Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика контрольных работ. 1. Возрастные закономерности психомоторного развития детей до трех лет (норма и ОВЗ).

1. Возрастные закономерности психомоторного развития детей до трех лет (норма и ОВЗ).

2. Динамика физического развития детей 0-3х лет. Динамика психического развития детей 0- 3х лет.

3. Особенности развития речи детей 0-3лет.

4. Особенности сенсорного развития детей 0-3х лет.

5. Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения беременных женщин.

6. Роль семьи в процессе психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

7. Особенности интеллектуального развития детей 0-3х лет.

8. Особенности физического развития детей 0-3х лет.

9. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

10.Принципы психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

11.Основные направления работы с семьями детей 0-3х лет.

12.Участие родителей в психолого-медико-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

13.Направления, формы и методы работы по привлечению родителей в процесс сопровождения детей раннего возраста.

14.Факторы риска нарушений развития в раннем возрасте.

15.Учреждения, осуществляющие сопровождение детей раннего возраста.

16.Профилактическая функция системы сопровождения детей раннего возраста.

17.Перинатальное консультирование.

18. Факторы риска нарушения развития в перинатальных и постнатальный период развития детей 0-3х лет.

 

Рекомендуемая литература.

1. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Савина, О.Б. Чарова. - Электрон. дан. - М.: Владос, 2008. - 224 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=2998

2.Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон.дан. - М.: Владос, 2010. - 320 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=3008

3. Нартова-Бочавер, С. К. Введение в психологию развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие [Электронный ресурс] / С. К. Нартова-Бочавер. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта: НОУ ВПО " МПСИ", 2011. - 216 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-89349-759-5 (Флинта), ISBN 978-5-89502-763-9 (НОУ ВПО " МПСИ").

https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=454238

4. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста: Учебно-методическое пособие/Т.А.Титова, О.В.Елецкая, М.В.Матвеева и др. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 192с.: 60x90 1/16 - (Высшее образование: Бакалавриат) https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=515094.

5. Выготский, Л. С. Собр. соч.: в 6 т. – М., 1984. – Т. 4: Детская психология. – С. 340–367., С. 368–375.

6. Мухина В.С. Детская психология.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-.352 с.

7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1995.-357 с.

8. Урунтаева, Г.А. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-366 с.

Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие /Ред. – сост. К. психол. Н. Г. В. Бурменская / Изд. 2-е, расш. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005

9. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-384 с.

10. Жулина Е. В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография/ Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 180 с.

11. Жулина Е. В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография / Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 189 с.

 

Дисциплина «Психология детей раннего возраста с ОВЗ»

Преподаватель: к.псх.н., ст.преп. Твардовская А.А.

 

Вопросы к зачету.

 

1. Современные концепции коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

2. Актуальные вопросы развития системы ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями.

3. Государственная система ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями.

4. Особенности содержания коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС.

5. Педагогические условия коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с органическим поражением ЦНС.

6. Структура индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

7. Основные линии развития ребенка младенческого возраста.

8. Требования к созданию предметно-развивающей среды занятий детей младенческого и раннего возраста.

9. Нарушения психомоторного развития детей первых лет жизни.

10. Коррекционно-развивающая работа с детьми первого года жизни группы риска в условиях стационара.

11. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания.

12. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в службе ранней помощи, лекотеке.

13. Раннее детство. Особенности развития ребенка второго года жизни.

14. Раннее детство. Особенности развития ребенка третьего года жизни.

15. Развитие и коррекция общих движений ребенка раннего возраста.

16. Развитие и коррекция мелкой моторики ребенка раннего возраста.

17. Формирование зрительно-моторной координации у ребенка раннего возраста.

18. Ранняя диагностика нарушений развития у детей.

19. Особенности психомоторного развития детей первого года жизни с последствиями перинатального поражения ЦНС.

20. Технологии игровой поддержки ребенка раннего возраста с ОВЗ.

 

 

Рекомендуемая литература.

1. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Савина, О.Б. Чарова. - Электрон. дан. - М.: Владос, 2008. - 224 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=2998

2.Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон.дан. - М.: Владос, 2010. - 320 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=3008

3. Нартова-Бочавер, С. К. Введение в психологию развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие [Электронный ресурс] / С. К. Нартова-Бочавер. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта: НОУ ВПО " МПСИ", 2011. - 216 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-89349-759-5 (Флинта), ISBN 978-5-89502-763-9 (НОУ ВПО " МПСИ").

https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=454238

4. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста: Учебно-методическое пособие/Т.А.Титова, О.В.Елецкая, М.В.Матвеева и др. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 192с.: 60x90 1/16 - (Высшее образование: Бакалавриат) https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=515094.

5. Выготский, Л. С. Собр. соч.: в 6 т. – М., 1984. – Т. 4: Детская психология. – С. 340–367., С. 368–375.

6. Мухина В.С. Детская психология.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-.352 с.

7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1995.-357 с.

8. Урунтаева, Г.А. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-366 с.

Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред. – сост. К. психол. Н. Г. В. Бурменская / Изд. 2-е, расш. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005

9. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-384 с.

10. Жулина Е. В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография/ Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 180 с.

11.Жулина Е. В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография/ Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 189 с.

