Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основание церкви в Колоссах






 

В книге Деяний не упоминается о городе Колоссы: там говорится только, что апостол Павел проходил через Фригию, важным городом которой были Колоссы. Впервые через Фригию Апостол проходил во время второго миссионерского путешествия (Деяния, 18, 16, 6). Вторично он был здесь в третье путешествие (Деяния, 18, 23) по пути в Фессалоники. Апостол, конечно, из Ефеса сносился с колоссянами, насаждая веру в их городе. Можно считать поэтому, что основанием Церкви в Колоссах был апостол Павел, но не лично, а через верных сотрудников своих: Епафраса (Кол.1, 7) и Филимона, у которого была своя домашняя Церковь (Флм.1, 2).

Повод к написанию и цель послания

 

Во время римских уз апостола Павла в Рим пришел епископ Епафрас и принес известия о состоянии церквей Фригийских. Он сооб-щил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1, 1-8), но вместе с тем сообщил о появлении среди них лжеучителей – гностиков, старавшихся обольстить не утвердившихся еще христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что меду Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они и считали Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Целью послания было оградить Колосскую Церковь от этого лжеучения, поэтому апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.

Время и место написания послания

 

Из послания видно, что написано оно из уз (Кол.4, 3, 18), каковыми нужно признать первые римские. Апостол Павел просит молитв о себе, чтобы «возвещать тайну Христову», за которую он находится в узах (4, 3). Следовательно, послание написано в 63 году из Рима. Доставлено Послание Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим прнес особое письмо от апостола Павла (4, 7–9).

Разделение и краткое содержание послания

 

Послание имеет предисловие (1, 1-8); догматическую (1, 9–2, 23); нравоучительную часть (3, 1–4, 6) и заключение (4, 7-18).

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено само существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой книге Нового Завета. Христос – возлюбленный Сын Божий (1, 13), предвечно рожденный (1, 15). Он есть образ Бога невидимого (1, 15), в Нем обитает вся полнота Божества телесно (2, 9), Он Творец и Промыслитель мира (1, 16–17) и Искупитель человечества (1, 20; 2, 14–15).

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в Послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как Вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1, 18, 22, 24; 2, 18–19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2, 11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящении и надежду на спасение.

Апостол предостерегает от пристрастия к иудейским обычаям относительно пищи, праздников и т. д. – так как это лишь тень настоящего, суть которого – во Христе; предостерегает от самовольного смиренномудрия лжеучителей, от неразумного изнурения тела (2, 23).

В нравоучительной части (3, 1-4, 6) апостол указывает на высоту христианской жизни: она должна быть отрешенной от всего земного – мы должны о горнем мыслить, а не о земном, ибо жизнь наша в Боге сокрыта (3, 1-3). Следовательно, мы должны умерщвлять земные, т.е. греховные привычки наши (блуд, нечистоту), совлечься ветхого человека и облечься в нового, образовав новое общество на началах любви (3, 5-15).

Апостол излагает ряд частных правил относительно семейных и социальных отношений: жены должны повиноваться мужьям, дети слушать родителей, отцы не раздражать детей; рабы должны во всем повиноваться своим господам; господа обязаны оказывать рабам должное по справедливости (3, 18-25). Призывает благоразумно относиться к внешним, слово содержать, «приправленное солью», т.е. благодатное (4, 1-6).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.