Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послания святого апостола Павла, их подлинность, количество, внутренние и внешние особенности и порядок их расположения и изучения






 

С глубокой древности за подлинные принимаются 13 посланий (кроме Послания к Евреям). Мураториев фрагмент (около 170 г.) упоминает все 14. Еретик Маркион (около 150 г.) исключает Пастырские послания, но тем самым он свидетельствует об их существовании. У мужей апостольских, в частности, у Климента Римского, а также у Тертуллиана имеются выдержки из всех 14 посланий святого апостола Павла.

Апостол Павел пользовался услугами переписчиков. В Послании к Римлянам (16, 22) таким был некий Тертый; Послание к Филимону (ст.10) и к Галатам (6, 11) написаны собственноручно. Иногда апостол Павел вел собственноручную переписку (1 Кор. 16, 21; Кол.4, 18), – это или приветствие, или благословение.

Язык посланий апостола Павла был греческим, но с явной окраской гебраизмами. Грамматика у него подчинена движению живой мысли и сердца, со всеми их оттенками и изгибами.

Порядок посланий сложился в Церковном каноне постепенно. Послания к Церквам помещаются всегда первыми. Только Послание к Евреям помещали в разных местах, но наиболее часто в конце всех, поскольку оно было признано каноническим позднее других. Современный порядок посланий в каноне Нового Завета сообразуется с важностью обсуждаемых в них вопросов и посте­пенностью их раскрытия. Поэтому вначале помещается послание с изложением вопроса об оправдании (Послание к Римлянам), затем идут послания об усвоении его в жизни верующих (1-е и 2-е Коринфянам). Обоснова­ние оправдания против всяких возражений и сомнений изложено в Послании Галатам. Это так называемая группа сотериологических посланий.

Затем идет группа христологических посланий, раскрываю­щих учение о Лице совершителя спасения – Иисуса Христа: Ефессянам, Колоссянам, Филлипийцам, Евреям. Сюда же относится и Послание к Филимону.

Третья группа посланий – нравственно-эсхатологического содержания (1-е и 2-е Фессалоникийцам), – о последних судьбах мира.

Четвертая группа – пастырские послания (1-е и 2-е Тимофею и Титу) с изложением правил устройств и руководства христианскими общинами для достижения спасения.

С точки зрения хронологической все 14 посланий можно разделить на 4 группы:

1) Послания из второго путешествия: 1-е и 2-е Фессалоникийцам, (около 53 г.);

2) Послания третьего путешествия: 1-е и 2-е Коринфянам, Галатам, Римлянам (около 57-58 гг.) – с изложением вопросов об условиях и средствах оправдания.

3) Далее идут послания из первых Римских уз: Ефессянам, Филлипийцам, Колоссянам, Филимону, Евреям (около 63-64 гг.) – догматико-христологические, о лице Искупителя Иисуса Христа как Божественной Ипостаси.

4) Группа пастырских посланий (1-е и 2-е Тимофею и Титу), написан­ных в конце жизни апостола Павла, после освобождения его из первых римских уз (64-67 гг.), и выражающих заботу о каноническом устройстве Церкви. Как предсмертный завет великого апостола звучит Второе послание к Тимофею, написанное им во время вто­рых римских уз, в ожидании близкой своей кончины (67 г.).

В основном каждое послание по содержанию состоит из 4-х частей:

1) вступление;

2) вероучительная часть;

3) нравоучи­тельная часть;

4) заключение.


Вопросы для повторения Введения

 

1. Каковы характерные черты благовестия апостола Павла.

2. Биографические сведения о святом апостоле Павле до начала его миссионерской деятельности.

3. События первого миссионерского путешествия апостола Павла.

4. Участие апостола Павла на Апостольском соборе.

5. Второе миссионерское путешествие апостола Павла и послания, написанные им в это время.

6. Главные события и места пребывания апостола Пав­ла во время третьего миссионерского путешествия. Послания, написанные из Ефеса и Коринфа.

7. Причина ареста апостола Павла в Иерусалиме. Кесарий­ские узы Апостола. Почему апостол Павел потребовал суда у Кесаря?

8. Содержание апостола Павла в римских узах. Послания, написанные им из римских уз.

9. Что известно о четвертом миссионерском путешествии апостола Павла и кончине апостола Павла?

10. На какие группы по содержанию и по времени написа­ния можно подразделить все послания апостола Павла?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.