 

 

Дисциплина «Основы генетики»
Преподаватель: Валиуллина Г.В.
Тематика контрольных работ

 

Контрольная работа №1
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.
1. Способность человека ощущать горький вкус фенилтиомочевины (ФТМ) — доминантный признак ген которого (Т) локализован в 17-й аутосоме. В семье мать и дочь ощущают вкус ФТМ, а отец и сын не ощущают. Определять генотипы всех членов семьи.
2. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена) наследуется как рецессивный признак. Жена гетерозиготна по гену фенилкетонурии, а муж гомозиготен по нормальному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения у них больного ребенка?
3. При скрещивании нормальных дрозофил между собой в потомстве 25% особей оказалось с уменьшенным глазами. Последних скрестили с родительскими особями и получили 37 мух с уменьшенными и 39 с нормальными глазами. Определить генотипы скрещиваемых в обоих опытах дрозофил.
4. Женщина с I группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего IV группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка IVгруппа. Какое решение должен вы нести суд?
5. У морских свинок ген черной окраски шерсти А доминирует над аллелем а, обуславливающим белую окраску. Короткошерстность определяется доминантным геном В, а длинношерстность — его рецессивным аллелем в. Гены окраски и длины шерсти наследуются независимо. Гомозиготное черное длинношерстное животное было скрещено с гомозиготным белым короткошерстным. Какое потомство получится от возвратного скрещивания свинок из F1 с родительской особью?
6. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.
7. При скрещивании серых кур с белыми все потомство оказалось серым. При скрещивании этого потомства опять с белыми получилось 172 особи, из которых 85 серых. Какой признак доминирует? Каковы генотипы обоих форм и их потомства?
8. У Пети и Саши карие глаза, а у их сестры Маши — голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц (в том числе и родителей матери).
9. В каких случаях судебная экспертиза может дать однозначный ответ об отцовстве ребенка?
10. Чистопородного черного комолого быка (доминантные признаки, которые наследуются независимо) скрестили с красными рогатыми коровами. Какими будут гибриды? Каким окажется следующее поколение от скрещивания гибридов между собой?
11. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака нормальной женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.
12. У двух здоровых родителей родился ребенок альбинос. Второй ребенок был нормальным. Доминантный или рецессивный ген определяет альбинизм? Определить генотипы родителей и детей.

Контрольная работа №2
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.
1. В одном из зоопарков Индии у пары тигров с нормальной окраской родился тигр альбинос. Тигры-альбиносы встречаются крайне редко. Какие действия должны провести селекционеры, чтобы как можно быстрее получить максимальное количество тигрят с данным признаком?
2. Женщина с IV группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего I группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка IVгруппа. Какое решение должен вы нести суд?
3. У дрозофил серая окраска тела и наличие щетинок —- доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?
4. Седая прядь волос у человека — доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца — нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.
5. Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена) наследуется как рецессивный признак. Муж и жена гетерозиготны по гену фенилкетонурии. Какова вероятность рождения у них больного ребенка?
6. Устойчивые к действию ДДТ самцы тараканов скрещивались с чувствительными к этому инсектициду самками. В FI все особи оказались устойчивыми к ДДТ, а в FII произошло расщепление: 5768 устойчивых и 1919 чувствительных. Какой из признаков доминирует? Какая часть устойчивых особей при скрещивании между собой будет давать чувствительных потомков?
7. Женщина с I группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего IV группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка IVгруппа. Какое решение должен вы нести суд?
8. У человека альбинизм и способность преимущественно владеть левой рукой — рецессивные признаки, наследующиеся независимо. Каковы генотипы родителей с нормальной пигментацией и владеющих правой рукой, если у них родился ребёнок альбинос и левша?
9. У морских свинок ген мохнатой шерсти (К) доминирует над геном гладкой шерсти (г). Мохнатая свинка при скрещивании с гладкой дала 18 мохнатых и.20 гладких потомков. Каков генотип родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?
10. Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а другая — 33 черных. Какой признак доминирует? Каковы генотипы родителей и потомков?
11. В лабораторию с мышами, гомозиготными по гену серого цвета, привезли из питомника серого самца. Все гибриды первого поколения были серыми. Всех гибридных самок этого поколения скрестили с тем же привезённым самцом и получили во втором поколении расщепление по цвету (серые мыши, черные мыши) в пропорции 7: 1. Объясните результаты, считая, что окраска зависит от одной пары аллелей.
12. У отца IV группа крови, у матери 1. Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?

