Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Единство веры






Нравоучительная часть Послания находится в соответствии с вероучительной. В вероучительной части апостол изложил учение о единстве Церкви и возглавлении всего во Христе, а здесь, в нравоучении, он поучает верующих быть в единении духа и жизни, в соответствии с христианским званием. Христианское звание побуждает поступать «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (4, 2-3). Среди добродетелей апостол поставил на первом месте смиренномудрие, потому что им искореняется гордость, эгоизм, разделяющие общество. Затем указана кротость как первый плод смирения. На третьем месте указано долготерпение как самый надежный якорь среди испытаний. Венчает все любовь. Где любовь, там и все остальные добродетели.

Наивысшее основание христианской жизни, по апостолу, есть осознание всеобщего единства в Боге через единство в Церкви. В Церкви как Теле Христовом верующие относятся друг к другу, как члены в теле, имеют единодушие и единомыслие, ибо все тело церковное животворится одним Духом Святым. Единство Церкви вытекает из единства Христа, как главы Церкви. Поэтому есть только одна истинная Церковь, одно вероучение, одно крещение, как и один Бог: «Одно тело и один Дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (4, 4-6).[94]

Церковь не мыслима без иерархии, поставленной Христом:

«Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (4, 11-12).

Здесь мы видим:

1) иерархический принцип управления; Христос не уравнял всех, но даровал различные дары к различному служению;

2) богоучрежденность пастырства («Он поставил»). Через возложение рук это богоучрежденное пастырство продолжается в истинной Церкви от первых апостолов до сего дня.

Указанные апостолом Павлом иерархические степени: апостольство и евангеличество неповторимы, определены условием рождения Церкви. Для дальнейшей жизни Церкви они не являются необходимыми, так как апостолы и евангелисты вложили в Церковь все, что необходимо ко спасению: проповедь жизни и дела Христа, учреждение пастырства, установление Таинств. «Пастырями и учителями» теперь являются клирики Церкви: диаконы, пресвитеры и епископы.

Апостол указал здесь (4, 11-12) и три основных обязанности пастырства:

а) к «совершению святых», т.е. к руководству и совершенствованию верующих;

б) «на дело служения», т. е. к совершению различных благодатных служений, освящения верующих таинствами;

в) «для созидания тела Христова», т. е. прилагать к Церкви новых членов через таинства.

В соответствии с этими обязанностями апостол указал и три цели, к которым пастырь должен вести пасомых (4, 13):

а) достигать «единства веры»;

б) достигать «познания Сына Божия», т. е. совершенствоваться в Богопознании;

в) совершенствоваться духовно: прийти «в мужа совершенна, в меру полного возраста Христова».

Апостол предостерегает, чтобы «мы не были младенцами» во Христе, легко «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» (4, 14), т. е. всякими заблуждениями и ловкой игрой понятия. Под «ветром учения», по словам епископа Феофана, в наше время можно понимать учения всех верующих, «кои находятся вне истинной веры и Церкви, не исключая и христиан инославных».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.