Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увещания к единодушию и смирению (1,27-2,30)






 

Вместо беспокойства о судьбе апостола Павла, филиппийцам следует «жить достойно благовествования Христова» (1, 27). Апостол Павел призывает всякого христианина:

1) быть ревностным борцом за веру евангельскую, не страшась ни в чем противников (1, 27–28) потому что нам «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него», (1, 29);

2) иметь смиренномудрие и любовь между собою и искать не своей славы, но пользы другого (2, 1–4), по примеру Господа Иисуса Христа (2, 5).

Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, апостол указывает на кенозис Христа в воплощении и крестных страданиях.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (2, 6–8).

Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос, как «образ Божий» (____________________), не считал «хищением» называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языческим мистикам, в экстазе, [108] но был истинный Бог по существу (______) – образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение (_______) относится не к божественной, неизменной, но к человеческой природе и к богочеловеческой Личности Христа, Который в воплощении не явился во славе, но «принял образ раба» (_______________), т.е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крестных страданиях и смерти Христа.

За исполнение воли Божией, за безмерное послушание Богу и «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (2, 9), т.e. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда.[109] Прославленному человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, которые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (2, 10), т.е. бесплотных духов, людей и душ умерших.

Из этой богословской части послания филиппийцы должны были сделать вывод, что если Иисус Христос, будучи Богом, смирил Себя до того, что стал во всем подобным им, кроме греха, и был распят и умер на кресте за их грехи, то и в них должна быть такая же безграничная готовность ко всякому уничижению за Христа.

Апостол призывает филиппийцев «со страхом и трепетом» совершать свое спасение (2, 12), страхом не за свою жизнь, но боясь оскорбить совершителя спасения – Бога. Такой страх Божий рождает в душе христианина смирение. Дело спасения – дело Божие, ибо Он «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (2, 1З). Здесь не отрицается участие и свобода человека, наоборот, они предполагаются, ибо Бог производит в нас только «хотение», т.е. возбуждает добрые мысли, предлагает, зовет ко спасению, и если мы отзываемся, то производит и само «действие», т.е. дает силу исполниться нашим добродетелям.

Апостол Павел свидетельствует, что по высоте нравственной жизни христиане «среди строптивого и развращенного рода сияют, как светила в мире» (2, 15), - а это лучшая похвала для апостола (2, 16). За них он готов с радостью стать «жертвой за жертву» (2, 17), т.е. мученически увенчать свою жизнь. Поэтому и филиппийцы должны с такой же радостью относиться к своим скорбям, сорадуясь апостолу (2, 18).

3. Предостережение от лжеучителей (3, 1–21)

 

Апостол обращает внимание филиппийцев на опасность, угрожающую им от лжеучителей, требующих обрезания от христиан. Он называет их «псами», способными осквернить все святое и растерзать истинных служителей Бога, «злыми делателями»(3, 2), препятствующими распространению Евангелия, держась дел закона (См. Ис.66, 3; Мф.7, 6). Насколько бесполезно надеяться на дела закона в деле спасения, на плотское обрезание, апостол показывает на себе. Будучи чистокровным евреем, из колена Вениаминова, в 8-й день обрезанным, по учению – фарисеем, по ревности – гонителем Церкви Божией (3, 4–6), – все это он ставит ни во что, когда речь идет о спасении. Ради Христа он отказывается от всех преимуществ иудейства и закона, потому что пришло большее оправдание от веры во Христа и с ним – большие преимущества.

«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (3, 7-8).[110]

Далее апостол указывает, что же приобретает верующий во Христа:

1) оправдание перед Богом через веру в Него (3, 9);

2) Богопознание (3, 10);

3) соучастие в воскресении Христа через соучастие в Его страданиях и смерти (3, 10-11). Страдания, как со-страдание Христу, неизбежны для тех, кто хочет войти в славу Христову. Страданиями могут быть как внешние скорби, так и внутренняя борьба со страстьми и похотьми. Апостол не считает себя достигшим спасения, хотя и много страдает, но, «забывая заднее»; т.е. свои успехи, подвиги, он простирается вперед, стремится «к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» (3, 13-14).

Апостол предостерегает от иудействующих лжеучителей, которые и из христианства хотели сделать удобное и легкое для себя учение, оправдывающее их плотоугодную жизнь. Но они «поступают как враги креста Христова» (3, 18), потому что избегают тесного и скорбного пути крестоношения. «Их бог – чрево, и слава их – в сраме; они мыслят о земном» (3, 19) и их ожидает погибель. Апостол говорит здесь о христианах, предавшихся сытой, плотоугодной и беспечной жизни. Путь креста есть путь страданий ради Христа, сораспятия и соумирания с Ним. Именно такой жизнью верующий и утверждает свою веру в будущую жизнь, в то, что «наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (3, 20–21).

Заключение (глава 4)

 

Апостол увещает филиппийцев твердо держаться благочестивого строя жизни, всегда радоваться в Господе (4, 4), осознавая, что «Господь близко» (4, 5). Пребывающий в Боге всегда радуется, хотя и ему приходится переносить скорби и терпеть много испытаний, как говорит о святых апостолах евангелист Лука: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деяния, 5, 41). Пребывающий в Боге должен держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (4, 8–9). В таком состоянии благодушия, кротости с молитвой нисходит в душу «мир Божий, который превыше всякого ума» (4, 7). Такое состояние переживал народ израильский, когда приветствовал Христа, шедшего в Неделю Ваий в Иерусалим. Стихи (4, 4–9) установлены для чтения Апостола в этот праздник.

Апостол Павел благодарит филиппийцев за их заботу и любовь, за дела милосердия по отношению к нему, поощряя их к этому, впрочем, не для своей выгоды, а ради их духовной пользы (4, 10–19). В конце передает приветствия «от всех святых» т.е. от своих сотрудников, и благословение от Господа.


Вопросы для повторения Послания к Филиппийцам

 

I

1. Что известно об основании Церкви в Филиппах? (Деяния, 16, 9-40)

2. Указать повод, время, место написания Послания и его отличительный

характер.

3. За что благодарит апостол Павел филиппийцев? (1, 3–11)

4. Почему апостол Павел говорит о своих узах и чему они послужили?

(1, 12–13)

5. Как говорит апостол Павел о цели своей жизни? (1, 20–21)

6. Чему апостол Павел отдает предпочтение: жизни или смерти? (1, 23–24)

 

II

1. О чем, вместо беспокойства о судьбе апостола Павла,

должны беспокоиться филиппийцы? (1, 27–2; 5).

2. Какой пример смирения дает апостол? (2, 5-8)

3. В чем заключается учение апостола Павла о кенозисе Христа? (2, 6-8)

4. Чем сменился кенозис Христа? (2, 9–11)

5. Какой вывод делается из догматической части? (2, 12–17)

 

III

1. Какого характера были лжеучения среди филиппийцев? (3, 2–3)

2. Почему апостол Павел ставит в пример себя? (3, 4–6)

3. Как расценивает апостол свои преимущества как еврея? (3, 7-8)

4. Что приобретает верующий во Христе? (3, 9–11)

5. Каков конец «врагов Креста?» (3, 18–19)

6. На что надеется истинный христианин? (3, 20–21)

7. Какое апостольское зачало читается в Неделю Ваий и почему? (4, 4–9)

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.