Контрольная работа №3
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.
1. У голубоглазой близорукой женщины от брака с кареглазым мужчиной с нормальным зрением родилась кареглазая близорукая девочка и голубоглазый с нормальным зрением мальчик. Ген близорукости доминантен по отношению к гену нормального зрения, а ген кареглазости доминирует над генои голубоглазости. Какова вероятность рождения в этой семье кареглазого ребёнка с нормальным зрением?
2. Способность человека ощущать горький вкус фенилтиомочевины (ФТМ) — доминантный признак ген которого (Т) локализован в 17-й аутосоме. В семье мать и дочь ощущают вкус ФТМ, а отец и сын не ощущают. Определять генотипы всех членов семьи.
3. Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. У здоровых родителей родился ребёнок с шизофренией. Определить вероятность рождения у них здорового ребенка.
4. Наследование резус-фактора осуществляется по обычном у аутосомно-доминантному типу. Организм с резус-положительным фактором (гh+) несет доминантный ген Р, а резус-отрицательный (гh—) — рецессивный ген г. Если муж и жена резус-положительны, то может ли их ребенок быть резус отрицательным?
5. От скрещивания между собой растений редиса с овальными корнеплодами получено 68 растений с круглыми, 138 с овальными и 71 с длинными корнеплодами. Как осуществляется наследование формы корнеплода у редиса? Какое потомство получится от скрещивания растений с овальными и круглыми корнеплодами?
6. У голубоглазого темноволосого отца и кареглазой светловолосой матери четверо детей, каждый из которых отличается от другого по одному из данных признаков. Каковы генотипы родителей?
7. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.
8. Ирландские сеттеры могут быть слепыми в результате действия рецессивного гена. Пара животных с нормальным зрением дала помет из нескольких щенков, один из которых оказался слепым. Установить генотипы родителей. Один из зрячих щенят из этого помета должен быть продан для дальнейшего размножения. Какова вероятность того, что он гетерозиготен по гену слепоты?
9. При скрещивании между собой растений красноплодной земляники всегда получаются растения с красными ягодами, а белоплодной — с белыми, В результате скрещивания обоих сортов получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при опылении красноплодной земляники пыльцой растения с розовыми ягодами?
10. У мальчика 1 группа, у его сестры — IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?
11. Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?
12. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака нормальной женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

Контрольная работа №4
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.
1. Дурман, имеющий пурпурные цветы, дал при самоопылении 30 потомков с пурпурными и 9 с белыми цветами. Какие выводы можно сделать о наследовании окраски цветов у растений этого вида? Какая часть потомства FI не даст расщепления при самоопылении?
2. Наследование резус-фактора осуществляется по обычном у аутосомно-доминантному типу. Организм с резус-положительным фактором (гh+) несет доминантный ген Р, а резус-отрицательный (гh—) — рецессивный ген г. Ребенок резус-положителен. Какой резус-фактор может быть у родителей?
3. У коров гены красной (К) и белой (г) окраски кодоминантны друг другу. Гетерозиготные особи (Кг) — чалые. Фермер купил стадо чалых коров и решил оставлять себе только их, а красных и белых продавать. Быка какой масти он должен купить, чтобы продать возможно больше телят?
4. У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил черную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна. Какого партнера по скрещиванию ему нужно подобрать, чтобы убедиться в чистоте породы? -
5. Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание.III закон Менделя.
6. Седая прядь волос у человека — доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца — нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.
7. Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. У здоровых родителей родился ребёнок с шизофренией. Определить вероятность рождения у них здорового ребенка.
8. У растения ночная красавица наследование окраски цветов осуществляется по промежуточному типу. Гомозиготные организмы имеют красные или белые цветы, а у гетерозигот они розовые. При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина — белые цветки. Определить генотипы и фенотипы родителей.
9. У мальчика 1 группа, у его сестры — III. Что можно сказать о группах крови их родителей?
10. У кур гороховидный гребень доминирует над листовидным, а оперенные ноги над голыми. От группы генетически однородных кур с листовидными гребнями и оперенными ногами при скрещивании с петухом, имеющим гороховидный гребень и голые ноги, получено следующее потомство: с гороховидным гребнем и оперенными ногами — 59, с гороховидным гребнем в голыми ногами — 72, с листовидным гребнем и оперенными ногами — 63, с листовидным гребнем и голыми ногами — 66. Установить генотипы родителей и потомков.
11. У морских свинок ген мохнатой шерсти (К) доминирует над геном гладкой шерсти (г). Мохнатая свинка при скрещивании с гладкой дала 18 мохнатых и.20 гладких потомков. Каков генотип родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?
12. Ирландские сеттеры могут быть слепыми в результате действия рецессивного гена. Пара животных с нормальным зрением дала помет из нескольких щенков, один из которых оказался слепым. Установить генотипы родителей. Один из зрячих щенят из этого помета должен быть продан для дальнейшего размножения. Какова вероятность того, что он гетерозиготен по гену слепоты?


Контрольная работа №5
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.
1. У одного японского сорта бобов при самоопылении растения, выращенного из светлого пятнистого семени, получено 1/4 темных пятнистых семян, 1/2 — светлых пятнистых и 1/4 — семян без пятен. Какое потомство получится от скрещивания растений с темными пятнистыми семенами с растением, имеющим семена без пятен?
2. У дрозофил серая окраска тела доминирует над черной, а нормальная форма крыльев над скрученной. При скрещивании между собой серых мух с нормальными и скрученными крыльями одна четверть потомства имела черное тело. Примерно у половины всех дочерних особей крылья были нормальные, а у половины — скрученные. Каковы генотипы родителей?
3. Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание.III закон Менделя.
4. У овса ранняя спелость доминирует над позднеспелостью. На опытном участке от скрещивания позднеспелого овса с гетерозиготным раннеспелым получено 69134 растения раннего созревания. Определить число позднеспелых растений.
5. В лабораторию с мышами, гомозиготными по гену серого цвета, привезли из питомника серого самца. Все гибриды первого поколения были серыми. Всех гибридных самок этого поколения скрестили с тем же привезённым самцом и получили во втором поколении расщепление по цвету (серые мыши, черные мыши) в пропорции 7: 1. Объясните результаты, считая, что окраска зависит от одной пары аллелей.
6. У родителей I1 и III группы крови. Какую группу крови может иметь их ребёнок?
7. У человека брахидактилия (укорочение пальцев) — доминантный признак, а альбинизм — рецессивный. Какова вероятность рождения ребенка с двумя аномалиями у гетерозиготных по обоим признакам родителей?
8. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака нормальной женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.
9. Дурман, имеющий пурпурные цветы, дал при самоопылении 30 потомков с пурпурными и 9 с белыми цветами. Какие выводы можно сделать о наследовании окраски цветов у растений этого вида? Какая часть потомства FI не даст расщепления при самоопылении?
10. Наследование резус-фактора осуществляется по обычном у аутосомно-доминантному типу. Организм с резус-положительным фактором (гh+) несет доминантный ген Р, а резус-отрицательный (гh—) — рецессивный ген г. Ребенок резус-положителен. Какой резус-фактор может быть у родителей?
11. У родителей II и IV группы крови. Какую группу крови может иметь их ребёнок?
12. Форма чашечки у земляники может быть нормальная и листовидная. У гетерозигот чашечки имеют промежуточную форму между нормальной и листовидной. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки.

