Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Историческое направление в политической экономии






План проведения семинарского занятия

1.Вклад исторической школы в развитие экономической теории.

Форма рассмотрения: дискуссия, цель которой - определить условия развития предмета экономической науки в данный период времени с помощью вопросов для обсуждения.

2.Экономические концепции Ф.Листа и старой исторической школы.

Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий

3.Экономические концепции новой исторической школы.

Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий

4.Экономические концепции новейшей исторической школы.

Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий

5.Историческая школа в России.

Форма рассмотрения – обсуждение, выполнение творческих заданий

Фамилии ученых-экономистов: Фридрих Лист, Вильгельм Рошер, Бруно Хильдебранд, Карл Книс, Густав Шмоллер, Карл Бюхер, Луйо Брентано, Вернер Зомбарт, Макс Вебер, Артур Шпитхоф, Иван Бабст, Александр Посников, Иван Иванюков, Иван Янжул, Сергей Витте, Петр Струве, Сергей Булгаков, Михаил Туган-Барановский.

 

Вопросы для обсуждения

1. Сравните взгляды на предмет и метод экономической науки представителей классической и исторической школ.

2. По каким направлениям учение Ф. Листа о «национальной экономике» отличается от «космополитической» классической теории?

3. Какими особенностями развития Германии объясняется необходимость осуществления «воспитательного протекционизма» Ф. Листа?

4. Чем отличается понимание производительного труда Ф. Листом от взглядов А. Смита?

5. Назовите представителей исторической и молодой исторической школ Германии.

6. Покажите отличия методологии представителей исторической школы от методологии классиков.

7. Какие теоретические взгляды Г. Шмоллера были использованы идеологами фашизма?

8. Согласны ли вы с позицией представителей новой (молодой) исторической школы, объявляющих государственные предприятия социалистическими? Ответ обоснуйте.

9. Основные выводы книги Булгакова С. «Капитализм и земледелие».

10. Христианская философия хозяйства С. Н. Булгакова.

11. Булгаков С. об экономическом и социальном прогрессе.

12. Вопрос о национальном рынке при капитализме, критика народничества (П. Струве, М. Туган-Барановский, С. Булгаков).

13. Каковы экономические взгляды М.И. Туган-Барановского на социализм?

14. Раскройте основные идеи работы М.И. Туган-Барановского «Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь».

15. Какую связь проводит М.И. Туган-Барановский между теорией предельной полезности и трудовой теорией стоимости?

16. В чем заключается закон инвестиционной теории циклов М.И. Туган-Барановского?

17. Какие принципы кооперации были разработаны М.И. Туган-Барановским?

18. Какова специфика учения о заработной плате М.И. Туган-Барановского?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.