями интенсивности

4. 65 536 уровнями интенсивности*

88. Звуковая плата реализует 8-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет производить звук с:

1. 8 уровнями интенсивности

2. 256 уровнями интенсивности*

3. 16 уровнями интенсивности

4. 65 536 уровнями интенсивности

89. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 65 536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD), а затем – с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованных звуковых сигналов?

1. в 256 раз

2. в 16 раз

3. в 8 раз

4. в 2 раза*

90. Человеческий глаз воспринимает изменения на отдельных кадрах видеофильма как непрерывные, если за одну секунду сменяется более:

1. 10-12 кадров

2. 24-25 кадров

3. 35-36 кадров

4. 50 кадров

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.