Контрольная работа №6
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя. Неполное доминирование. Множественный аллелизм. Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.

1. От скрещивания комолого (безрогого) быка с рогатыми коровами получились комолые и рогатые телята. У коров комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип родителей и потомства?
2. Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок всегда дает белое потомство, а скрещивание темных — темное. Какое потомство получится от скрещивания между собой кохинуровых норок? Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми?
3. У родителей II и III группы крови. Какую группу крови может иметь их ребёнок?
4. У пшеницы безостность (А) доминирует над остистостью (а), а красная окраска колоса (В) — над белой (в). Растения безостного красноколосного сорта при скрещивании с пшеницей остистого белоколосного сорта дали:
1/4 - безостных красноколосных,
1/4 — безостных белоколосных,
1/4 — остистых красноколосньтх,
1/4 — остистых белоколосных.
Определить генотипы исходных растений. Соответствует ли данное скрещивание анализируемому?
5. У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака нормальной женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.
6. Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.
7. Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Какой признак доминирует? Как наследуется окраска оперения у этой породы кур?
8. У родителей II и IV группы крови. Какую группу крови может иметь их ребёнок?
9. У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня — над его отсутствием. Гены, кодирующие эти признаки, располагаются в разных парах хромосом. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, а половина - красное оперение и гребень. Каковы наиболее вероятные генотипы родителей?
10. У морских свинок ген мохнатой шерсти (К) доминирует над геном гладкой шерсти (г). Мохнатая свинка при скрещивании с гладкой дала 18 мохнатых и.20 гладких потомков. Каков генотип родителей и потомства? Могли бы у этих свинок родиться только гладкие особи?
11. Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а другая — 33 черных. Какой признак доминирует? Каковы генотипы родителей и потомков?
12. У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил черную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна. Какого партнера по скрещиванию ему нужно подобрать, чтобы убедиться в чистоте породы?
Контрольная работа № 7.
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Комплиментарность. Полимерия. Эпистаз.

1. Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, раннеспелость — над позднеспелостью. Гены обоих признаков расположены в разных аутосомах. От скрещивания раннеспелых растений нормального роста между собой получили 22372 растения. Из них гигантских оказалось 5593 и столько же позднеспелых. Определить, сколько было получено растений, одновременно имеющих признаки позднего созревания и гигантского роста.
2. У собак короткошерстность (А) доминирует над длинношерстностью (а), черная окраска (В) над коричневой (в), отвислое ухо (С) над стоячим (с). Определить сколько гамет и какого типа образует гетерозиготная по всем признакам сука.
3. У душистого горошка окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, окраска не развивается. Какое потомство F1и F2получится от скрещивания растений с генотипами ААвв и ааВВ?
4. Сын белой женщины и негра женится на белой женщине. Может ли ребёнок от этого брака быть темнее своего отца?
5. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ААВв и ааВв.
6. У флоксов белая окраска цветов определяется геном А, кремовая — а; плоский венчик — В, воронковидный — в. Растение флокса с белыми воронковидными цветами скрещено с растениями, имеющими кремовые плоские цветы. Из 76 потомков 37 имеют белые плоские цветки, 39 — кремовые плоские. Определить генотипы исходных растений.
7. Короткопалость, близорукость и альбинизм кодируются рецессивными генами, расположенными в разных хромосомах. Короткопалый, близорукий с нормальной пигментацией мужчина женился на здоровой женщине альбиноске. Их первый ребёнок был короткопал, второй - близорук, третий – альбинос. Определить генотипы родителей и детей.
8. У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.
9. Какой фенотип потомства будет от брака негра и светлой мулатки?
10. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур?
11. У томатов пурпурная окраска стебля доминирует над зеленой. Рассеченные листья контролируются доминантным геном, а цельнокрайные — рецессивным. При скрещивании двух сортов томата, один из которых имел пурпурный стебель и рассеченный лист, другой — зеленый стебель и рассеченный лист, было получено следующее потомство:
12. а) 350 растений с пурпурным стеблем и рассеченным листом; 6) 112 — с пурпурным стеблем и цельнокрайным листом; в) 340 с зеленым стеблем, рассеченным листом; г) 115 — зелёным стеблем и цельнокрайным листом.
13. Каковы наиболее вероятные генотипы родительских растений?
13. Карий цвет глаз, тёмные волосы и владение правой рукой доминантные признаки, которые наследуются независимо. Отец – кареглазый темноволосый левша. Мать – голубоглазая светловолосая правша. Сын – голубоглазый светловолосый левша, дочь – кареглазая темноволосая правша. Определить генотипы всех членов семьи.
14. У норок известно два рецессивных гена а и в, гомозиготность по каждому их которых или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей А и В. При каком типе скрещивания двух платиновых норок всё их потомство будет коричневым?
15. Какой фенотип потомства будет от брака белого и тёмной мулатки?
16. У лошадей действие генов вороной (А) и рыжей (а) масти проявляется только в отсутствие доминантного гена (В). Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом АаВв?
14. 16.Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются как доминантные аутосомные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготны но этим парам генов?
17. У кур оперённые ноги доминируют над голыми, розовидный гребень над простым, белое оперение над окрашенным. Курица с оперёнными ногами, розовидным гребнем и белым оперением скрещена с таким же петухом. Среди их потомства был цыпленок с голыми ногами, простым гребнем и окрашенными перьями. Определить генотипы родителей.
18. Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А-В- имеют чёрную масть, при генотипе А-вв – рыжую, при генотипе ааВ- - коричневую, при генотипе аавв – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?.
19. Какой фенотип потомства будет от брака негра и средней гетерозиготной мулатки?
20. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ААВв и ааВв.


