Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая






«Как «оно» происходит»

 

В пещере я первый раз побывал в 11-летнем возрасте. Честно сказать, до сих пор не осознал всей прелести этого вида туризма, точнее сказать - спелеотуризма. Скалы, высокие горы, ледники на меня производят большее впечатление. Но что-то тянуло меня под землю, а что - не знаю. Находясь у входа в пещеру, я испытывал некий гипноз и шел туда, в нее - в пещеру. Выходил, как правило, уставший, грязный, с непонятными впечатлениями. Потом целый месяц я зарекался не ходить в «дыры» (на сленге спелеолога - это пещера). Но проходил месяц, или более, и между горными походами я находил время и ехал в какую-нибудь пещеру снова.

 

Но одно дело просто сходить под землю, другое дело - найти пещеру. Они не всегда, находятся на видном месте. Их находят охотники, геологи. Их, как правило, они не интересуют. Находятся пещеры, зачастую, где то в труднодоступных местах. Не всегда проедешь на машине к ней. До некоторых приходиться добираться пешком, пройдя не один километр по тайге. Спелеологи, организуют же целые поисковые экспедиции, изучают карст, гидрологию местности, дотошно «пытают» охотников, геологов, потом определяют место поиска, и шаг за шагом прочесывают намеченный район.

Но и найти пещеру - это полдела. Не всегда в найденную пещеру можно с маху то и попасть. Бывает зачастую так, что найденная пещера имеет продолжение метров на пять или десять, а дальше ход либо замыт глиняной пробкой, либо завален породой. Вот тут то и начинается настоящая «спелеология». При помощи лопаты, кирки, лома расширяется ход, извлекается порода, мокрая глина. Как определить, идет далее или нет, существует целая наука. По тяге воздуха, по звуку породы и еще по ряду признаков определяется наличие пустот. Но здесь еще необходимо иметь некое чутье. Случается и так, что натыкаешься на монолит – вот тут-то раскопки и прекращаются.

Не раскопанных пещер в Хабзасе много. Большая часть Абаканского хребта состоит из известняков и доломита - настоящий рай для спелеокопателей. Они как космонавты - проходят в скрытые миры нашей Планеты. Для них - это свой «космос», а пещера - это словно планета. Первооткрыватель, как правило, дает найденной пещере свое название.

За свою жизнь я поучаствовал в двух поисковых походах. Но они успехом тогда не увенчались. Истер все ноги, набегался по хребтам, налазился по бурелому и нацеплял кучу клещей - вот что мне тогда запомнилось от этих «поисковок». Ну а чтоб раскапывать новые пещеры, долбить камни, полулежа и рыть на пузе лежа… Я просто считал, что нет смысла тратить на это время и деньги.

 

Но жизнь - штука все-таки сложная. Часто мы отступаем от своих принципов, на те вещи, на которые смотрели через некую призму, мы начинаем смотреть иначе. Либо в нас просыпается тяга перешагнуть за рамки себе дозволенного, либо жажда чего-то нового - трудно объяснить. Или может нами движет какая-то немыслимая сила. А что движет стариков-разбойников Виктора Желобова и Сергея Алямовского, двух пятидесятилетних дядек, в одиночку копающихся, где-то на вершине хребта в пещерах. К тому же, каждый из них в своей. Соревнуются, кто больше «дыр» найдет. Азарт, может или жажда открытий? Причем, в их пещерах редко кто и бывает…

 

Ясно одно: душа человека - загадка. Моя – не исключение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.