Контрольная работа № 8.
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Комплиментарность. Полимерия. Эпистаз.
1. У человека брахидактилия (укорочение пальцев) — доминантный признак, а альбинизм — рецессивный. Какова вероятность рождения ребенка с двумя аномалиями у гетерозиготных по обоим признакам родителей?
2. Какие типы гамет, может образовывать тригетерозигота (каждая пара генов расположена в разных парах гомологичных хромосом).
3. У норок известно два рецессивных гена а и в, гомозиготность по каждому их которых или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей А и В. При каком типе скрещивания двух платиновых норок всё их потомство будет коричневым?
4. Какой фенотип потомства получится от брака двух средних гетерозиготных мулатов?
5. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур?
6. Определить вероятность рождения голубоглазых детей с ретинобластомой (опухолью глаз) от брака гетерозиготных по обоим признакам родителей. Карий цвет глаз и ретинобластома определяются доминантными генами и наследуются независимо.
7. У кур оперённые ноги доминируют над голыми, розовидный гребень над простым, белое оперение над окрашенным. Курица с оперёнными ногами, розовидным гребнем и белым оперением скрещена с таким же петухом. Среди их потомства был цыпленок с голыми ногами, простым гребнем и окрашенными перьями. Определить генотипы родителей.
8. У норок известно два рецессивных гена а и в, гомозиготность по каждому их которых или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей А и В. При каком типе скрещивания двух платиновых норок всё их потомство будет коричневым?
9. Какой фенотип потомства получится от брака двух средних гомозиготных мулатов?
10. У лошадей действие генов вороной (А) и рыжей (а) масти проявляется только в отсутствие доминантного гена (В). Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом АаВв?
11. Темноволосый (доминантный признак), не имеющий веснушек мужчина женился на светловолосой женщине с веснушками (доминантный признак). У них родился светловолосый сын без веснушек. Определить вероятность рождения у них темноволосого ребенка с веснушками.
12. Карий цвет глаз, тёмные волосы и владение правой рукой доминантные признаки, которые наследуются независимо. Отец – кареглазый темноволосый левша. Мать – голубоглазая светловолосая правша. Сын – голубоглазый светловолосый левша, дочь – кареглазая темноволосая правша. Определить генотипы всех членов семьи.
13. Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А-В- имеют чёрную масть, при генотипе А-вв – рыжую, при генотипе ааВ- - коричневую, при генотипе аавв – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?.
14. Два средних мулата имеют двух детей-близнецов – черного и белого ребёнка. Может ли такое быть? Можно ли установить генотипы родителей?
15. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ААВв и ааВв.
16. Некоторые формы катаракты и глухонемоты наследуются независимо по аутосомно-рецессивному типу. Какова вероятность рождения ребенка с двумя аномалиями, если один родитель глухой, а другой болен катарактой?
17. Короткопалость, близорукость и альбинизм кодируются рецессивными генами, расположенными в разных хромосомах. Короткопалый, близорукий с нормальной пигментацией мужчина женился на здоровой женщине альбиноске. Их первый ребёнок был короткопал, второй близорук, третий – альбинос. Определить генотипы родителей и детей.
18. У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.
19. От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых оказалось 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 – тёмных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей?
20. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур?

Контрольная работа № 9.
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Комплиментарность. Полимерия. Эпистаз.
1. У человека глухонемота наследуется как аутосомно-рецессивный признак. Доминантный ген предрасположенности к подагре находится в другой паре аутосом. Каковы возможные генотипы и фенотипы детей от брака глухонемой женщины, не страдающей подагрой, и мужчины с нормальным слухом, больного подагрой (гомозиготного по этим признакам)?
2. Организм имеет генотип ААввСсDDЕе. Написать типы гамет, которые он образует, учитывая то, что каждая пара генов расположена в разных парах гомологичных хромосом.
3. У душистого горошка окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, окраска не развивается. Какое потомство F1и F2получится от скрещивания растений с генотипами ААвв и ааВВ?
4. Может ли у одной пары родителей родиться двое детей-близнецов, один из которых белый, а другой – негр?
5. У лошадей действие генов вороной (А) и рыжей (а) масти проявляется только в отсутствие доминантного гена (В). Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом АаВв?
6. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ААВв и ааВв.
7. Потомство (F2), полученное в результате спаривания гомозиготных серых жеребцов с каштанами на ногах и гомозиготных вороных кобыл без каштанов, имеет серую масть без каштанов на ногах. Определить фенотипы потомств, полученного при спаривания жеребца из FI вороной кобылой с каштанами.
8. У собак короткошерстность (А) доминирует над длинношерстностью (а), черная окраска (В) над коричневой (в), отвислое ухо (С) над стоячим (с). Определить сколько гамет и какого типа образует гетерозиготная по всем признакам сука.
9. У душистого горошка окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, окраска не развивается. Какое потомство F1и F2получится от скрещивания растений с генотипами ААвв и ааВВ?
10. Какой фенотип потомства получится от брака двух средних гетерозиготных мулатов?
11. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур?
12. Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались следующими двумя признаками: полосатые гусеницы, плетущие белые коконы, и одноцветные гусеницы, плетущие желтые коконы. В первом поколении все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. Во втором поколении наблюдалось следующее расщепление:
6205 — полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы,
2137 — полосатые гусеницы с белыми коконами,
2087 — одноцветные с желтыми коконами,
693 — одноцветные с белыми коконами.
Определить генотипы исходных форм и потомства FI и F2.
13. Организм имеет генотип ААВвСсddЕЕ. Написать типы гамет, которые он образует, учитывая то, что каждая пара генов расположена в разных парах гомологичных хромосом.
14. Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А-В- имеют чёрную масть, при генотипе А-вв – рыжую, при генотипе ааВ- - коричневую, при генотипе аавв – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?.
15. Какой фенотип потомства получится от брака двух средних гомозиготных мулатов?
16. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ААВв и ааВв.
17. У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья частично доминируют над широкими (у гибридов листья имеют среднюю ширину). Какое потомство получится от скрещивания растения с красными цветами и средними листьями с растением, имеющим розовые цветки и средние листья?
18. Написать типы гамет, образующихся у организма с генотипом АаВвСс. Гены А, В, С наследуются независимо.
19. У душистого горошка красная окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, окраска не развивается (белый цвет). Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?
20. Сын белой женщины и негра женится на белой женщине. Может ли ребёнок от этого брака быть темнее своего отца?


Контрольная работа № 10.
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Комплиментарность. Полимерия. Эпистаз.
1. У лошадей действие генов вороной (А) и рыжей (а) масти проявляется только в отсутствие доминантного гена (В). Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом АаВв?
2. У кур ген гороховидного гребня (А) доминирует над геном простого гребня (а), а по генам черной (В) и белой (в) окраски наблюдается неполное доминирование: особи с генотипом Вв имеют голубую окраску. Если скрещивать птиц, гетерозиготных по обоим парам генов, то какая доля потомков будет иметь:
3. а) простой гребень, б) голубую окраску, в) простой гребень и голубую окраску, г) белую окраску и гороховидный гребень?
4. У собак короткошерстность (А) доминирует над длинношерстностью (а), черная окраска (В) над коричневой (в), отвислое ухо (С) над стоячим (с). Определить сколько гамет и какого типа образует короткошерстный черный кобель с отвислыми ушами, гетерозиготный по цвету и длине шерсти и гомозиготный по гену висячести ушей.
5. У душистого горошка красная окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, окраска не развивается (белый цвет). Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?
6. От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых оказалось 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 – тёмных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей?
7. У лошадей действие генов вороной (А) и рыжей (а) масти проявляется только в отсутствие доминантного гена (В). Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом АаВв?
8. У львиного зева окраска цветка контролируется одной па рой генов с неполным доминированием, а ширина листа — другой парой генов с неполным доминированием. Обе пары генов наследуются независимо. Какое соотношение генотипов и фенотипов получится в потомстве от скрещивания растений с красными цветками и средними листьями и с розовыми цветками и узкими листьями?
9. Организм имеет генотип АаВвССddЕЕ. Написать типы гамет, которые он образует, учитывая то, что каждая пара генов расположена в разных парах гомологичных хромосом.
10. 3. Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А-В- имеют чёрную масть, при генотипе А-вв – рыжую, при генотипе ааВ- - коричневую, при генотипе аавв – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?.
11. Два средних мулата имеют двух детей-близнецов – черного и белого ребёнка. Может ли такое быть? Можно ли установить генотипы родителей?
12. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Определить вероятность рождения окрашенного цыпленка от скрещивания кур с генотипом ААВв и ааВв.
13. У шортгорнской породы скота цвет шерсти наследуется по промежуточному типу: ген А обусловливает красную масть, ген а — белую; генотипы Аа имеют чалую шерсть. Комолость (Р) доминирует над рогатостью (р). Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство FI иFII?
14. Какие типы гамет, может образовывать тригетерозигота (каждая пара генов расположена в разных парах гомологичных хромосом).
15. У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.
16. Какой фенотип потомства получится от брака двух средних гомозиготных мулатов?
17. У кур окраска перьев обусловлена наличием доминантного гена А. Если он находится в рецессивном состоянии (а), то окраска перьев не развивается. На действие этого гена оказывает влияние ген В, который в доминантном состоянии подавляет развитие признака, контролируемого геном А. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных по этим генам кур?
18. У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья частично доминируют над широкими (у гибридов листья имеют среднюю ширину). Какое потомство получится от скрещивания растения с красными цветами и средними листьями с растением, имеющим розовые цветки и средние листья?
19. Написать типы гамет, образующихся у организма с генотипом АаВвСс. Гены А, В, С наследуются независимо.
20. У душистого горошка красная окраска цветков проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, окраска не развивается (белый цвет). Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?
21. Сын белой женщины и негра женится на белой женщине. Может ли ребёнок от этого брака быть темнее своего отца?
22. У лошадей действие генов вороной (А) и рыжей (а) масти проявляется только в отсутствие доминантного гена (В). Если он присутствует, то окраска белая. Какое потомство получится при скрещивании между собой белых лошадей с генотипом АаВв?

Контрольная работа № 11.
Сцепленное наследование. Наследование, сцепленное с полом.
1. Написать типы гамет, которые образуют организмы со следующими генотипами:
АВ СD EF
ab cd ef
Кроссинговер отсутствует.
2. Доминантные гены катаракты и элиптоцитоза расположены в первой аутосоме. Определить вероятные фенотипы и генотипы детей от брака здоровой женщины и дигетерозиготного мужчины. Кроссинговер отсутствует.
3. Написать возможные варианты кроссинговера между генами в группе сцепления
А Б С
А b c
4. Классическая гемофилия передается как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой, признак. Мужчина, больной гемофилией, женился на здоровой женщине (все ее предки были здоровы). У них родилась здоровая дочь. Определить вероятность рождения больного гемофилией ребенка от брака этой дочери со здоровым мужчиной.
5. Написать типы гамет, которые образуют организмы со следующими генотипами:
АВС D EF
abс D ef
Кроссинговер отсутствует.
6. Доминантные гены катаракты, элиптоцитоза и многопалости расположены в первой аутосоме. Определить возможные фенотипы детей от брака женщины, больной катарактой и элиптоцитозом (мать ее была здорова), с многопалым мужчиной (мать его имела нормальную кисть).
7. У дрозофилы доминантный ген красной окраски глаз и рецессивный ген белой окраски находятся в Х-хромосомах. Белоглазая самка скрещивалась с красноглазым самцом. Какой цвет глаз будет у самцов и самок в первом и втором поколении?
8. Отсутствие потовых желез у людей — рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Мужчина, у которого отсутствуют потовые железы, женился на женщине, в семье которой никогда не встречалось это заболевание. Какова вероятность рождения у них детей с этой аномалией?
9. Написать типы гамет, продуцируемых тетрагетерозиготным организмом, если два гена и их аллели находятся в одной паре гомологичных хромосом, а другие две пары генов — в другой. Кроссинговер отсутствует.
10. Катаракта и полидактилия (многопалость) вызываются доминантными аллелями двух генов, расположенных в одной паре аутосом. Женщина унаследовала катаракту от отца, а многопалость от матери. Определить возможные фенотипы детей от ее брака со здоровым мужчиной. Кроссинговер отсутствует.
11. У томата высокий рост доминирует над низким, гладкий эндосперм над шероховатым. От скрещивания двух растений получено расщепление: 208 высоких растений с гладким эндоспермом, 9 — высоких с шероховатым, 6 — низких с гладким, 195 — низких с шероховатым. Определить вид наследования, генотип исходных растений и расстояние между генами.
12. Потемнение зубов — доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой. У родителей, имеющих темные зубы, родилась дочь с темными зубами и сын с белыми. Какова вероятность рождения детей с белыми зубами в этой семье?

Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература
1. Основы генетики: Сазанов, А. А. Основы генетики [Электронный ресурс] / А. А. Сазанов. - СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. - 240 с. //https://www.znanium.com/catalog.php? bookinfo=445015
2. Нахаева, В. И. Практический курс общей генетики [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов биологических специальностей педагогических высших учебных заведений / В. И. Нахаева. - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 210 с.: ил. - ISBN 978-5-9765-1204-7. //https://www.znanium.com/catalog.php? bookinfo=406327
3. Сазанов А. А. Сазанов, А. А. Генетика [Электронный ресурс]: учеб. рос. / А. А. Сазанов. - СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. - 264 с. //https://znanium.com/bookread.php? book=445036
4. Пухальский В. А. Введение в генетику: Учебное пособие / В.А. Пухальский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с. //https://znanium.com/bookread.php? book=419161


08.12.2015, 15: 06, " Лира Артищева" < ladylira2013@yandex.ru>:
> Алия, я нечаянно выслала Вам задания для спец.психологов.
>
> Сейчас высылаю для Вашей группы.
>
> Дисциплина «Психология детей раннего возраста с ОВЗ»
>
> Преподаватель: к.псх.н., ст. преп. Твардовская А.А.
>
> Тематика контрольных работ
>
> 1. Возрастные закономерности психомоторного развития детей до трех лет (норма и ОВЗ).
>
> 2. Динамика физического развития детей 0-3х лет. Динамика психического развития детей 0- 3х лет.
>
> 3. Особенности развития речи детей 0-3лет.
>
> 4. Особенности сенсорного развития детей 0-3х лет.
>
> 5. Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения беременных женщин.
>
> 6. Роль семьи в процессе психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
>
> 7. Особенности интеллектуального развития детей 0-3х лет.
>
> 8. Особенности физического развития детей 0-3х лет.
>
> 9. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
>
> 10.Принципы психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
>
> 11.Основные направления работы с семьями детей 0-3х лет.
>
> 12.Участие родителей в психолого-медико-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
>
> 13.Направления, формы и методы работы по привлечению родителей в процесс сопровождения детей раннего возраста.
>
> 14.Факторы риска нарушений развития в раннем возрасте.
>
> 15.Учреждения, осуществляющие сопровождение детей раннего возраста.
>
> 16.Профилактическая функция системы сопровождения детей раннего возраста.
>
> 17.Перинатальное консультирование.
>
> 18. Факторы риска нарушения развития в перинатальных и постнатальный период развития детей 0-3х лет.
>
> Рекомендуемая литература.
>
> 1. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Савина, О.Б. Чарова. - Электрон. дан. - М.: Владос, 2008. - 224 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=2998
>
> 2.Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон.дан. - М.: Владос, 2010. - 320 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=3008
>
> 3. Нартова-Бочавер, С. К. Введение в психологию развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие [Электронный ресурс] / С. К. Нартова-Бочавер. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта: НОУ ВПО " МПСИ", 2011. - 216 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-89349-759-5 (Флинта), ISBN 978-5-89502-763-9 (НОУ ВПО " МПСИ").
>
> https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=454238
>
> 4. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста: Учебно-методическое пособие/Т.А.Титова, О.В.Елецкая, М.В.Матвеева и др. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 192с.: 60x90 1/16 - (Высшее образование: Бакалавриат)https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=515094.
>
> 5. Выготский, Л. С. Собр. соч.: в 6 т. – М., 1984. – Т. 4: Детская психология. – С. 340–367., С. 368–375.
>
> 6. Мухина В.С. Детская психология.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-.352 с.
>
> 7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1995.-357 с.
>
> 8. Урунтаева, Г.А. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-366 с.
>
> Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие /Ред. – сост. К. психол. Н. Г. В. Бурменская / Изд. 2-е, расш. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005
>
> 9. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-384 с.
>
> 10. Жулина Е. В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография/ Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 180 с.
>
> 11. Жулина Е. В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография / Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 189 с.
>
> Дисциплина «Психология детей раннего возраста с ОВЗ»
>
> Преподаватель: к.псх.н., ст.преп. Твардовская А.А.
>
> Вопросы к зачету.
>
> 1. Современные концепции коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
>
> 2. Актуальные вопросы развития системы ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями.
>
> 3. Государственная система ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями.
>
> 4. Особенности содержания коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС.
>
> 5. Педагогические условия коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с органическим поражением ЦНС.
>
> 6. Структура индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
>
> 7. Основные линии развития ребенка младенческого возраста.
>
> 8. Требования к созданию предметно-развивающей среды занятий детей младенческого и раннего возраста.
>
> 9. Нарушения психомоторного развития детей первых лет жизни.
>
> 10. Коррекционно-развивающая работа с детьми первого года жизни группы риска в условиях стационара.
>
> 11. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания.
>
> 12. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в службе ранней помощи, лекотеке.
>
> 13. Раннее детство. Особенности развития ребенка второго года жизни.
>
> 14. Раннее детство. Особенности развития ребенка третьего года жизни.
>
> 15. Развитие и коррекция общих движений ребенка раннего возраста.
>
> 16. Развитие и коррекция мелкой моторики ребенка раннего возраста.
>
> 17. Формирование зрительно-моторной координации у ребенка раннего возраста.
>
> 18. Ранняя диагностика нарушений развития у детей.
>
> 19. Особенности психомоторного развития детей первого года жизни с последствиями перинатального поражения ЦНС.
>
> 20. Технологии игровой поддержки ребенка раннего возраста с ОВЗ.
>
> Рекомендуемая литература.
>
> 1. Савина, Е.А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Савина, О.Б. Чарова. - Электрон. дан. - М.: Владос, 2008. - 224 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=2998
>
> 2.Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон.дан. - М.: Владос, 2010. - 320 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_id=3008
>
> 3. Нартова-Бочавер, С. К. Введение в психологию развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие [Электронный ресурс] / С. К. Нартова-Бочавер. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта: НОУ ВПО " МПСИ", 2011. - 216 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-89349-759-5 (Флинта), ISBN 978-5-89502-763-9 (НОУ ВПО " МПСИ").
>
> https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=454238
>
> 4. Речевое и психическое развитие детей раннего возраста: Учебно-методическое пособие/Т.А.Титова, О.В.Елецкая, М.В.Матвеева и др. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 192с.: 60x90 1/16 - (Высшее образование: Бакалавриат)https://znanium.com/catalog.php? bookinfo=515094.
>
> 5. Выготский, Л. С. Собр. соч.: в 6 т. – М., 1984. – Т. 4: Детская психология. – С. 340–367., С. 368–375.
>
> 6. Мухина В.С. Детская психология.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-.352 с.
>
> 7. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.- М.: Тривола, 1995.-357 с.
>
> 8. Урунтаева, Г.А. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-366 с.
>
> Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие / Ред. – сост. К. психол. Н. Г. В. Бурменская / Изд. 2-е, расш. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005
>
> 9. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Академия, 2006.-384 с.
>
> 10. Жулина Е. В. Теоретические основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография/ Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 180 с.
>
> 11.Жулина Е. В. Содержательно-организационные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи: монография/ Е. В. Жулина; Нижегор. гос. пед. ун-т. — Н. Новгород: НГПУ, 2008. − 189 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Yello’88 – Flag – Fontana – Holland – 1800 | Тема дома и семьи в русской литературе XIX века. Лариса Васильевна ТОРОПЧИНА — учитель московской гимназии №1549, заслуженный учитель России.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.